Получи документы

Интегрированный урок по математике и ПДД

татьяна нечаева
Интегрированный урок по математике и ПДД
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель: Нечаева Т. В.

Урок математики и ПДД

Цель урока :

Обобщение знаний учащихся по теме «Сотни. Счет сотнями. Трехзначные числа».

Развитие познавательной активности;

Формирование навыков самостоятельного мышления.

Закреплять умения складывать, вычитать круглые трехзначные числа, решать уравнения.

Продолжать работу по формированию умений работать с именованными числами и переводить одну единицу длины в другую.

Повышать уровень мотивации учеников

Создать условия успешного учения всех учащихся.

Воспитание сознательного пешехода

Публикация «Интегрированный урок по математике и ПДД» размещена в разделах

Заострить внимание детей на том, что они становятся самостоятельными участниками движения, заинтересовать изучением правил дорожного движения, напомнить основные правила перехода дороги.

Обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения;

Оборудование: компьютер, сигнальные карточки для физминутки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока. (слайд 1)

Сегодняшний урок посвящен взаимосвязи математики и безопасности дорожного движения. Дети читают тему на слайде (слайд 1).

Проблема безопасности движения сложна и многогранна…

Вы каждый день идете в школу, то есть являетесь участниками дорожного движения.

Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам города, но оно будет не совсем обычное, а математическое. Закрепим изученный материал по математике, вспомним некоторые правила дорожного движения и знаки.

Начало путешествия: (слайд 2)

Прежде чем начать урок, рассмотрите чертеж дорог от нашей школы до городка безопасности.

-Скажите, какая дорога самая короткая? В виде какой геометрической фигуры она представлена? (отрезок)

-Какая дорога самая длинная? Докажите. В виде какой фигуры она представлена? (ломаная). Сколько звеньев имеет эта ломаная? (4)

-Найдите длину третьей дороги. В виде какой фигуры она представлена? (ломаная). Из скольких звеньев она состоит? (2)

- Как вы думаете, по какой дороге мы с вами будем сегодня путешествовать? (по короткой). Почему? (самая безопасная)

- Когда вы слышите слово «дорога», какие ассоциации у вас возникают? (машины, опасность, пешеходы, водители и т. д.)

Закрепление материала на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел. (слайд 3)

- Какой вид транспорта нам понадобится для путешествия по нашему городу, вы узнаете сами, решив математические цепочки.

-Решая математические цепочки, вы должны найти зеленый сигнал светофора.

(После решения первой цепочки появляется красный сигнал, после – желтый, а последний – зеленый.)

Автобус велосипед пешком

Выходит светофор: Встаю я вместе с солнышком

И позже всех ложусь.

Я на посту ответственном

Все время нахожусь.

Старайся быть внимательным,

Спеши, не торопясь,

Чтоб случая несчастного, не числилось у нас.

- Что обозначает мой красный глаз светофора?

- Что обозначает мой желтый глаз светофора?

- Что обозначает мой зеленый глаз светофора?

Учитель: - Итак, с помощью нашего светофора, мы поняли, что путешествовать мы будем пешком.

- Кем же мы будем называться? (слайд 4)

Светофор: - Кто такие пешеходы? (слайд 5)

- Какие правила пешеходов вы знаете? (слайд 6)

(стихи детей – 10 чел.)

Физминутка. (проводит светофор)

Закрепление материала с именованными числами. (слайд 7)

Учитель: - Мы – пешеходы. А теперь наша задача перейти улицу. Но для этого отгадайте загадку светофора:

Всем знакомые полоски-

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный…. Переход

- Где же надо переходить дорогу?

- Как по-другому называется пешеходный переход?

Работа над уравнениями. (слайд 8)

- Вот мы и перешли дорогу по зебре. На следующем участке пути мы должны перейти проезжую часть, но на ней нет зебры и светофора. Как быть?

- на некотором расстоянии от дороги находятся 2 знака. Но прежде, чем увидеть их решите уравнения.

- Какой из этих знаков показывает, что в этом месте можно переходить дорогу?

(стихи Анжела и Давид)

Дорожная математика.

Учитель: 11 детей играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько детей ушли домой. А 2 человека остались. Сколько детей ушли домой? Сколько детей поступили правильно?

ответ:9

5 мальчиков и 7 девочек вышли из школы и подошли к дороге. На светофоре загорелся уже желтый свет. Мальчики быстро перебежали дорогу, а девочки остались ждать следующего зеленого сигнала. Сколько ребят поступили правильно? Почему? Ответ:7

4 мальчика поехали на велосипедах по проезжей части. Одному из них 13 лет, а остальным по 15 лет. Сколько детей поступили правильно? Ответ: 3

9 человек поехали на велосипедах по улицам города, а 5 человек повели свои велосипеды пешком на стадион. Сколько детей поступили правильно? Ответ: 5

Учитель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились.

Вывод.

- Что мы с вами вспомнили на уроке?

- Чему научились?

- Что узнали нового?

- Что мы должны помнить выходя на улицу?

(стихи светофора) (Слайд 9)

Учитель: (слайд 10)

Кому было все понятно и легко поднимите зеленый сигнал светофора.

Кому было не совсем понятно, где-то что-то недопонял поднимите красный сигнал светофора.

У кого были небольшие затруднения поднимите желтый сигнал.

Сделайте для себя выводы. Подумайте, над чем надо поработать.

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе с использованием ИКТ. Сложение и вычитание многозначных чисел Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Цели: 1. Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа. 2. Продолжать.

Нетрадиционный урок математики в 5 классе «Порядок действий» Тема урока: Порядок действий. Цели: 1. Закреплять умения решать задачи и примеры на порядок действий. 2. Развивать логическое мышление;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок по математике и ПДД
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 17:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок по математике и ПДД» (включая файлы) размещена пользователем татьяна нечаева (УИ 111828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД