Папки-передвижки

Конспект интегрированного урока с использованием кейс-технологии во 2 классе

Галина Кашина
Конспект интегрированного урока с использованием кейс-технологии во 2 классе

Интегрированный урок с использованием технологии кейс-стади

во 2 классе

Сегодня обществу нужен человек, способный принимать самостоятельные решения, готовый к самообразованию, умеющий жить среди людей. Применение современных инновационных технологий на уроке позволяет не только раскрыть способности ученика, но и формирует умение учиться.

Кейс-стади (case-study, от англ. case – случай, или метод изучения ситуационных задач – это один из видов технологии анализа конкретных ситуаций. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Кейс-метод развивает:

Публикация «Конспект интегрированного урока с использованием кейс-технологии во 2 классе» размещена в разделах

- аналитические умения (умение классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать её);

- практические умения (использование на практике знаний, методов, приёмов в работе с информацией);

- творческие умения (творческий подход в решении проблемы);

- коммуникативные умения (умение вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, умение кооперироваться в группы;

- социальные умения (оценка поведения людей, умение примерять ситуацию на себя, определять причины её возникновения и др.)

Цель применения кейс-технологии на уроке – не передача учащимся знаний в готовом виде, а самостоятельное их добывание в ходе дискуссии. Дискуссия провоцируется описанием конкретного события, ситуации, произошедших в реальной жизни. В ходе дискуссии и разрешения проблемы дети приобретают необходимый багаж знаний, которым в дальнейшем они смогут воспользоваться. Рассмотрим реализацию данной технологии на примере следующего кейса, используемого мною на уроке окружающего мира и литературного чтения с целью развития устной речи.

Учебный предмет: Окружающий мир – литературное чтение

Учебная тема: Охрана природы

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Объяснение способов правильного поведения в лесу. Развитие устной речи на основе изучения объектов и явлений окружающей действительности.

Задачи:

- Актуализировать знания о правилах поведения в лесу, бережном отношении к животным.

- Закрепить умения анализировать текст, устно отвечая на вопросы, заполняя таблицы, выполняя схемы.

- Учить находить способы разрешения проблемы.

- Развивать речь обучающихся, кругозор, критическое мышление.

- Воспитывать у обучающихся любовь к родной природе.

Личностные результаты

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач;

- способность к самооценке своей деятельности в группе.

Метапредметные результаты:

регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- контролировать свои действия.

Метапредметные результаты:

коммуникативные

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Метапредметные результаты:

познавательные

- работать на уроке с дополнительными источниками информации (энциклопедиями о животных) при организации совместной (групповой) деятельности;

- обобщать, т. е. осуществлять генерацию и выведение общности для целого ряда единичных объектов;

- сравнивать объекты на основе текстов (лося и медведя);

- строить высказывание в устной и письменной форме.

Предметные результаты

- формулировать правила, выполнение которых поможет сохранить природу;

- решать проблему, затронутую в художественном тексте;

- изображать в виде схем из ЛЕГО правила поведения в природе.

Средства: интерактивная доска, ПК, документ-камера, тексты и листы-задания для каждой группы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель предлагает учащимся назвать правила работы в группе.

Назначает консультантов.

2. Актуализация знаний.

Беседа о живой природе с использованием ЭОР «Уроки Кирилла и Мефодия» (далее – КМ). Дети высказывают свои мнения, выполняют задания ЭОР (фронтальная работа).

На доске – анаграмма: ДОПРИРА (природа)

- Что включает в себя понятие «природа»?

- Можно ли сказать, что человек – это часть природы?

- Можно ли записать такую формулу: растения = животные = человек?

- Почему? Объясните, что я этим хотела сказать?

Выполнение: КМ 2 класс, урок 10, задания 3, 4.

- А если человек – это такое же живое существо, как и растения и животные, живущее на планете Земля и пользующееся ее дарами, то как он должен вести себя по отношению к другим составным частям природы – растениям и животным?

- Что в наши дни угрожает природе?

Выполнение: КМ 2 класс, урок 10, задание 9.

- Что такое Красная книга?

- Приведите примеры растений и животных Красной книги России.

Выполнение: КМ 3 класс, урок 12, задание 8.

- Может ли человек прожить без природы?

Выполнение: КМ 3 класс, урок 12, задание 3.

- Как вы охраняете природу?

Выполнение: КМ 3 класс, урок 12, задание 9, видео 11.

3. Целеполагание.

- Сегодня мы будем говорить о том, как мы с вами и наши родные могут беречь природу.

- Тема урока: Охрана природы.

- Давайте подумаем и вместе сформулируем цели сегодняшнего урока, т. е. что вы должны сегодня узнать и чему научиться.

(Учитель корректирует и выводить формулировки целей на экран):

1) запомнить правила, выполнение которых поможет сохранить природу – растения и животных;

2) решить проблему, которая возникла у одного мальчика во время его прогулки по лесу;

3) учиться работать на уроке с дополнительными источниками информации в ходе групповой деятельности.

4. Учебно-познавательная деятельность.

4.1. Изучение правил поведения в природе.

Дети в форме фронтальной работы выполняют задания ЭОР – КМ, 3 класс, урок 12, зад. 5.

Читают текст «с остановками» в учебнике окружающего мира (с. 114-115, обсуждают правила поведения в природе.

4.2. Кейс «История с лосенком»

Фон ситуации:

А. Севастьянов «Не рви цепочку».

… Никогда не бывает лес радостней и звонче, чем в эту весеннюю пору. Сашка старался не трещать сучьями. Впереди раздавался непонятный звук… В просвете между деревьями прошла лосиха. Встала около лосенка…

Сашка осторожно подвинулся ближе и увидел: в редкой лесной траве, спиной к нему, лежит второй лосенок. Похоже, спит. Лосиха учуяла Сашку и побежала от него. Лосенок – за ней. А второй все лежит. Только ушами заводил, как большой…

Встал на свои длинные ноги-ходули и увидел Сашку. Зашевелил вроде бы непослушными ногами и вместо того, чтобы убежать, шагнул к Сашке. Тот попятился. «Вдруг лосиха вернется. Надо уходить».

Лосенок пошел за ним. Сашка побежал. Лосенок не отставал…

Рыжего большеухого лосенка и Сашку отец увидел возле огорода…

- Ты где его взял?

Сашка рассказал.

- Давай, быстрее назад! Разве можно! И он впереди Сашки и лосенка побежал в лес, на ходу расспрашивая, где точно Сашка его нашел.

- Давай оставим его себе, робко предложил Сашка. – Пускай живет.

- Да как же мы его выкормим без молока? Что ж ты наделал? Не встретится с лосихой – погибнет. Осторожнее надо в лесу. Сколько раз тебе говорил.

Эти разговоры Сашка помнил. Помнил, как однажды подобрал на земле птенца. Думал, упал из гнезда. А это был слеток, которому пришло время расстаться с гнездом. Птицы кормили бы его и в траве. А в доме он погиб на другой же день. Отец говорил тогда:

«Жизнь у них, как цепочка, одно звено за другим. То он в гнезде должен смирно сидеть, а подрастет – прятаться в траве или кустах. Ты взял его из травы и оборвал цепочку».

«Не получилось бы так же с лосенком», боялся Сашка.

Наконец пришли туда, где Сашка нашел лосенка. Договорились по команде разбежаться в разные стороны. Пока лосенок будет соображать, за кем бежать, они скроются из виду. (Окончание рассказа – в информационном листе)

(После восприятия ситуации необходимо выделить, осмыслить и обсудить проблему. Организуется обсуждение с помощью вопросов. Каждый вопрос выводится на экран и дается 1-2 минуты обсудить в группах. Затем ответ дает каждая группа.)

Вопросы (выходят на экране поочередно):

- Почему Сашин отец так отреагировал на данную ситуацию? (он знал, что лосенка не выкормить без молока; знал, что он без матери погибнет)

- Что бы вы почувствовали, если бы оказались на месте Саши? (беспокойство, досаду, захотелось вернуть всё обратно, были мысли – зачем я туда пошел и т. д.)

- А теперь попробуйте ответить на самый главный вопрос: Виноват ли мальчик в том, что лосиха оставила своего детеныша?

(Далее следует поиск различных вариантов разрешения проблемы.)

Поиск вариантов разрешения ситуации:

- Придумайте в группе выход из этой ситуации: Как бы вы поступили, попав в такую ситуацию вместо Саши?

- Дочитайте в группах рассказ А. Севастьянова в информационном листе и узнайте, чем закончилась история с лосенком.

Так и сделали…

- А не пойдет он с голоду искать лосиху? Уйдет куда-нибудь, заблудится.

- Кто знает? И посмотреть нельзя. Пойдешь туда – лосиху испугаешь или лосенок опять привяжется…

Через два дня на лесной дороге отец нашел свежие следы лосихи с двумя лосятами. Та ли прошла лосиха или другая, они так и не узнали. Лосенка на месте тоже не было.

- Какие ошибки, совершенные в лесу, Саша запомнил на всю жизнь?

- Объясните заголовок рассказа.

В завершение учащиеся должны найти только один вариант решения предложенной проблемы.

4.3. Выводы. Обобщение.

Задания группам лежат в тех же пакетиках. Теперь учитель предлагает детям их достать.

Задание для 1 группы:

Сформулируйте правила поведения в лесу. Используя конструктор ЛЕГО, сконструируйте условный знак для каждого правила.

Задание для 2 группы:

Примите участие в конкурсе плакатов на тему: «Лес – дом животных. Будь вежлив в гостях!»

Задание для 3 группы:

Вспомните мультфильм «Маша и медведь», когда Маша толкала спящего медведя из дома на каток. Её слова при этом были такие: «Это не медведь, это лось какой-то!» Неужели лось действительно больше и тяжелее медведя? Прочитайте о лосе и о медведе, заполните таблицу и расскажите классу об этом. (Когда группа будет представлять результат работы, перед этим включить отрывок из мультфильма)

Задание для 4 группы

Используя информацию из книги «Определитель млекопитающих» (с. 219, заполни таблицу:

Название животного; Размеры; В каких местах водится; Чем питается.

Задание для 5 группы:

Используя свои знания, а также Справочник школьника (с. 223) составь и зарисуй цепь питания с участие лося.

Задание для 6 группы:

Используя книгу «Большая энциклопедия животного мира» (с. 253, составь рассказ по вопросам:

1. Как называется отряд животных, к которым относится лось?

2. Почему отряд так называется?

3. Какие особенности строения тела лося помогают ему спасаться от врагов (с. 253?

4. Лось – жвачное животное. Почему и что он жует?

Задание для 7 группы:

На листке вы видите изображение лося. Используя книгу «Большой энциклопедический словарь» (с. 728) выполните схему, то есть подпишите части тела животного, а также его размеры.

5. Итог урока.

Учащиеся презентуют результат работы группы перед аудиторией.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект урока технологии в 3 классе по теме «Аппликация из пластилина» Схема учебного занятия Предмет: Технология Учитель: Храпатая Татьяна Андреевна Класс: 3 А Продолжительность: 45 мин Тема урока: Аппликация.

Конспект урока технологии «Предметы искусства и коллекции в интерьере» в 7 классе Конспект урока «Предметы искусства и коллекции в интерьере» 7 класс Раздел: интерьер жилого дома. Цель урока: Изготовление шкатулки в технике.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 1 классе «Новые гнезда» Тема: Новые гнезда" Цель: закрепить знания о птицах. Задачи: -Развивать пространственное мышление, логическое мышление. -Развивать усидчивость,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Игрушки из бумаги в технике оригами» Конспект урока технологии 3 КЛАСС 1. Тема урока: Конструирование из модулей. 2. Изделие, выполняемое на уроке: ёлочка, снежинка, звездочка.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока технологии во 2 классе «Выполнение мозаики из ватных шариков» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 29.10. 2014 г. Класс: 2 «Г» Тема. Выполнение.

Конспект урока технологии «Виды пиломатериалов» в 5 классе Конспект урока "ВИДЫ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ" 5 класс Цель: изучить с учащимися профили различных пиломатериалов, способ их изготовления и область.

План-конспект урока технологии в 6 классе «Вышивка» Изучение нового материала Учитель Дурова Татьяна Сергеевна Цель Организовать деятельность обучающихся по приобретению знаний и умений по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока с использованием кейс-технологии во 2 классе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД