Получи документы

Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры «Олимпийские игры в Древней Греции»

Елена Кончаковская
Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры «Олимпийские игры в Древней Греции»

Интегрированный урок истории Древнего мира - физической культуры.

Тема: Олимпийские игры в Древней Греции

Цели:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских игр в Древней Греции, условия их проведения, выяснить участников игр, основные состязания олимпийцев.

Публикация «Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры „Олимпийские игры в Древней Греции“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную деятельность учащихся, умения сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать стремление к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Тип урока : изучение нового материала.

Интегрированный урок истории и физической культуры.

Оборудование: карта «Древней Греции», интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданиями, спортивный инвентарь, лавровые венки для награждения, протоколы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Учитель истории :- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучение Древней Греции. Урок будет необычный : его будем вести мы с Еленой Владимировной, учителем физической культуры. А вот почему- узнаете совсем скоро.

III. Основная часть урока.

1)Теоретическая.

А) Слайд 1 Олимпийский флаг

Учитель физической культуры : - Посмотрите на изображение на экране. Кто из вас знает, что это за флаг?

Ответы учащихся.

- Правильно! Это олимпийский флаг, изображающий 5 колец как символ 5 континентов, спортсмены которых принимают участие в Олимпийских играх.

- Как вы думаете. О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Совершенно правильно. Темой урока является «Олимпийские игры в Древней Греции».

- Откройте тетради и запишите тему урока.

- В истории возникновения Олимпийских игр древности немало неясностей, а порой и просто легенд и мифов. Но бесспорно, что родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. И первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н. э.

Запись на доске и в тетради: 776 год до н. э. -первые олимпийские игры.

Б) Работа с карой.

Слайд 2,3.

Учитель истории. : – В южной части Греции есть Олимпия. По преданию, Зевс здесь одержал победу над Кроном. В честь Зевса на горе Кронос был построен храм, внутри которого размещалась статуя бога Зевса, работы скульптора Фидия. У подножия этой горы до сих пор зажигают олимпийский огонь для современных Олимпийских игр, и начинается факельная эстафета.

Слайд 4.

Учитель истории. : - Существует несколько легенд о возникновении олимпийских игр древности. Ребята нашли и подготовили эти легенды. Давайте их послушаем.

Выступление учеников с версиями легенд о возникновении олимпийских игр.

По мере рассказа учащихся на доску вывешиваются таблички с новыми терминами: стадион, панкратион, экехирия.

Учитель физической культуры- ребята, вы внимательно слушали сообщения и сможете ответить, что обозначают эти новые понятия.

Ответы учеников. Если они затрудняются, им помогают докладчики.

Запись понятий в тетради.

В) Работа по группам.

Учитель истории :- Как, где и при каких условиях проходили древнегреческие олимпийские игры? Кто мог принимать участие в них? Только ли спортивный это был праздник? В каких состязаниях принимали участие спортсмены?

- чтобы ответить на эти вопросы, вы будете работать в группах. Познакомитесь с текстами и ответите на вопросы.

На столах каждой группы лежат тексты. (приложение№ 1,2,3)

Группа получает лист с вопросами, на которые должна будет ответить после изучения текстового материала.

1 группа: Цели проведения Олимпийских игр

Вопросы:

• Зачем проводились олимпийские игры?

• Что объявлялось во время проведения Олимпийских игр по всей Греции?

• Что означала формула древних эллинов : «Не умеет ни читать, ни плавать!»?

2 группа: Участие в Олимпийских играх.

• Как часто проводились ОИ?

• Кто мог принимать участие в соревнованиях?

• Как олимпийцы готовились к соревнованиям?

• Почему женщины не допускались к состязаниям?

3 группа: Виды соревнований.

• В каких видах спорта состязались атлеты?

• Что означает понятие «пентатлон»?

• Кого считали победителем?

• Какие награды ждали победителей Олимпийских игр?

В течение 5-7 минут учащиеся готовятся: читают текст, готовят ответы на вопросы.

Учитель истории :- Итак, ребята. Готовы отвечать?

Но сначала немного отдохнем: физминутка

(физминутку показывает учитель физической культуры)

Ответы каждой группы на вопросы.

Параллельно ответам учащихся они иллюстрируются слайдами.

Г) Закрепление теоретической части.

Учитель истории :- Скажите, ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Для закрепления новых понятий выполните задание:

Установить соответствие между понятиями и их определениями:

Понятия Определение понятий

А) Стадион 1) пять основных видов спорта древних греков

Б) Пентатлон 2) победители Олимпийских игр

В) Экехирия 3) перемирие на время олимпийских игр

Г) Олимпионики 4) место проведения Олимпийских игр

Слайд

Итог:- Многое вы узнали на уроке из легенд, из дополнительного материала, с которым вы работали самостоятельно. А теперь теоретические задания вы закрепите практическими в спортивном зале.

IV. Практическая часть

1. Парад участников под музыку, построение.

2. Бег в среднем темпе.

3. Перестроение в колонну по 3(4)

4. Комплекс ОРУ без предметов (показ подготовленным учеником или учителем физической культуры)

5. Деление на команды.

Учитель физической культуры : - Теперь, когда выбраны команды, необходимо дать им название. Прошу командам обсудить названия своих команд. (30 сек)

Клятва «Я честно и упорно готовился и буду честно соревноваться со своими соперниками!»

Учитель физической культуры : - В Олимпийских играх Древней Греции участники соревнований соперничали в пятиборье. Но у нас современный урок и поэтому мы будем соревноваться в троеборье, т. е. соревнования пройдут по трем дисциплинам: бег, прыжки с места, метание мяча.

Как нам стало уже известно, женщинам в древности не разрешалось присутствовать на соревнованиях. В современных Олимпийских играх женщины не только присутствуют на трибунах, но и успешно выступают на них. Сегодня ваши девочки будут судьями – элладониками и их обязанностью будет фиксировать ваши результаты в протоколе. (приложение № 4,5,6)

Испытания:

1. Эстафетный бег.

2. Прыжки в длину с места(3 попытки)- лучший результат заносится в протокол.

3. Метание мяча в цель. (1 попытка)

Команды по очереди проходят испытания

Построение команд.

Подведение итогов соревнований.

Учитель физической культуры :- В каждых соревнованиях спортсменов – победителей ждут заслуженные награды. Изучив теоритический материал в первой части урока, вы должны были обратить внимание на этот факт. Чем награждались победители на Олимпийских играх древности? (Варианты ответов).

Награждение

- Прошу внимание! Вынести награду команде победителей!

(под музыку вносятся, лавровые венки, награда победителей)

-Мы услышали много ответов, но была ли названа главная награда?

-Победители - олимпионики награждались лавровым венком, это была главная награда.

Вывод:

Учитель истории : - Ребята, мы сегодня с вами познакомились с возникновением Олимпийских игр Древней Греции. Вы узнали о происхождении игр, о том, как они проводились, в каких видах спорта соревновались атлеты и какой была награда победителей. Вы сами стали участниками наших «Малых Олимпийских игр, а значит, стали олимпийцами.

Учитель физической культуры :- Право покинуть зал первыми предоставляется победителям наших соревнований.

Приложение№1

1 группа: Цели проведения Олимпийских игр

Вопросы:

• Зачем проводились олимпийские игры?

• Что объявлялось во время проведения Олимпийских игр по всей Греции?

• Что означала формула древних эллинов : «Не умеет ни читать, ни плавать!»?

Древние часто воевали. Поводов для этого находилась масса. На самом деле просто один жадный царь хотел отнять что-нибудь у другого.

А простые люди, они же рядовые воины, просто обязаны были становиться мастерами панкратиона, кулачного боя, должны были отлично метать копье, и на всякий случай быстро бегать.

Но греки понимали и другое: игры помогают им не только хорошо воевать, но и хорошо дружить, регулярно встречаться, разговаривать, осуществлять культурный обмен, вообще видеть, что перед тобой стоит не подлый враг, а дружелюбный парень с огромной улыбкой.

То есть, Олимпийские игры способствовали разрушению образа врага.

На время празднования Олимпийских игр объявлялось священное перемирие, которое объявлялось особыми герольдами во всех частях Греции; это был месяц перемирия. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, и других частях Эллады. Дороги морские и сухопутные становились безопасными, и все желающие могли добраться до Олимпии. Никто не имел права вступать на территорию Олимпии с оружием. Нарушителей ждали суровый штраф и проклятие.

Греки любили спорт еще и за то, что он возвышает, облагораживает душу, что он неразрывно связан с умственным, эстетически и культурным развитием.

На Олимпийских играх проходили также состязания певцов, музыкантов. Поэтов. Проще говоря, нельзя быть человеком культурным, если ты ленишься заниматься физическими упражнениями хотя бы для себя!

О некультурном человеке древние греки говорили : «Не умеет ни читать, ни плавать!»

Приложение № 2

2 группа: Участие в Олимпийских играх.

• Как часто проводились ОИ?

• Кто мог принимать участие в соревнованиях?

• Как олимпийцы готовились к соревнованиям?

• Почему женщины не допускались к состязаниям?

Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми – это возобновление их царем Элиды Ифитом и законодателем и законодателям Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в Олимпии. С этого времени промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду.

Участвовать в Олимпиаде могли только свободные греки: бедные и богатые, знатные и незнатные, и только мужчины. Иноземцам было запрещено участвовать в играх. Однако существовало обязательное условие: десять месяцев перед играми нужно было тренироваться день за днем в родном городе. А потом ровно за месяц до открытия игр прибыть в Олимпию и еще там тренироваться месяц под присмотром судей.

Женщинам запрещено было присутствовать на Олимпийских играх даже в качестве зрителей. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу, а это чисто мужской праздник.

Дело в том, что все олимпийцы участвовали в соревнованиях обнаженными, а смотреть на это считалось неприличным.

Приложение № 3

3 группа: Виды соревнований.

• В каких видах спорта состязались атлеты?

• Что означает понятие «пентатлон»?

• Кого считали победителем?

В программе Олимпийских игр самым популярным состязанием было пятиборье – пентатлон. В него входили: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Так что участник таких соревнований должен был иметь весьма разностороннюю подготовку.

В программу древних игр также входили соревнования по кулачному бою, верховой езде. Кроме того, устраивались гонки на колесницах.

Вначале соревнования всех олимпийских игр укладывались в один день. Но постепенно, по мере того как они становились все более важным делом в жизни Древней Греции, соревнования становились все продолжительнее – до пяти дней.

Соревнования проходили напряженно, упорно, но главное – честно! Победители – олимпионики славились на всю Грецию. После прибытия в родной город победители въезжали в город на золотой колеснице.

В родном городе в их честь ставились статуи. Их имена высекали на стенах храмов. Слава сопутствовала победителю и его родным до следующих игр.

Приложение № 4

Протокол № 1

Вид: «Малая олимпиада»

Дата:

Фамилия имя Прыжок Метание Бег

Итог:

Судья___

Приложение № 5

Протокол № 2

Вид: «Малая олимпиада»

Дата:

Фамилия имя Прыжок Метание Бег

Итог:

Судья___

Приложение № 6

Итоговый протокол

Вид: «Малая олимпиада»

Дата:

№ команды

Вид/ место Вид/ место Вид/ место

Прыжок Метание Бег

Команда № 1

Команда № 2

Итоги:

Судья___

Публикации по теме:

«Первая Олимпиада Древней Греции в 776 году до н. э.» Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников «ПЕРВАЯ ОЛИМПИАДА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ 776 года до н. э.»Сценарий спортивно-театрального развлечения для старших дошкольников, посвященного 2016.

«Путешествие с «Арго». Сценарий спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста Л. В. Рыбакова – музыкальный руководитель высшей категории ДО «Мосфильмовское» Шуваловской гимназии №1448 «ПУТЕШЕСТВИЕ С «АРГО»Сценарий.

Интегрированный урок «Математические старты» Интегрированный урок по теме: «Математические старты». (математика + физкультура) Цели: формирование положительной мотивации к изучению.

Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения «Царевна-лягушка» Интегрированный урок психокорекции и трудого обучения "Царевна - лягушка" Занятие начинается с разминки для пальцев. Сначала задается загадка.

Интегрированный урок «Русский сарафан в музыке и живописи»Интегрированный урок «Русский сарафан в музыке и живописи» Тема урока: «Русский сарафан в музыке и живописи». Класс: 3 Составитель: учитель музыки Мерзлякова Наталья Валерьевна, учитель изобразительного.

Конспект урока физической культуры для одноклассников ребёнка с ограниченными возможностями здоровья «Урок добра» Конспект урока по физической культуре для одноклассников ребёнка с ОВЗ. Тема урока: «Урок добра» Организационная информация. Автор урока:.

Кроссворд по истории Древнего Китая.  5 классКроссворд по истории Древнего Китая.  5 класс Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию кроссворд по истории Древнего Китая. Программа 5 класса. Такая форма.

Познавательный интегрированный проект «Олимпийские игры: Вчера, сегодня, завтра!» Цель: формирование представлений об олимпийском движении как часть физического, познавательного и нравственно-патриотического воспитания.

Проект инструктора физической культуры «Подвижные игры-как средство укрепления здоровья» Проект инструктора физической культуры по тема : «Подвижные игры - как средство укрепления здоровья». Цель: повысить эффективность реализации.

Урок окружающего мира «Разнообразие животных». 2-й класс Тип урока — Урок изучения нового материала Урок окружающего мира "Разнообразие животных". 2-й класс Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – групповая, индивидуальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок истории Древнего мира — физической культуры «Олимпийские игры в Древней Греции»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД