Рыжкова Ольга
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Дети в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения при использовании сети интернет.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о компьютере, сети интернет;
- формировать систему знаний о правилах безопасного пользования сетью.
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность, любознательность, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (радость, восторг).
Воспитательные:
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда? Дети в интернете“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Темочки
- воспитывать интерес детей к интеллектуальным играм, творческим заданиям;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности;
- развивать умение работать в команде, соблюдать правила игры.
Предварительная работа: знакомство с игрой «Что? Где? Когда?»; рассматривание иллюстраций различных информационных видов техники (компьютер и его составляющие, ноутбук, телефон, телевизор); разгадывание загадок по теме; беседы: «Что такое компьютер? Для чего он нужен?», «Что такое интернет?», «Чем может быть опасен интернет», «Интернет – вред и польза», подвижная игра «Вирусы и антивирусы».
Материалы: игрушка совы; чёрный ящик с отгадкой; фрагменты видеозаписи от родителей с представлением и заданиями для детей; игровое поле с конвертами, в которых находятся задания для детей; песочные часы, волчок со стрелкой; маски для подвижной игры вирусов и антивирусов медали для награждения детей.
Ход совместной деятельности:
Организационный момент.
Дети заходят в группу под песню «Что наша жизнь – игра» из программы «Что? Где? Когда?»
В: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых и бодрых.
Дети здороваются.
В: Сегодня мы встретимся с необычным гостем. А что это за гость вы узнаете, отгадав мою загадку:
Мудрейшая птица на свете она.
Все слышит,
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит -
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Д: Сова.
В: Верно.
Воспитатель демонстрирует детям игрушку совы.
В: Ребята, сова является символом мудрости и знаний у многих народов. Вы, наверное, много раз слышали такое выражение – «мудрый, как сова». О ком так говорят?
Д: Так говорят о человеке, который много знает.
В: Правильно. Так говорят о том, кто стремится к новым знаниям и умениям, много наблюдает и делает правильные выводы.
Сегодня мудрая Сова приглашает вас поиграть в очень интересную и увлекательную игру, которая называется «Что? Где? Когда?». Это игра ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. А тему нашей игры вы узнаете, если отгадаете загадку и откроете черный ящик
Он знает всё и даже больше,
И к нам на помощь поспешит.
Любой вопрос, пусть очень сложный,
Мгновенно с лёгкостью решит.
Плетёт свою он паутину,
Хотя, по сути, не паук.
Он видит всё. Вы догадались?
А, ну-ка, что это за друг?
В: Итак, внимание! Вопрос!
В: Что находится в чёрном ящике?
Д: Компьютер, интернет.
Воспитатель достаёт из чё рного ящика картинку или игрушку: ноутбук или компьютер, на экране которого изображена сеть (паутина).
В: Молодцы. Интернет плотно вошёл в нашу жизнь. Это такая невидимая сеть компьютеров, которые связаны между собой по всему миру. У многих из вас дома есть компьютер и, конечно, многие из вас знакомы с интернетом и компьютером : вы смотрите мультфильм, играете в развивающие игры, общаетесь с родными и друзьями. Но также в интернете много информации, которая может навредить.
Основной (практический) этап.
Воспитатель приглашает детей на стульчики, игрушку совы кладёт на видное место.
В: В нашей игре принимает участие команда «Знатоков» (дети).
В: Ребята, представьте свою команду.
Д: Командир команды: Никита Волков.
Командир: Наша команда…
Дети хором : «Знатоки».
Командир: Наш девиз:
Дети хором :
Мы команда «Знатоки»,
Ставки наши высоки,
Знания наши глубоки,
Планы наши далеки.
Ждёт победа впереди!
В: Вы сегодня играете против команды «Умников» (родителей, которая подготовила для вас интересные игры и задания. Воспитатель обращает внимание детей на экран, показывая слайд с изображением их родителей, заранее снятых на камеру.
В: Посмотрим представление команды «Умников» (включается фрагмент видеозаписи).
Родители:
Командир команды: Волкова Варвара Владимировна.
Наш девиз:
Ученье – свет, а неученье – тьма!
В: Команды, поприветствуйте друг друга.
Дети хлопают в ладоши, на экране фрагмент видеозаписи, где родители приветствуют аплодисментами детей.
В: Ребята, перед вами игровое поле, оно разделено на 6 секторов разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт. В каждом конверте вопросы и задания от команды «Умников». Вы будете крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, задание из этого конверта вам и предстоит выполнить. За правильный ответ вы получаете баллы. Вы готовы?
Д: Да.
В: Пора начинать игру! Желаю вам удачи (раздаётся гонг).
В: Итак, крутим волчок.
Дети договариваются между собой, кто первый крутит волчок (это можно делать по очереди). Также дети договариваются о том, кто будет отвечать.
Конверт №1. Задание от мамы Димы Горчакова.
Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.
Е. А. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна. Я участник команды «Умники». Разгадайте мои загадки!
Загадка 1:
Электронная машина,
Знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы очень быстро может дать.
Помогает всегда людям,
Называется.
Д: Компьютер.
Загадка 2:
Сохраняет все секреты
«Ящик» справа, возле ног,
И слегка шумит при этом.
Что за «зверь?».
Д: Системный блок.
Загадка 3:
На столе он перед нами,
На него направлен взор,
Подчиняется программе,
Носит имя…
Д: Монитор.
Загадка 4:
Нет, она – не пианино,
Только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей…
Д: Клавиатура.
Загадка 5:
У компьютера рука
На веревочке пока.
Как приветливый мальчишка,
Кто вам тянет руку?
Д: Компьютерная мышь.
Загадка 6:
Если что-то отключить,
То компьютер замолчит.
Тугоухий, как медведь –
Ничего не может спеть
Д: Колонки.
В: Молодцы, ребята, на все загадки ответили верно. Команда «Знатоков» получают 1 балл. Аплодисменты.
В: Крутим волчок.
Конверт №2. Задание от мамы Поповой Алисы.
Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.
Е. Л. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Леонидовна. Я участник команды «Умники». Вот моё задание: выберите все картинки, которые могут относиться к сети Интернет и компьютеру.
Примерный перечень предлагаемых картинок:
Относящиеся к интернету : ноутбук, компьютерная мышь, клавиатура, принтер, паутина (как символ сети Интернет, вирус (в виде картинки с изображением мультяшного монстра, антивирус (в виде картинки с изображением с. героя) и т. д.
Не относящиеся к интернету : кошка, стиральная машина, стол, диван, цветок, солнце, река и т. д.
В: На выполнение задания вам даётся одна минута. Время пошло.
Воспитатель переворачивает песочные часы.
Ребята за отдельным столом выполняют задание.
Д: Отвечать будет Тропина Даша.
Даша отвечает, дети поправляют и дополняют при необходимости.
В: Отлично. И с этим заданием вы справились. Команда «Знатоки» зарабатывает ещё один балл.
В: Крутим волчок.
Конверт №3. Задание от папы Подольской Ани.
Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.
Д. Н. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Николаевич. Я участник команды «Умники».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
«Да» или «нет», -
Ответьте вслух!
Воспитатель зачитывает вопросы из конверта:
Скажи, когда везде отключат свет,
Компьютер – ноутбук работать будет?
Д: Да.
А выключишь компьютер без труда,
Лишь дёрнув штепсель из розетки?
Д: Нет.
А можно на экране указать предмет,
Лишь щёлкнув кнопкой мыши?
Д: Да.
Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране - темнота?
Д: Да.
А в Paint мы нарисовать букет
Из белых лилий можем?
Д: Да.
Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно?
Д: Да.
А тех, кому и года нет, сажают за компьютер?
Д: Нет.
В конце спросить пора пришла:
А вам понравилась игра?
Д: Да.
В: Молодцы. И с этим заданием справились наотлично! В вашей копилке ещё один балл!
Конверт №4. Задание от мамы Артёма Зелянина.
Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.
Е. Н. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я участница команды «Умники». У меня для вас следующее задание. В конверте под номером шесть находятся фрагменты картинки. Вы должны собрать картинку и объяснить, что на ней изображено.
В: Располагает фрагменты картинки за отдельный стол.
Предлагаемая картинка: мультяшное изображение «вирусов» .
Ребята выполняют задание.
В: Ребята, что изображено на картинке.
Отвечает Дима Горчаков.
Д: Это компьютерные вирусы.
В: Кто знает, что это такое?
Д: Это такая программа, которая может навредить компьютеру, и компьютер может «заболеть» или даже перестать работать.
В: Молодцы. А как же тогда защитить компьютер от вирусов?
Д: Установить программу «антивирус», которая защитит компьютер от вредных программ – вирусов.
В: Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Вирусы и антивирусы».
В: Команда «Знатоки «зарабатывают ещё один балл.
Конверт №5. Задание от мамы Вершининой Маргариты.
Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.
Н. А. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Анатольевна. Я участница команды «Умники». Согласны ли вы с моими суждениями.
Воспитатель зачитывает вопросы из конверта:
- В интернете можно найти много интересной и полезной информации.
Д: Да.
- В интернете можно встретить злых людей и мошенников.
Д: Да.
- Можно заходить на все незнакомые сайты, скачивать игры с подозрительных сайтов и не спрашивать об этом родителей.
Д: Нет.
- Детям в интернете можно смотреть страшные фильмы (ролики) и играть в игры с зомби и монстрами.
Д: Нет.
- Посещать можно только те сайты, которые тебе советуют родители. И под их присмотром.
Д: Да.
- Можно всем называть своё имя и личные данные (адрес, телефон и т. д).
Д: Нет.
- Можно играть в развивающие игры.
Д: Да.
- Если долго сидеть за компьютером в интернете – улучшается зрение и осанка.
Д: Нет.
- Лучше сходить погулять, поиграть и лично пообщаться с друзьями, чем много времени проводить в интернете.
Д: Да.
А: Используя интернет можно научиться готовить, узнавать новые рецепты разных блюд, научиться рисовать, танцевать и т. д.
Д: Да.
- С помощью интернета мы можем общаться с близкими и родными людьми, которым пришлось уехать в командировку или на отдых.
Д: Да.
- Для доступа к компьютеру и для выхода на странички сайтов каждый должен использовать пароль. И чем сложнее пароль, тем лучше.
Д: Да.
В: Отлично. И с этим заданием вы справились. И ещё один балл в пользу команды «Знатоки».
Конверт №6. Задание от папы Вики Городишениной.
Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.
Н. А. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Анатольевич. Я участник команды «Умники». Расскажите, как вы поступите в следующей ситуации.
Воспитатель зачитывает игровые ситуации и объясняет, что на обсуждение вопроса даётся не больше минуты.
1 ситуация:
Ты общаешься со своим другом в интернете. Внезапно тебе написал незнакомый человек, представился папиным знакомым и начал расспрашивать о том, дома ли родители, узнавать адрес. Как ты поступишь в данной ситуации?
Д: Отвечает Павлова Даша.
Д: В этой ситуации нельзя называть личных данных. Необходимо сразу рассказать об этом родителям.
В: Это правильный ответ. И Даша приносит в свою команду ещё один балл.
Итог.
Итак, наша игра подошла к концу. Пора подсчитывать баллы.
Подводим итоги игры. Победители награждаются медалями с изображением совы.
В: Спасибо вам, ребята за активное участие! Вы сегодня молодцы! Но не забывайте никогда, что играя в игры у компьютера можно находиться только 15 минут в день! (слайд).
В: А мудрая сова останется в нашей группе, как символ стремления к знаниям.
Рефлексия.
В: Ребята, не нужно бояться умных машин,
Ведь пользу большую несут они в жизнь.
«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –
Такие компьютер нам ставит условия.
Какие условия нам ставит интернет?
Дети еще раз называют правила пользования интернетом.
Источники интернета :
-https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kompyuter/
-https://infourok.ru/zagadki-i-rebusy-o-kompyutere-4177957.html