Получи документы

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька»

Пестерева Наталья
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька»

Тема урока :

«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька»

Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Учитель: Пестерева Наталья Александровна.

Учебники :Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой «Литературное чтение 3 класс». М. : Вентана-Граф, 2015 г.

Тема предыдущего урока :

«Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька

Публикация «Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе „Произведения о детях, А, П, Чехов, „Ванька“» размещена в разделах

Передача динамики в объемном изображении.

Тема следующего урока : Дополнительное чтение. Л. Н. Андреев «Кусака» (слушание)

Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм в технике рельефа.

Формирование понятий: Литературный портрет героя, образ,

Объемная фигура.

Новые понятия на уроке : Заутреня, кобелек,

Цель урока : обеспечить условия для усвоения учащимися средств создания литературного героя на примере образа Ваньки по рассказу А. П. Чехова «Ванька».

Задачи урока :

• создать условия для развития у школьников культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; образного, аналитического и критического мышления, литературно-творческих способностей;

• совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием понятийного языка литературоведения;

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности; формирование гуманистического мировоззрения, гражданской позиции, любви и уважения к литературе.

Этап урока Учебные задачи Результаты деятельности ребенка

1 Организационный момент. Актуализация знаний.

Цель: Проверка готовности к уроку, мотивация учебной деятельности учащихся.

Нацелить на работу по предметам «Литературное чтение и «изобразительное искусство»

Сегодня у нас урок-знакомство (прикрепляет на доску блок ЗНАКОМСТВО)

- Что такое знакомство?

-Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим так, как будто вы в первый раз увиделись и хотите познакомиться. Когда вы смотрели друг на друга, на что вы обращали внимание?

учитель прикрепляет блоки ВНЕШНОСТЬ, ОДЕЖДА, ПОХОДКА, ЖЕСТЫ)

- Скажите, чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков?

-На что ещё необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Мотивация на учебную деятельность.

-Это когда люди хотят узнать друг о друге больше; знакомятся друг с другом; узнают что-то друг о друге…

-На внешность, одежду, жесты, походку, мимику …

-Нет

-На поступки, речь, поведение, отношение к другим, увлечения, род занятий, обязанности

- Необходима тема.

Постановка проблемы.

Определение темы и задач урока.

- Вы назвали основные признаки, по которым можно судить о человеке. Для чего нужно обращать внимание на всё это?

- У вас создаётся определённый образ, мнение о человеке. Сегодня работая на уроке, мы тоже будем знакомиться, потому что будем видеть друг друга, будем общаться. А чтобы состоялось общение, что необходимо? Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в диалоги.

(учитель – ученик)

-Чтобы не ошибиться в человеке; чтобы принять его или нет; сделать выбор: будет другом или нет…

- На прошлом уроке мы знакомились с личностью А. П. Чехова и историей создания произведения «Ванька», разобрали непонятные слова, поговорили о трудном детстве детей того времени. А сегодня на уроке мы знакомимся с кем? Как вы думаете?

- А может ли эта схема нам помочь при знакомстве с Ванькой?

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

-Сформулируйте учебную задачу.

- С героем рассказа – Ванькой

-Да

Варианты учащихся

- Научиться анализировать образ героя.

Работа с текстом после чтения.

- Внешность, одежда, походка, жесты можно объединить в портрет. (Учитель заменяет блоки). Что такое портрет? (Работа с термином «литературный портрет» по словарю)

Работа с таблицей «ЗХУ»

З – что мы знаем Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.

- Перед вами таблица «ЗХУ». Запишите все, что вы знаете о Ваньке в 1 столбик, а во 2 столбик запишем то, что вы хотели бы узнать о Ваньке, в 3 столбик что мы узнали и что нам осталось узнать. Помните, что вам помогает схема, составленная нами совместно.

(Коллективно заполняются 1 и 2 столбики таблицы»ЗХУ»)

-Средств много, поэтому работу проведём в парах. Для более продуктивной работы предлагаю памятки-инструкции. Внимательно прочитайте и приступайте к работе. Время ограничено – 7-10 минут. Если возникнут вопросы, можно воспользоваться моей помощью.

( Работа в группе: - обмен мнениями; работа с учебником, нахождение цитат; работа с рисунками; выводы, запись на листах, подготовка докладчика к выступлению)

Работа в парах.

Вспоминаем правило работы в парах.

Слайд1

- Зачитайте, что у вас получилось.

Физминутка.

«Чернильное пятно»

Учитель: - Сели свободно, расслабились, можете закрыть глаза и представить такую картину: за столом сидит Ванька и пишет письмо деду. По его щеке катится слеза, капает прямо на письмо и по его строкам растекается чернильное пятно… А теперь откройте глаза покажите и скажите на что похоже это пятно? (Показ пятна)

Постановка проблемы

Организация познавательной деятельности.

-Ребята вот у нас и получился портрет нашего героя, я вам предолгою выполнить задание в рабочий тетради стр 105 задание 3.

Где каждый из вас напишет, каким представляете Ваньку.

-Ребята не только писатели писали о трудностях и лишениях детей, но художники в своих бессмертных полотнах отражали их горькую участь. Сегодня я познакомлю вас с работой В. Маковского “Свидание”.

Как большинство других работ художника, она посвящена нелегкой жизни крестьян времен той эпохи.

Картина Маковского Свидание - написана в 1883 году, и является ярким примером русской живописи.. На небольшом холсте творец изображает целую эпоху. Мы видим двух безымянных персонажей: ребенка-подростка, и его маму, которая пришла навестить сына. Мы не знаем, кто эти персонажи, но понимаем: в них можно узнать большинство семей того времени. И очень сильно напоминает нам Ваньку из нашего рассказа. Герои въедаются в память, оставляя след в душе зрителя: мы переживаем за судьбу этих людей, но понимаем, что ничем не можем помочь. И от этого становится так грустно…

-Мы с вами попробуем при помощи пластилина воссоздать объемную композицию по картине

В. Маковского “Свидание”. И при этом будим использовать только один цвет ребята как вы думаете какой цвет нам подойдет?

-Главное, не будем торопиться.

- Наша задача - научиться лепить из пластилина объемные фигуры и создать своими руками всех персонажей этой картины.

- Перед тем как начнем работать, давайте вспомним, правело работы с пластилином.

Слайд 2

Высказывают предложения

Обобщение изученного.

Рефлексия.

Цель:Проверка осмысленного понимания материала. Объективно оценивать свою деятельность.

-Вернитесь к УЗ (учебной задаче). Достигли вы её или нет?

- Какие чувства у вас возникли во время чтения?

- Чем заканчивается рассказ?

- В какое время написано письмо?

- А ведь именно в светлый праздник Рождества Христова на небосклоне загорается Рождественская звезда – звезда самых заветных желаний. Чудеса бывают! Давайте и мы представим так

Прочитайте начало предложения и заканчивают его.

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал… Отвечают на вопросы, обобщают,

делают выводы.

- Жалость.

-Многоточием

-перед Рождеством

Оценивают собственную деятельности.

Читают начало предложения и заканчивают его

*На уроке мне было интересно….

*На уроке я узнал…

Постановка домашнего задания.

Цель: Закрепить пройденный материал. Домашняя работа по выбору

Оценка «5»

Заполнить 3 –й столбик таблицы.

Рабочая тетрадь стр 104, з 2

Оценка «4» Рабочая тетрадь стр 104, з 2

Оценка «3» нарисовать иллюстрацию к рассказу «Ванька»

Запись домашнего задания.

Публикации по теме:

Урок литературного чтения в 4 классе «Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко» Предмет Литературное чтение Класс 4 «А» Дата 07.11.2018 Уровень Школьный. Тема Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид.», «Как неожиданно.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «С. Есенин «Лебедушка» СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. «ЛЕБЕДУШКА» Цели: знакомить учащихся с жизнью и творчеством С. А. Есенина; показать красоту, напевность, задушевность.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе «Что любит Мишка?» Тема: Виктор Юзефович Драгунский «Что любит Мишка?» Цель: углубление знаний учащихся по теме Задачи урока: 1) Предметные: - развивать способность.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:39
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД