МААМ-картинки

Сценарий интеллектуальной игры по закреплению знаний о космосе в старшей группе «Что? Где? Когда?» (1 фото)

Татьяна Исаева
Сценарий интеллектуальной игры по закреплению знаний о космосе в старшей группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад № 87 "Улыбка", старшая группа "Умники и умницы". Воспитатель: Исаева Татьяна Севостьяновна. Республика Бурятия, Улан – Удэ

Интеллектуальная игра. Итоговое открытое занятие в старшей группе «Умники и умницы» по теме «Космос».2021г.

Цель: Закрепить знания детей о космосе.

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры по закреплению знаний о космосе в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Задачи: - Закрепить знания пройденного материала о космосе; - Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, - Учить работать в коллективе, на вопросы отвечать чётко. - Развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь детей.

Предварительная работа: Беседы о космосе : «Первый космонавт», Рассматривание планет, созвездий, рисование планет, лепка «Ракеты», коллективная аппликация «Космос».

Оборудование. Стол, круг, разделенный на сектора, конверты с вопросами, аудиозаписи с музыкой из игры «Что? Где? Когда, видеозаписи с вопросами; космический ящик, волчок со стрелкой, мольберт - табло, где выставляется счёт за каждый раунд; звезды; картинки: глобус, кусочки метеоритов; телескоп; тарелки с небольшим углублением, молоко (2%, пищевые красители, средство для мытья посуды, ватные палочки; карточки с изображением планет солнечной системы, игра «Собери картинку», «космические шоколадки» (сюрпризы – подарки).

Ход игры:

(голос за кадром)

- Внимание! Внимание!

Ждет нас опять игра.

Любознательных детей и находчивых

Приглашает в гости она.

Вас ждут непростые вопросы,

Улыбки и радостный смех.

Загадки, сюрпризы, и тайны.

Дерзайте!

И вас ждет успех!

Ведущий.

-Здравствуйте, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады вас приветствовать в нашем клубе «Что? Где? Когда. В этом зале мы сегодня собрались на праздник ума, смекалки и находчивости, соревнования и взаимопомощи, где против команды знатоков будут играть дети. А какой теме будет посвящена сегодняшняя игра, вы сейчас узнаете.

Тихон: В апреле славный праздник Россия отмечает. День Космонавтики у нас! И все об этом знают.

Ведущий: Да, сегодня нашу игру мы посвящаем космической теме. Разрешите представить вам команду игроков и команду космических героев.

(Представление игроков).

Ведущий: Сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Вы видите на столе игровой круг с волчком, разделённый на сектора, в которых находятся закрытые конверты, содержащие вопросы. Знатоки должны ответить на предложенные вопросов, на обсуждение которых дается 1 минута. По истечению минуты, капитан команды, либо сам дает ответ на вопрос, либо адресует его одному члену своей команды. Ответ должен быть чётким и при необходимости с пояснением. Один раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко. В двух конвертах находятся блиц – вопросы, на обсуждение которых дается 10 секунд, и отвечать на них будут команда зрителей. Если знатоки не ответят хоть на один вопрос, очко присуждается команде зрителей.

Ведущий: Итак, мы начинаем игру! (Звучит гонг) Внимание! Вопрос № 1:

Ведущий: Выпал красный сектор. На нём портрет Бони. Боня спрашивает: «Что вращается вокруг Солнца? (Планеты) Какие планеты вы знаете? (Перечисляют) Есть ли жизнь на этих планетах? (Только на планете Земля, на остальных нет) Почему? (Дети объясняют)

Вопрос №2. Ведущий: Выпал синий сектор. На синем секторе письмо, от кого бы вы думали (показывает изображение детям? Да, это Тошка. Он приготовил вам вопрос. Вопрос: Если посмотреть на небо вечером или ночью, то можно увидеть большое скопление звёзд. Что образуют большие и маленькие звёзды? (Созвездия) Какие созвездия вы знаете? (Перечисляют) Молодцы! Вы много знаете созвездий!

«Космический ящик»

Вопросы: №1. - В «Космическом ящике» находится предмет, предназначенный для

наблюдения за небесными телами: звездами, планетами и галактиками. Его название происходит от греческих слов: «теле» вдаль и «скопео» смотрю. Ответ. В космическом ящике находится телескоп.

№2. - Уважаемые знатоки! Если ночью долго вглядываться в небо, усыпанное звездами, то иногда можно различить среди них редкие загадочные объекты без четких очертаний. Это – туманности - огромные скопления газа, пыли, которые мы можем наблюдать как невооруженным взглядом, так и при помощи телескопов. Нередко они становятся «родителями» новых звезд, образующихся в наиболее плотных участках из газа и межзвездной пыли. В нашей Галактике много красивых и разноцветных туманностей. В Космическом ящике находятся предметы и вещества, которые помогут вам создать свои туманности.

Опыт «Украшаем космос туманностями» Объяснение. Для создания этого волшебства вам потребуется: тарелка или блюдо с небольшим углублением, молоко (2% или выше, пищевой краситель – разные цвета, средство для мытья посуды, ватные палочки. Наливаем в тарелку тонкий слой молока, затем капаем в молоко пищевой краситель, краситель капаем на расстоянии друг от друга, чтобы цвета не смешивались. Затем обмакиваем ватную палочку в моющее средство и осторожно опускаем ее в центр цветной капельки.

Вопрос №3. Ведущий: Выпал оранжевый сектор (оранжевый конверт). На письме Кот Матроскин (открываем конверт) Матроскин прислал вам загадки не простые, а космические! 1. Достаё м 4 картинки: САМОЛЁТ, РАКЕТА, КОСМИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ, ВЕРТОЛЁ Т Вопрос: Какой транспорт не летает в космос? Почему? 2. Достаё м 2 картинки: САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, АВТОБУС, РАКЕТА Вопрос: Какой транспорт летает в космос? (ответы детей)

Вопрос №4. Ведущий: Выпал зелёный сектор. На зелё ном конверте изображение: ВОЛЧОНОК. Он открывает нам ворота в мир музыки. А значит, у нас музыкальная пауза и сейчас мы отдохнём!

Игра считалка:

По порядку все планеты, Назовё т любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун (Аркадий Хайт)

«Космический ящик»

В «Космическом ящике» находится предмет круглой формы, на котором мы можем увидеть высокие горы, бескрайние равнины, ледяные, заснеженные просторы, моря и океаны?

Ответ: В космическом ящике находится планета Земля.

Блиц – игра: Можно ли увидеть звезды днем? (Да, Солнце). Всегда, ли можно увидеть ночью звезды? (Нет, если небо закрыто тучами). Какая планета вращается лежа на боку? (Уран). Какую планету называют красной? (Марс). Какие планеты ближайшие «соседи» Земли? (Венера и Марс).

Музыкальная пауза. Песня Н. Козыревой - «Песенка Маленькой Ракеты Пиу- Пиу»

Вопрос №5. Ведущий: Выпал фиолетовый сектор. На фиолетовом конверте портрет попугая, его зовут Кеша. Он хочет, чтобы вы отгадали загадки. 1. Ясными ночками гуляют мама с дочками. Дочкам не твердит она: «Спать ложитесь поздно!» Потому что мать – Луна, А дочурки? (Звёзды) 2. Бродит одиноко огненное око. Всюду, где бывает, взглядом согревает. Что это? (Солнце) Солнце это что? (Звезда)

«Космический ящик» В Космическом ящике находится гость из космоса. Такие предметы еще называют – падающими камнями, они бывают каменные, железные или смешанные.

Ответ. В Космическом ящике находится метеорит.

Вопрос №6.

Ведущий: Выпал голубой сектор. Кто же на этот раз прислал нам письмо? Письмо от Тимошки, (открываю конверт) Вопросы: - Как называют людей, которые летают в космос? (космонавты) - Кто назовёт имя первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) - Как вы считаете, каким должен быть космонавт? - Кто летал в космос раньше человека? (Собаки) - Кто может назвать их клички? (Белка и Стрелка) Молодцы, на все вопросы ответили верно! Продолжаем игру

Блиц – игра: - Как быстро можно долететь до космоса? (На ракете) - Как звали первую собаку, побывавшую в космосе? (Лайка) - Как звали первую в мире женщину-космонавта? (В. В. Терешкова) - Как называется космическая одежда космонавтов? (Скафандр) - Что космонавты делают в течение дня? (Проводят эксперименты, занимаются спортом, едят, спят) - Может ли космонавт позвонить из космоса домой на Землю? (Да, используя компьютеры).

Вопрос №7. Ведущий: Выпал жёлтый сектор. На жёлтом конверте изображение Ёжика, (открываю конверт, что это ….Ёжик в лесу нашёл обломки от кораблей! Что это за корабли? (разрезные картинки)

Игра: «Собери картинки» - Кто летает на этих кораблях? Молодцы, правильно ответили на вопросы!

Звучит космическая музыка. Награждение игроков!

Ведущий. Всем большое спасибо за игру!

Сценарий интеллектуальной игры по закреплению знаний о космосе в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов ДОУ по теме «ФГОС» В игре принимали участие знатоки - педагоги ДОУ. Игра представляет собой классический вариант телевизионной игры "Что? Где? Когда?" Цель:.

Фотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусствуФотоотчет об интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» по изобразительному искусству Добрый всем вечер) Недавно в нашем замечательном детском саду " Рябинка" № 10 в старшей группе " Сударушка" проводилась игра " Что, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры по закреплению знаний о космосе в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 15:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры по закреплению знаний о космосе в старшей группе «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Исаева (УИ 395579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД