Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида

Зинаида Кустарова
Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида

Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик»

Предмет: Письмо и развитие речи. Предметно-практическая деятельность.

Тема урока

«Ёжик».

Цель урока

Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом.

Задачи урока

Образовательные: учить ученика анализировать содержание текста, делить текст на смысловые отрезки, устанавливать между ними связь, составлять план, излагать текст в соответствии с планом.

Коррекционно- развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, логически последовательно излагать события, обогащать словарный запас. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. Развивать тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес, любовь, сострадание к живому миру природы.

Оборудование: массажор Су-Джок, дидактический материал «Лесные звери», сюжетные картинки к тексту изложения, пластилин, семечки.

Технические средства: компьютер, для письменного пересказа изложения.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы, задач урока.

3. Предварительная беседа.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёжик)

-Покажи отгадку на картинке.

-Что ты узнал о ёжике из загадки? (Живет в лесу, колючий, охотится ночами за мышами и жуками)

4. Развитие мелкой моторики. Посмотри, к нам тоже прикатился колючий клубочек. Сказка «Ежик на прогулке» (с шариками массажерами Су-Джок)

5. Артикуляционная гимнастика «Ёжик».

6. Сообщение темы, задач урока.

7. Чтение текста изложения учителем.

Ёжик.

Дедушка подарил детям ёжика. Летом он жил в сенях.

Зимой ёж уснул в норе. Придет ёжик весной голодный.

Берегитесь, мыши!

Словарная работа: Сени (сенцы) — входная часть (прихожая) традиционного русского дома; неотапливаемое и нежилое помещение, несущее несколько функций.

Нора — тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными с целью создания пространства для проживания.

8. Беседа по содержанию текста.

1. Кого подарил дедушка детям? (ёжика)

2. Где еж жил летом? (в сенях)

3. Где он уснул зимой? (в норе)

4. Какой придет ежик весной? (голодный)

Ученик читает вопрос и составляют на него ответ.

9. Составление плана текста по картинкам.

Учитель читает первое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает второе предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает третье предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает четвертое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

Учитель читает пятое предложение, а ученик составляет это предложение с помощью картинок.

.

10. Повторное чтение рассказа по плану с последующим анализом текста.

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где еж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придет ежик весной?

Ученик находит и показывает ответы на вопросы в тексте.

11. Пересказ текста изложения учеником.

(Разбить текст на слова. Из слов ученик составляет текст)

Физкультминутка.

12. Чтение текста учителем.

13. Письменное изложение текста обучающимся.

Записать ответы на вопросы (Ученик печатает ответы на компьютере):

1. Кого подарил дедушка детям?

2. Где еж жил летом?

3. Где он уснул зимой?

4. Какой придет ежик весной?

14. Итоги урока.

Чтение и анализ работы ученика.

15. Поделка Ёжик из семечек и пластилина

Публикации по теме:

Коррекция письменной речи учащихся в коррекционном классе VIII вида Одной из актуальных проблем школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.

Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу»Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушениями речи «Край, в котором я живу» Интегрированный урок по развитию речи и рисованию в 0 классе с нарушением речи. Тема: Край, в котором я живу. Цель: Участвовать в диалоге.

Использование предметно-практической деятельности в различных видах коррекционной работы с детьми с нарушением слуха 2–5 лет Формирование речи у детей с нарушением слуха происходит в условиях разнообразной продуктивной деятельности, наблюдений за окружающим, в.

Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида «Игрушки» Конспект урока развития дактильной речи в подготовительном классе в школе 1 вида Тема: «Игрушки» (мяч, кукла, собака) Цель: знакомство.

Открытый урок по географии в коррекционной школе-интернате «Животные тундры» ХОД УРОКА I. Организация начала урока Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного (слайд.

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в школе VIII вида Презентация по теме самообразования учителя биологии и географии Яричевской Л. И. Использование компьютерных презентаций на уроках биологии.

Использование предметно-практической деятельности на логопедических занятиях ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА. Земская Н. А. (учитель-логопед.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированный урок развития речи и предметно-практической деятельности «Ёжик» в коррекционной школе VIII вида
Опубликовано: 30 марта 2019 в 18:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...