Лучший педагог года

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ

НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ

Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Цель урока: создание вокруг ребенка с ОВЗ единого коррекционно-образовательного пространства.

В ходе занятия решались следующие задачи:

закрепление навыков деления слов на слоги;

• расширение активного словаря по теме дикие животные и транспорт;

• формирование навыка составления связного высказывания;

Публикация «Конспект интегрированного урока „Путешествие в деревню „Сказкино“ для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ» размещена в разделах

• развитие зрительного и слухового внимания и памяти, фонематического слуха;

• развитие речевого дыхания и просодической стороны речи;

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

• развитие высших психических функций: слухового внимания, слуховой и зрительной памяти;

• воспитание речевой активности детей на занятиях;

• развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;

• соблюдениепреемственности в работе с учителем;

• формирование положительных эмоций.

• совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с числительными).

В соответствии Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ОВЗ мы должны формировать универсальные учебные действия (УУД).

К универсальным учебным действиям относят:

Познавательные УУД

• Извлекать информацию из разных источников.

• Строить речевое высказывание в устной форме.

• Устанавливать разные способы запоминания информации.

• Включаться в коррекционно-развивающую деятельность под руководством педагога.

Регулятивные УУД

• Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

• Принимать и сохранять учебную задачу.

• Планировать свои действия.

• Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

• Учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Коммуникативные УУД

• Слушать и понимать других

• Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

• Оформлять свои мысли в устной форме.

• Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

• Учиться понимать эмоции, их мимические проявления.

Личностные УУД

• Формировать уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим.

• Давать позитивную моральную самооценку и моральное чувство-чувство гордости.

Для успешного решения обозначенных задач использовали: демонстрационный материал:игра «Домик настроений» - фишки (дети и эмоции, игра «Весёлая косточка», игра «Добль», рабочая презентация, проектор, компьютер, экран. Раздаточный материал:карточки «ребусы», бумага (формат А-4, ручки, картинки, массажный коврик (модули «ёжики», «кактусы»).

Оборудование:

[/b][/h3][/h4]

1.Демонстрационный материал: игра «Домик настроений» - фишки (дети и эмоции, игра «Весёлая косточка», игра «Добль», рабочая презентация, проектор, компьютер, экран.

2.Раздаточный материал: карточки «ребусы», бумага (формат А-4, ручки, картинки, массажный коврик (модули «ёжики», «кактусы»).

Ход занятий:

Вводная часть.

Психолог

Работа в круге. Приветствие (игра с разными мячами). Ученик рассказывает стихотворение «Шишки».

- Какое настроение у вас сейчас? (Ответы детей)

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «настроение».(Игра «Домик настроений»).

Покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком".

А теперь изобразите, как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку?

Выберите, пожалуйста, смайлики, на которых изображено ваше настроение сейчас. (Ответы детей)

Психолог:

-Улыбнитесь друг другу.

- Ну что настроение у нас хорошее, теперь давайте посмотрим по сторонам. У нас сегодня гости, поприветствуйте их. (Приветствие). Присаживайтесь ребята.

Логопед:

-Ребята мы на нашем занятии отправимся в увлекательное путешествие.

-Я приглашаю вас в деревню «Сказкино». На каком транспорте можно отправиться в деревню «Сказкино?» (Ответы детей: на самолете, на поезде, на автобусе, на машине….) Как назвать одним словом всё перечисленное вами? (Ответы детей: транспорт).

-Нет, ребята в деревню «Сказкино» мы сможем попасть только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое будет катиться по блюдечку. А для этого нужно проговорить слова:

(включается слайды с 1 по 10)

Катись, катись, яблочко,

По цветному блюдечку,

Покажи ты мне

на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И Деревню «Сказкино».

(Ученики проговаривают слова и выполняют массажные движения на ковриках)

Ребята, мы в деревне «Сказкино». Посмотрите, какой красивый лес в этой деревне! Ой, ребята в лесу кто – то прячется, давайте определим, кто же это?

- А для этого нам необходимо отгадать ребусы.

Определите первый звук в названии каждой картинки. И прочитайте слово (Детям раздаются карточки ребусы, листочки и ручки и дети отгадывают названия животных).

Лиса, заяц, волк, белка, собака, барсук… .(Слайд 11)

Логопед. Ребята определите лишнее слово. (Ответы детей) Почему оно лишнее?

Каких ещё вы знаете диких животных? (Ответы детей) (Слайд12)

Логопед:

Ребята, скажите, кто находится справа от медведя? Кто находится слева от медведя? Кто находится в центре? Кто находится над медведем? Кто находится под медведем? (Слайд 12)

Логопед. Ребята давайте угостим диких животных сказочного леса. А кормить мы будем их по особенному. Вы должны взять картинку с угощением и определить сколько слогов в названии картинки. И сказать кому вы отдадите. (Мясо, орешки, семечки, трава, кора, курица, мёд, рыба, малина… Слайд 13)

(Дети берут картинки и размещают на доске)

Психолог. Ребята предлагаю вам сыграть в игру «Собака». Вы уже догадались какого лесного жителя деревни «Сказкино» эта любимая игра?

(Играют в игру).

Цель игры: Преодоление страха, неуверенности.

Рефлексия:

Психолог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (Педагог спрашивает детей). Какие задания были для вас трудными? Как вы оцениваете вашу работу? (Дети берут смайлики).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-uroka_ppabl.pptx | 15170,64 Кб
 
Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Фотоотчёт об экскурсии учащихся 4 класса в деревню викингов «Кауп»Фотоотчёт об экскурсии учащихся 4 класса в деревню викингов «Кауп» Деревня викингов «Кауп» - реконструкция раннесредневекового городища, основанная на археологии прусских и скандинавских поселений и фортов.

Конспект занятия для учащихся 9–11 классов «Коммуникативные способности» Конспект занятия для учащихся 9-11 классаТема «Коммуникативные способности»Цель: совершенствование коммуникативных умений и навыков. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Фотоотчет о лингвистической игре «Путешествие в страну фразеология» среди учащихся 10,11,12 классовФотоотчет о лингвистической игре «Путешествие в страну фразеология» среди учащихся 10,11,12 классов ингвистическая игра "Путешествие в страну фразеология", т к называлась лингвистическая игра, организованная и проведенная в феврале в.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 13:21
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД