Приложение МААМ

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Дети в интернете»

Рыжкова Ольга
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Дети в интернете»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа: старшая

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения при использовании сети интернет.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о компьютере, сети интернет;

- формировать систему знаний о правилах безопасного пользования сетью.

Развивающие:

- развивать у детей познавательную активность, любознательность, речевую активность и мыслительные способности;

- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (радость, восторг).

Воспитательные:

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда? Дети в интернете“» размещена в разделах

- воспитывать интерес детей к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности;

- развивать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

Предварительная работа: знакомство с игрой «Что? Где? Когда; рассматривание иллюстраций различных информационных видов техники (компьютер и его составляющие, ноутбук, телефон, телевизор); разгадывание загадок по теме; беседы: «Что такое компьютер? Для чего он нужен?», «Что такое интернет, «Чем может быть опасен интернет», «Интернет – вред и польза», подвижная игра «Вирусы и антивирусы».

Материалы: игрушка совы; чёрный ящик с отгадкой; фрагменты видеозаписи от родителей с представлением и заданиями для детей; игровое поле с конвертами, в которых находятся задания для детей; песочные часы, волчок со стрелкой; маски для подвижной игры вирусов и антивирусов медали для награждения детей.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Дети заходят в группу под песню «Что наша жизнь – игра» из программы «Что? Где? Когда

В: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас таких красивых и бодрых.

Дети здороваются.

В: Сегодня мы встретимся с необычным гостем. А что это за гость вы узнаете, отгадав мою загадку:

Мудрейшая птица на свете она.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит -

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Д: Сова.

В: Верно.

Воспитатель демонстрирует детям игрушку совы.

В: Ребята, сова является символом мудрости и знаний у многих народов. Вы, наверное, много раз слышали такое выражение – «мудрый, как сова». О ком так говорят?

Д: Так говорят о человеке, который много знает.

В: Правильно. Так говорят о том, кто стремится к новым знаниям и умениям, много наблюдает и делает правильные выводы.

Сегодня мудрая Сова приглашает вас поиграть в очень интересную и увлекательную игру, которая называется «Что? Где? Когда. Это игра ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. А тему нашей игры вы узнаете, если отгадаете загадку и откроете черный ящик

Он знает всё и даже больше,

И к нам на помощь поспешит.

Любой вопрос, пусть очень сложный,

Мгновенно с лёгкостью решит.

Плетёт свою он паутину,

Хотя, по сути, не паук.

Он видит всё. Вы догадались?

А, ну-ка, что это за друг?

В: Итак, внимание! Вопрос!

В: Что находится в чёрном ящике?

Д: Компьютер, интернет.

Воспитатель достаёт из чё рного ящика картинку или игрушку: ноутбук или компьютер, на экране которого изображена сеть (паутина).

В: Молодцы. Интернет плотно вошёл в нашу жизнь. Это такая невидимая сеть компьютеров, которые связаны между собой по всему миру. У многих из вас дома есть компьютер и, конечно, многие из вас знакомы с интернетом и компьютером : вы смотрите мультфильм, играете в развивающие игры, общаетесь с родными и друзьями. Но также в интернете много информации, которая может навредить.

Основной (практический) этап.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, игрушку совы кладёт на видное место.

В: В нашей игре принимает участие команда «Знатоков» (дети).

В: Ребята, представьте свою команду.

Д: Командир команды: Никита Волков.

Командир: Наша команда…

Дети хором : «Знатоки».

Командир: Наш девиз:

Дети хором :

Мы команда «Знатоки»,

Ставки наши высоки,

Знания наши глубоки,

Планы наши далеки.

Ждёт победа впереди!

В: Вы сегодня играете против команды «Умников» (родителей, которая подготовила для вас интересные игры и задания. Воспитатель обращает внимание детей на экран, показывая слайд с изображением их родителей, заранее снятых на камеру.

В: Посмотрим представление команды «Умников» (включается фрагмент видеозаписи).

Родители:

Командир команды: Волкова Варвара Владимировна.

Наш девиз:

Ученье – свет, а неученье – тьма!

В: Команды, поприветствуйте друг друга.

Дети хлопают в ладоши, на экране фрагмент видеозаписи, где родители приветствуют аплодисментами детей.

В: Ребята, перед вами игровое поле, оно разделено на 6 секторов разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт. В каждом конверте вопросы и задания от команды «Умников». Вы будете крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, задание из этого конверта вам и предстоит выполнить. За правильный ответ вы получаете баллы. Вы готовы?

Д: Да.

В: Пора начинать игру! Желаю вам удачи (раздаётся гонг).

В: Итак, крутим волчок.

Дети договариваются между собой, кто первый крутит волчок (это можно делать по очереди). Также дети договариваются о том, кто будет отвечать.

Конверт №1. Задание от мамы Димы Горчакова.

Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.

Е. А. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна. Я участник команды «Умники». Разгадайте мои загадки!

Загадка 1:

Электронная машина,

Знает все о целом мире,

Все ответы на вопросы очень быстро может дать.

Помогает всегда людям,

Называется.

Д: Компьютер.

Загадка 2:

Сохраняет все секреты

«Ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь?».

Д: Системный блок.

Загадка 3:

На столе он перед нами,

На него направлен взор,

Подчиняется программе,

Носит имя…

Д: Монитор.

Загадка 4:

Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей…

Д: Клавиатура.

Загадка 5:

У компьютера рука

На веревочке пока.

Как приветливый мальчишка,

Кто вам тянет руку?

Д: Компьютерная мышь.

Загадка 6:

Если что-то отключить,

То компьютер замолчит.

Тугоухий, как медведь –

Ничего не может спеть

Д: Колонки.

В: Молодцы, ребята, на все загадки ответили верно. Команда «Знатоков» получают 1 балл. Аплодисменты.

В: Крутим волчок.

Конверт №2. Задание от мамы Поповой Алисы.

Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.

Е. Л. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Леонидовна. Я участник команды «Умники». Вот моё задание: выберите все картинки, которые могут относиться к сети Интернет и компьютеру.

Примерный перечень предлагаемых картинок:

Относящиеся к интернету : ноутбук, компьютерная мышь, клавиатура, принтер, паутина (как символ сети Интернет, вирус (в виде картинки с изображением мультяшного монстра, антивирус (в виде картинки с изображением с. героя) и т. д.

Не относящиеся к интернету : кошка, стиральная машина, стол, диван, цветок, солнце, река и т. д.

В: На выполнение задания вам даётся одна минута. Время пошло.

Воспитатель переворачивает песочные часы.

Ребята за отдельным столом выполняют задание.

Д: Отвечать будет Тропина Даша.

Даша отвечает, дети поправляют и дополняют при необходимости.

В: Отлично. И с этим заданием вы справились. Команда «Знатоки» зарабатывает ещё один балл.

В: Крутим волчок.

Конверт №3. Задание от папы Подольской Ани.

Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.

Д. Н. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Николаевич. Я участник команды «Умники».

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте.

«Да» или «нет», -

Ответьте вслух!

Воспитатель зачитывает вопросы из конверта:

Скажи, когда везде отключат свет,

Компьютер – ноутбук работать будет?

Д: Да.

А выключишь компьютер без труда,

Лишь дёрнув штепсель из розетки?

Д: Нет.

А можно на экране указать предмет,

Лишь щёлкнув кнопкой мыши?

Д: Да.

Ответь, а может иногда компьютер

Включен быть, а на экране - темнота?

Д: Да.

А в Paint мы нарисовать букет

Из белых лилий можем?

Д: Да.

Способен ли компьютер, дай ответ,

Три дня работать безотказно?

Д: Да.

А тех, кому и года нет, сажают за компьютер?

Д: Нет.

В конце спросить пора пришла:

А вам понравилась игра?

Д: Да.

В: Молодцы. И с этим заданием справились наотлично! В вашей копилке ещё один балл!

Конверт №4. Задание от мамы Артёма Зелянина.

Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.

Е. Н. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Николаевна. Я участница команды «Умники». У меня для вас следующее задание. В конверте под номером шесть находятся фрагменты картинки. Вы должны собрать картинку и объяснить, что на ней изображено.

В: Располагает фрагменты картинки за отдельный стол.

Предлагаемая картинка: мультяшное изображение «вирусов» .

Ребята выполняют задание.

В: Ребята, что изображено на картинке.

Отвечает Дима Горчаков.

Д: Это компьютерные вирусы.

В: Кто знает, что это такое?

Д: Это такая программа, которая может навредить компьютеру, и компьютер может «заболеть» или даже перестать работать.

В: Молодцы. А как же тогда защитить компьютер от вирусов?

Д: Установить программу «антивирус», которая защитит компьютер от вредных программ – вирусов.

В: Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Вирусы и антивирусы».

В: Команда «Знатоки «зарабатывают ещё один балл.

Конверт №5. Задание от мамы Вершининой Маргариты.

Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.

Н. А. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Анатольевна. Я участница команды «Умники». Согласны ли вы с моими суждениями.

Воспитатель зачитывает вопросы из конверта:

- В интернете можно найти много интересной и полезной информации.

Д: Да.

- В интернете можно встретить злых людей и мошенников.

Д: Да.

- Можно заходить на все незнакомые сайты, скачивать игры с подозрительных сайтов и не спрашивать об этом родителей.

Д: Нет.

- Детям в интернете можно смотреть страшные фильмы (ролики) и играть в игры с зомби и монстрами.

Д: Нет.

- Посещать можно только те сайты, которые тебе советуют родители. И под их присмотром.

Д: Да.

- Можно всем называть своё имя и личные данные (адрес, телефон и т. д).

Д: Нет.

- Можно играть в развивающие игры.

Д: Да.

- Если долго сидеть за компьютером в интернете – улучшается зрение и осанка.

Д: Нет.

- Лучше сходить погулять, поиграть и лично пообщаться с друзьями, чем много времени проводить в интернете.

Д: Да.

А: Используя интернет можно научиться готовить, узнавать новые рецепты разных блюд, научиться рисовать, танцевать и т. д.

Д: Да.

- С помощью интернета мы можем общаться с близкими и родными людьми, которым пришлось уехать в командировку или на отдых.

Д: Да.

- Для доступа к компьютеру и для выхода на странички сайтов каждый должен использовать пароль. И чем сложнее пароль, тем лучше.

Д: Да.

В: Отлично. И с этим заданием вы справились. И ещё один балл в пользу команды «Знатоки».

Конверт №6. Задание от папы Вики Городишениной.

Воспитатель включает фрагмент видеозаписи с заданием.

Н. А. : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дмитрий Анатольевич. Я участник команды «Умники». Расскажите, как вы поступите в следующей ситуации.

Воспитатель зачитывает игровые ситуации и объясняет, что на обсуждение вопроса даётся не больше минуты.

1 ситуация:

Ты общаешься со своим другом в интернете. Внезапно тебе написал незнакомый человек, представился папиным знакомым и начал расспрашивать о том, дома ли родители, узнавать адрес. Как ты поступишь в данной ситуации?

Д: Отвечает Павлова Даша.

Д: В этой ситуации нельзя называть личных данных. Необходимо сразу рассказать об этом родителям.

В: Это правильный ответ. И Даша приносит в свою команду ещё один балл.

Итог.

Итак, наша игра подошла к концу. Пора подсчитывать баллы.

Подводим итоги игры. Победители награждаются медалями с изображением совы.

В: Спасибо вам, ребята за активное участие! Вы сегодня молодцы! Но не забывайте никогда, что играя в игры у компьютера можно находиться только 15 минут в день! (слайд).

В: А мудрая сова останется в нашей группе, как символ стремления к знаниям.

Рефлексия.

В: Ребята, не нужно бояться умных машин,

Ведь пользу большую несут они в жизнь.

«Лишь ты позаботься о личном здоровье», –

Такие компьютер нам ставит условия.

Какие условия нам ставит интернет?

Дети еще раз называют правила пользования интернетом.

Источники интернета :

-https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kompyuter/

-https://infourok.ru/zagadki-i-rebusy-o-kompyutere-4177957.html

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Дети в интернете»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 10:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Дети в интернете»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга (УИ 1460124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД