Зоя Губарева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что? Где? Когда? С участием детей подготовительных групп и их родителей.
Составила и провела: Губарева З. Н. (воспитатель высшей категории)
Программное содержание:
1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей подготовительных групп» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
Цели:
- закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- развивать любознательность, самостоятельность;
- Проверить знания детей подготовительной группы в образовательных областях:
Познавательно-речевое развитие: развитие всех сторон речи; логическое мышление;внимание; память.
Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы;
Коммуникативно-личностное развитие: Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе.
Правила игры:
Соревнуются две команды. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.
Оборудование:
- Игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда?»;
- Конверты с заданиями;
- Медали для награждения детей.
Ход НОД
На игровом поле лежат конверты с заданиями.
1. Сказочная математика
2. Обучение грамоте
3. Логическое мышление
4. Ознакомление с окружающим миром
5. Собери слово
6. Разминка для родителей
7. Музыкальная или физкультурная пауза
8. Страна сказок
В середине поля волчок со стрелочкой
Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра «Что? Где? Когда?» Соревнуются 2 подготовительные группы. Капитаны команд начинают игру.
Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 4. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос: «Ознакомление с окружающим миром»
Воспитатель: Ребята,в конверте вопросы, на них надо ответить, кто быстрее ответит, получит фишки. В конце игры фишки будут суммироваться и чья команда больше соберёт фишек, те и выигрывают.
Вопросы:
- Какой номер у нашего детского сада?
- Как называется главная площадь нашего города?
- Как зовут заведующую нашего детского сада?
- Какой город является столицей нашей родины
- Как называют средство передвижения новорождённого?
- Тополь – это плодовое дерево?
- Какие комнатные растения вы знаете?
Воспитатель: Молодцы команды, справились с заданиями и счё т становится 1:0. Та команда, которая выиграла вращает волчок.
Ребёнок вращает стрелку и стрелка указывает на цифру 5.. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос: «Собери слово»
О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета) и Б- Е- Х- Л (хлеб). Из предложенных букв сложить слова.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счё т становится 1:1.
Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 1. Воспитатель берё т конверт и звучит вопрос: «Сказочная математика»
- В названии каких сказок или рассказов есть числа(«Три орешка для Золушки», «Три медведя», «Три паросёнка», «4 желания», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, подводим итоги и счё т становится 1:2.
Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру7. Ребята сейчас музыкальная пауза: Ребята должны спеть любимую песню.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 2. Воспитатель берё т конверт и звучит вопрос: «бучение грамоте»
Для каждой команды раздаются листы со слогами, детям надо соединить слоги, чтобы получились слова (Заяц, роза, мама, пила, весна, лето, зима)
за ма
ро ла
ма яц
пи за
вес то
ле ма
зи на
Воспитатель: Молодцы ребята, счё т становится 2:2. Продолжаем нашу игру.
Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 3. Воспитатель берё т конверт и звучит вопрос: «Логическое мышление»
- Сколько ушей у 3 мышей?
- На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?
- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
- На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
Воспитатель: Молодцы ребята, счё т становится 3:3.
Ребёнок вращает волчок и стрелка показывает на цифру 6. Воспитатель берё т конверт и звучит вопрос: «Разминка для родителей»
- На каких полях трава не растёт? (у шляпы)
- Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год? (пойдёт второй год)
- Как зовут жену селезня? (утка)
Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 8.
Воспитатель берё т конверт и звучит вопрос:»Страна сказок». Ребята вы любите сказки?Тогда начинаем.
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Назовите самолёт Хоттабыча?
- А бабы Яги?
- Главный герой сказки, сделанный из полена?
- Сделанный из муки?
В какой сказке тыква превращается в карету?
Воспитатель: Молодцы ребята, счё т становится 4:4. Какие вы дружные ребята, со счё том 4:4 победила дружба.
А теперь вручение медалей.