«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса

Анастасия Беляева
«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН.

Интеллектуальная игра-соревнование с правилами для детей подготовительной группы и первоклассников.

Форма организации: 2 подгруппы по 6 человек.

Цель:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.

• доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение

• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Развивающие:

• развитие логического мышления, познавательной активности, связной речи,

• зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,

• дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,

• способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,

• воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,

• создать радостное и веселое настроение у детей.

Участники конкурса: дети подготовительной к школе группы (6 человек, учащиеся 1 класса (6 человек, три магистра (взрослые, ведущий.

(В каждой команде магистр-взрослый, главный магистр раздаёт бумажные варианты, на магнитной доске отмечает победу команды в каждом конкурсе).

Ведущий: Добрый день, мои друзья!

Сегодня встретились не зря –

Ждет нас масса приключений,

Заданий, игр и упражнений.

-Разрешите представить наших уважаемых магистров (представить магистров И. О.).

-Команды придумайте названия, выберите капитана. Капитан представляет всех участников команды.

Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам правила игры:

1. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить правильный ответ.

2. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде.

3. Если будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована на 1 очко.

4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

РАЗМИНКА.

Команда 1:

1. Сколько месяцев в году? (12).

2. Корова в детстве? (теленок).

3. Назови четвёртый день недели. (четверг)

4. Дом автомобиля? (гараж).

5. Какой гриб назван именем животного? (лисичка).

Команда 2:

1. Сколько дней в недели? (7)

2. Собака в детстве? (щенок)

3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

4. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)

5. Какой сегодня день недели?

1. Конкурс «Загадки». (слайды 2-14)

1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

2. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно …

3. Прозрачный, как стекло,

Но не вставить в окно.

4. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

5. Раскаленная стрела

дуб свалила у села.

6. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

7. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

8. Всех кормлю с охотой,

а сама - безротая.

9. Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

10. Лишь только свет дневной потух,

заухал в темноте.

11. Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало.

12. С тремя глазами живет,

по очереди мигает,

как мигнет–порядок наведет.

2. Конкурс «Найди девятого» . (слайды 16-17, распечатанный вариант у каждой команды на столе, раздаёт главный магистр)

Ведущий: Следующее задание – квадрат, разделенный на 9 частей. В каждом квадрате расположена картинка или символ, в определенном порядке, некоторые - пустые. Вам нужно определить порядок и дорисовать недостающие рисунки в пустых клетках. Время – 2,5 минуты. Магистры будут следить за временем и подавать вам сигналы начала и окончания выполнения задания с помощью колокольчика.

3. Конкурс «Продолжи пословицу». (слайды 19-25)

4. Конкурс Планета «Геометрических фигур». (слайды 27-28, бумажный вариант у каждой команды)

-Сколько треугольников, квадратов, кругов вы видите? Посмотрите внимательно. Посчитайте.

5. Конкурс «Занимательные ребусы» (слайды 30-40)

Ведущий: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки в картинках – ребусы.

(задания на слайде, команды отвечают по очереди, если отвечающая команда не справилась, то отвечают противники).

Музыкальная пауза (танец-разминка «Фиксики» или любой другой)

6. Конкурс «Найди все буквы» . (слайд 42, бумажный вариант у каждой команды)

-Вам предстоит найти 15 букв на картинке, 2 мин. на выполнение задания (песочные часы).

7. Конкурс капитанов «Брейн- ринг».

(отвечает тот, кто нажмёт первый на звонок, если ответ неправильный- отвечает капитан противников)

Что растет со шляпкой? (гриб)

Сколько ног у паука(8)

Как звали девочку, уронившую в речку мячик (Таня)

Инструмент для забивания гвоздей (молоток)

Сколько месяцев в году?

У собаки морда- у человека… (лицо)

Сколько колец у 2-х ножниц? (4)

Живая мышеловка. Кто это? (кот)

Как называется место, где дома готовят еду?

Сколько дней в неделе?

Как называют папу вашего папы? (дедушка)

Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)

Как называют ребенка собаки?

Сколько рогов у двух коров?

8. Конкурс «Четвертый лишний». (слайд 45-50)

(задания на слайде, команды отвечают по очереди, если отвечающая команда не справилась, то отвечают противники).

9. Конкурс «Так бывает или нет?»

-А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете- правда это или нет. Отвечать будем по очереди.

Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.

Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.

Верблюд, осёл, мышь — домашние животные

Аист, пингвин, журавль – умеют летать.

Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.

Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.

Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.

Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.

Смородина, клубника, малина – это ягоды

Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.

Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.

Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.

(по количеству магнитов наглядно видно какая команда победила, главный магистр вручает медали, дипломы и поощрительные призы).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы ГБОУ школа № 324 «Жар – птица» Корпус «Соловушка» Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для детей подготовительной к школе.

Интеллектуальный КВН «Что мы знаем о природе» для детей подготовительной к школе группы КВН «Что мы знаем о природе» для детей подготовительной к школе группе Автор: Симина С. В., воспитатель первой категории МБДОУ №24 г.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса
Опубликовано: 12 мая 2019 в 22:35
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...