Папки-передвижки

«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса

Анастасия Беляева
«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН.

Интеллектуальная игра-соревнование с правилами для детей подготовительной группы и первоклассников.

Форма организации: 2 подгруппы по 6 человек.

Цель:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, речевым содержанием.

• доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать учить детей отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение

Публикация «„Интеллектуальный марафон“, Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса» размещена в разделах

• способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора

• формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения

Развивающие:

• развитие логического мышления, познавательной активности, связной речи,

• зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать педагога и ответы других детей,

• дать возможность почувствовать радость от решения поставленных задач,

• способствовать развитию умения взаимодействовать в условиях команды; воспитывать чувство коллективизма,

• воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели,

• создать радостное и веселое настроение у детей.

Участники конкурса: дети подготовительной к школе группы (6 человек, учащиеся 1 класса (6 человек, три магистра (взрослые, ведущий.

(В каждой команде магистр-взрослый, главный магистр раздаёт бумажные варианты, на магнитной доске отмечает победу команды в каждом конкурсе).

Ведущий: Добрый день, мои друзья!

Сегодня встретились не зря –

Ждет нас масса приключений,

Заданий, игр и упражнений.

-Разрешите представить наших уважаемых магистров (представить магистров И. О.).

-Команды придумайте названия, выберите капитана. Капитан представляет всех участников команды.

Для того, чтобы игра получилась интересной хочу напомнить вам правила игры:

1. Действовать вместе, согласовано, уметь договариваться и находить правильный ответ.

2. Не выкрикивать ответ, если вопрос задан другой команде.

3. Если будет дан ответ за другую команду, то команда будет оштрафована на 1 очко.

4. За каждый выигранный конкурс команда будет получать 1 очко.

У кого будет больше выигранных конкурсов, у того будет больше очков тот и победил.

РАЗМИНКА.

Команда 1:

1. Сколько месяцев в году? (12).

2. Корова в детстве? (теленок).

3. Назови четвёртый день недели. (четверг)

4. Дом автомобиля? (гараж).

5. Какой гриб назван именем животного? (лисичка).

Команда 2:

1. Сколько дней в недели? (7)

2. Собака в детстве? (щенок)

3. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

4. У какой геометрической фигуры все стороны равны? (квадрат)

5. Какой сегодня день недели?

1. Конкурс «Загадки». (слайды 2-14)

1. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

2. Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно …

3. Прозрачный, как стекло,

Но не вставить в окно.

4. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают.

5. Раскаленная стрела

дуб свалила у села.

6. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

7. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

8. Всех кормлю с охотой,

а сама - безротая.

9. Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

10. Лишь только свет дневной потух,

заухал в темноте.

11. Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало.

12. С тремя глазами живет,

по очереди мигает,

как мигнет–порядок наведет.

2. Конкурс «Найди девятого» . (слайды 16-17, распечатанный вариант у каждой команды на столе, раздаёт главный магистр)

Ведущий: Следующее задание – квадрат, разделенный на 9 частей. В каждом квадрате расположена картинка или символ, в определенном порядке, некоторые - пустые. Вам нужно определить порядок и дорисовать недостающие рисунки в пустых клетках. Время – 2,5 минуты. Магистры будут следить за временем и подавать вам сигналы начала и окончания выполнения задания с помощью колокольчика.

3. Конкурс «Продолжи пословицу». (слайды 19-25)

4. Конкурс Планета «Геометрических фигур». (слайды 27-28, бумажный вариант у каждой команды)

-Сколько треугольников, квадратов, кругов вы видите? Посмотрите внимательно. Посчитайте.

5. Конкурс «Занимательные ребусы» (слайды 30-40)

Ведущий: Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки в картинках – ребусы.

(задания на слайде, команды отвечают по очереди, если отвечающая команда не справилась, то отвечают противники).

Музыкальная пауза (танец-разминка «Фиксики» или любой другой)

6. Конкурс «Найди все буквы» . (слайд 42, бумажный вариант у каждой команды)

-Вам предстоит найти 15 букв на картинке, 2 мин. на выполнение задания (песочные часы).

7. Конкурс капитанов «Брейн- ринг».

(отвечает тот, кто нажмёт первый на звонок, если ответ неправильный- отвечает капитан противников)

Что растет со шляпкой? (гриб)

Сколько ног у паука(8)

Как звали девочку, уронившую в речку мячик (Таня)

Инструмент для забивания гвоздей (молоток)

Сколько месяцев в году?

У собаки морда- у человека… (лицо)

Сколько колец у 2-х ножниц? (4)

Живая мышеловка. Кто это? (кот)

Как называется место, где дома готовят еду?

Сколько дней в неделе?

Как называют папу вашего папы? (дедушка)

Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный)

Как называют ребенка собаки?

Сколько рогов у двух коров?

8. Конкурс «Четвертый лишний». (слайд 45-50)

(задания на слайде, команды отвечают по очереди, если отвечающая команда не справилась, то отвечают противники).

9. Конкурс «Так бывает или нет?»

-А сейчас мы проверим ваше внимание и ваши знания. Я буду говорить фразу, а вы меня внимательно слушаете и думаете- правда это или нет. Отвечать будем по очереди.

Я думаю, что корова, коза, овца дают молоко.

Я думаю, что корова, коза, овца дают нам шерсть.

Верблюд, осёл, мышь — домашние животные

Аист, пингвин, журавль – умеют летать.

Попугай, ласточка, ворона – прилетают к нам весной из теплых стран.

Лебедь, курица, гусь – это домашние птицы.

Лебедь, курица, гусь – это водоплавающие птицы.

Абрикос, груша, яблоко – это фрукты.

Смородина, клубника, малина – это ягоды

Утка, воробей, ворон – Это зимующие птицы.

Апельсин, банан, киви – это экзотические фрукты.

Улитка, шмель, бабочка – это насекомые.

(по количеству магнитов наглядно видно какая команда победила, главный магистр вручает медали, дипломы и поощрительные призы).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для подготовительной к школе группы ГБОУ школа № 324 «Жар – птица» Корпус «Соловушка» Интеллектуальная игра «Путешествие по Лукоморью» для детей подготовительной к школе.

Интеллектуальный КВН «Что мы знаем о природе» для детей подготовительной к школе группы КВН «Что мы знаем о природе» для детей подготовительной к школе группе Автор: Симина С. В., воспитатель первой категории МБДОУ №24 г.

Сценарий праздника для детей 6–7 лет «Интеллектуальный марафон» Интеллектуальный марафон Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению.

Интеллектуальный турнир для детей подготовительной к школе группы «Незнайка и Кнопочка в Приморском крае»Интеллектуальный турнир для детей подготовительной к школе группы «Незнайка и Кнопочка в Приморском крае» НЕЗНАЙКА И КНОПОЧКА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ. Ход турнираЗвучит музыка: Кнопочка встречает гостей, помогает разместиться по местам. Когда все готовы….

Презентация «Исследовательская работа по русскому языку для учеников 6 класса» Работу можно использовать в русском языке при изучении разделов "Морфология" и "Лексика в 6 классе, а также при изучении творчества А. С.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую».

Фотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го классаФотоотчёт о празднике «Масленичный Разгуляй» для учеников 1-го класса Масленица - народный праздник, который отмечают на последней неделе перед Великим постом,это проводы зимы и встреча весны. Праздновали.

Интеллектуальная игра «Животные, занесенные в Красную Книгу Ленинградской области» для подготовительной группы "Животные, занесенные в Красную Книгу Лен. области – интеллектуальная игра" Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения.

Проект учеников 4 класса «Жизнь села Тихие горы» Проект : Жизнь села Тихие горы. Авторы проекта: ученики 4 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Габдрахимова Гульназ Рафкатовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Интеллектуальный марафон». Интеллектуальная игра-соревнование для детей подготовительной группы и учеников 1 класса
Опубликовано: 12 мая 2019 в 22:35
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД