Ольга Андреевских
Интегрированный конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим дом»
Вид НОД: познавательно-игровое.
Возрастная группа: подготовительная группа 6 - 7 лет.
Количество детей: 8 человек.
Цель: Вызвать интерес у детей к дизайнерскому оформлению фасада дома через раскрытие творческого воображения.
Задачи:
Образовательные.
– Продолжать обучение детей работе с бумагой, ножницами, клеем.
– Закрепить умение воплощать свой замысел в самостоятельной деятельности.
Развивающие.
– Развивать внимание, воображение и мелкую моторику.
– Развивать логическое мышление.
Публикация «Интегрированный конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Украсим дом“» размещена в разделах
– Способствовать развитию связной речи в ходе работы.
– Развивать координацию движений.
Воспитательные.
– Содействовать трудовому воспитанию.
– Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста.
- Создавать условия культурного общения, взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное и физическое развитие.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»; беседа с детьми; рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, беседа, вопросы, ситуативные разговоры.
Материалы и оборудование:
Кукольный театр с персонажами к сказке «Кошкин дом», дом из картонной коробки, клей, краски, пластилин, цветная бумага, ножницы, атрибутика для украшения дома (ленточки, паетки, бусинки, цветочки, баночки для воды, тряпочки по количеству детей, конструктор Лего.
Цель использования ИКТ на занятии: облегчение представления информации с помощью образов, расширение творческих возможностей детей.
Организационный (мотивационный) этап (5 минуты).
Цель этапа: настроить детей на предстоящую деятельность.
Цель этапа: концентрация внимания и проявление интереса.
Дети играют в группе. Незаметно для них в группу входит воспитатель с ручной театральной кошкой.
-Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы любите театр?
-Тогда наша гостья предлагает вам сесть на стульчики и посмотреть сказку.
Воспитатель показывает сказку «Кошкин дом».
- Расскажите, ребята, что же за беда произошла у кошки?
- И что, наша кошечка осталась на улице?
- Правильно ребята. Посмотрите, так вот же он. (Воспитатель достает заранее подготовленный самодельный дом из плотного картона.)
- Посмотрите, наш дом большой, крепкий и красивый. Правда?
- И правда чего – то ему не хватает. Можем поможем кошечке украсить дом?
Основной этап (20 минут)
Цель: переключение внимания детей на предстоящую деятельность
Цель: самостоятельная, умственная и практическая деятельность детей.
Включается ИКТ (на слайдах показаны примеры украшенных домов с помощью различных материалов).
- Красивые дома мы с вами посмотрели? Сделаем такую же красоту для нашей кошечки?
Дети вместе с воспитателем перемещаются в другую зону, где заранее приготовлены различные материалы для украшения дома ленточки, цветочки, бантики, паетки, цветная бумага, пластилин, краски, кисточки, ножницы, клей, тряпочки, разнообразные наклейки, Лего).
- Ребята, давайте начнем украшать наш дом!
Дети самостоятельно выбирают как, и с помощью чего они будут украшать дом. Берут цветы, бантики, паетки, наклейки и приклеивают их на дом; вырезают фигурки из цветной бумаги. Раскрашивают стены дома, из пластилина лепят деревья, цветочки, трубу на крышу. Из конструктора Лего строят забор
Воспитатель по мере необходимости предлагает помощь в совместной деятельности с детьми.
- Молодцы! Все мы отлично справились. Давайте немножко отдохнем.
Физминутка:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было, дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвел
Заключительный этап (Рефлексия) (5 минут)
- Для кого же мы сделали такой красивый дом?
- А что у нее случилось?
У вас действительно получился очень красивый и веселый дом.
- Как вы думаете для чего еще можно использовать этот дом в вашей группе?
- Молодцы ребята! Все правильно. Еще мы можем использовать дом для наших занятий.
А теперь пойдемте, поиграем с нашим домом