Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька»

Пестерева Наталья
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька»

Тема урока:

«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька»

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Учитель: Пестерева Наталья Александровна.

Учебники:Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение 3 класс». М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Тема предыдущего урока:

«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька

Передача динамики в объемном изображении.

Тема следующего урока: Дополнительное чтение. Л. Н. Андреев «Кусака» (слушание)

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

Формирование понятий: Литературный портрет героя, образ,

Объемная фигура.

Новые понятия на уроке: Заутреня, кобелек,

Цель урока: обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Ваньки по рассказу А. П. Чехова «Ванька».

Задачи урока:

• создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного, аналитического и критического мышления, литературно-творческих способностей;

• совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.

Этап урока Учебные задачи Результаты деятельности ребенка

1 Организационный момент. Актуализация знаний.

Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся.

Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «изобразительное искусство»

Сегодня у нас урок-знакомство (прикрепляет на доску блок ЗНАКОМСТВО)

- Что такое знакомство?

-Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим так, как будто вы в первый раз увиделись и хотите познакомиться. Когда вы смотрели друг на друга, на что вы обращали внимание?

учитель прикрепляет блоки ВНЕШНОСТЬ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА, ЖЕСТЫ)

- Скажите, чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков?

-На что ещё необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация на учебную деятельность.

-Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что-то друг о друге…

-На внешность, одежду, жесты, походку, мимику …

-Нет

-На поступки, речь, поведение, отношение к другим, увлечения, род занятий, обязанности

- Необходима тема.

Постановка проблемы.

Определение темы и задач урока.

- Вы назвали основные признаки, по которым можно судить о человеке. Для чего нужно обращать внимание на всё это?

- У вас создаётся определённый образ, мнение о человеке. Сегодня работая на уроке, мы тоже будем знакомиться, потому что будем видеть друг друга, будем общаться. А чтобы состоялось общение, что необходимо? Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в диалоги.

(учитель – ученик)

-Чтобы не ошибиться в человеке; чтобы принять его или нет; сделать выбор: будет другом или нет…

- На прошлом уроке мы знакомились с личностью А. П. Чехова и историей создания произведения «Ванька», разобрали непонятные слова, поговорили о трудном детстве детей того времени. А сегодня на уроке мы знакомимся с кем? Как вы думаете?

- А может ли эта схема нам помочь при знакомстве с Ванькой?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

-Сформулируйте учебную задачу.

- С героем рассказа – Ванькой

-Да

Варианты учащихся

- Научиться анализировать образ героя.

Работа с текстом после чтения.

- Внешность, одежда, походка, жесты можно объединить в портрет. (Учитель заменяет блоки). Что такое портрет? (Работа с термином «литературный портрет» по словарю)

Работа с таблицей «ЗХУ»

З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.

- Перед вами таблица «ЗХУ». Запишите все, что вы знаете о Ваньке в 1 столбик, а во 2 столбик запишем то, что вы хотели бы узнать о Ваньке, в 3 столбик что мы узнали и что нам осталось узнать. Помните, что вам помогает схема, составленная нами совместно.

(Коллективно заполняются 1 и 2 столбики таблицы»ЗХУ»)

-Средств много, поэтому работу проведём в парах. Для более продуктивной работы предлагаю памятки-инструкции. Внимательно прочитайте и приступайте к работе. Время ограничено – 7-10 минут. Если возникнут вопросы, можно воспользоваться моей помощью.

(Работа в группе: - обмен мнениями; работа с учебником, нахождение цитат; работа с рисунками; выводы, запись на листах, подготовка докладчика к выступлению)

Работа в парах.

Вспоминаем правило работы в парах.

Слайд1

- Зачитайте, что у вас получилось.

Физминутка.

«Чернильное пятно»

Учитель: - Сели свободно, расслабились, можете закрыть глаза и представить такую картину: за столом сидит Ванька и пишет письмо деду. По его щеке катится слеза, капает прямо на письмо и по его строкам растекается чернильное пятно… А теперь откройте глаза покажите и скажите на что похоже это пятно? (Показ пятна)

Постановка проблемы

Организация познавательной деятельности.

-Ребята вот у нас и получился портрет нашего героя, я вам предолгою выполнить задание в рабочий тетради стр 105 задание 3.

Где каждый из вас напишет, каким представляете Ваньку.

-Ребята не только писатели писали о трудностях и лишениях детей, но художники в своих бессмертных полотнах отражали их горькую участь. Сегодня я познакомлю вас с работой В. Маковского “Свидание”.

Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи.

Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи.. На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. И очень сильно напоминает нам Ваньку из нашего рассказа. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно…

-Мы с вами попробуем при помощи пластилина воссоздать объемную композицию по картине

В. Маковского “Свидание”. И при этом будим использовать только один цвет ребята как вы думаете какой цвет нам подойдет?

-Главное, не будем торопиться.

- Наша задача - научиться лепить из пластилина объемные фигуры и создать своими руками всех персонажей этой картины.

- Перед тем как начнем работать, давайте вспомним, правело работы с пластилином.

Слайд 2

Высказывают предложения

Обобщение изученного.

Рефлексия.

Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность.

-Вернитесь к УЗ (учебной задаче). Достигли вы её или нет?

- Какие чувства у вас возникли во время чтения?

- Чем заканчивается рассказ?

- В какое время написано письмо?

- А ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают! Давайте и мы представим так

Прочитайте начало предложения и заканчивают его.

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал… Отвечают на вопросы, обобщают,

делают выводы.

- Жалость.

-Многоточием

-перед Рождеством

Оценивают собственную деятельности.

Читают начало предложения и заканчивают его

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал…

Постановка домашнего задания.

Цель: Закрепить пройденный материал. Домашняя работа по выбору

Оценка «5»

Заполнить 3 –й столбик таблицы.

Рабочая тетрадь стр 104, з 2

Оценка «4» Рабочая тетрадь стр 104, з 2

Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к рассказу «Ванька»

Запись домашнего задания.

Публикации по теме:

Урок литературного чтения в 4 классе «Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Предмет Литературное чтение Класс 4 «А» Дата 07.11.2018 Уровень Школьный. Тема Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид.», «Как неожиданно.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:39
+127Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...