Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп

Зоя Губарева
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп

Игра «Что? Где? Когда? С участием детей подготовительных групп и их родителей.

Составила и провела: Губарева З. Н. (воспитатель высшей категории)

Программное содержание:

1) Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2) Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

3) Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

4) Развивать внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

5) Воспитывать самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.

Цели:

- закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- развивать любознательность, самостоятельность;

- Проверить знания детей подготовительной группы в образовательных областях:

Познавательно-речевое развитие: развитие всех сторон речи; логическое мышление;внимание; память.

Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы;

Коммуникативно-личностное развитие: Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе.

Правила игры:

Соревнуются две команды. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.

Оборудование:

- Игровое поле с волчком для игры «Что? Где? Когда;

- Конверты с заданиями;

- Медали для награждения детей.

Ход НОД

На игровом поле лежат конверты с заданиями.

1. Сказочная математика

2. Обучение грамоте

3. Логическое мышление

4. Ознакомление с окружающим миром

5. Собери слово

6. Разминка для родителей

7. Музыкальная или физкультурная пауза

8. Страна сказок

В середине поля волчок со стрелочкой

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра «Что? Где? Когда Соревнуются 2 подготовительные группы. Капитаны команд начинают игру.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 4. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос: «Ознакомление с окружающим миром»

Воспитатель: Ребята,в конверте вопросы, на них надо ответить, кто быстрее ответит, получит фишки. В конце игры фишки будут суммироваться и чья команда больше соберёт фишек, те и выигрывают.

Вопросы:

- Какой номер у нашего детского сада?

- Как называется главная площадь нашего города?

- Как зовут заведующую нашего детского сада?

- Какой город является столицей нашей родины

- Как называют средство передвижения новорождённого?

- Тополь – это плодовое дерево?

- Какие комнатные растения вы знаете?

Воспитатель: Молодцы команды, справились с заданиями и счёт становится 1:0. Та команда, которая выиграла вращает волчок.

Ребёнок вращает стрелку и стрелка указывает на цифру 5.. Воспитатель берёт конверт, звучит вопрос: «Собери слово»

О- К- Н- Е- Ф- А- Т (конфета) и Б- Е- Х- Л (хлеб). Из предложенных букв сложить слова.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счёт становится 1:1.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 1. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос: «Сказочная математика»

- В названии каких сказок или рассказов есть числа(«Три орешка для Золушки», «Три медведя», «Три паросёнка», «4 желания», «Волк и семеро козлят» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, подводим итоги и счёт становится 1:2.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру7. Ребята сейчас музыкальная пауза: Ребята должны спеть любимую песню.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 2. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос: «бучение грамоте»

Для каждой команды раздаются листы со слогами, детям надо соединить слоги, чтобы получились слова (Заяц, роза, мама, пила, весна, лето, зима)

за ма

ро ла

ма яц

пи за

вес то

ле ма

зи на

Воспитатель: Молодцы ребята, счёт становится 2:2. Продолжаем нашу игру.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 3. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос: «Логическое мышление»

- Сколько ушей у 3 мышей?

- На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе?

- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

- На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Воспитатель: Молодцы ребята, счёт становится 3:3.

Ребёнок вращает волчок и стрелка показывает на цифру 6. Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос: «Разминка для родителей»

- На каких полях трава не растёт? (у шляпы)

- Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год? (пойдёт второй год)

- Как зовут жену селезня? (утка)

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на цифру 8.

Воспитатель берёт конверт и звучит вопрос:»Страна сказок». Ребята вы любите сказки?Тогда начинаем.

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Назовите самолёт Хоттабыча?

- А бабы Яги?

- Главный герой сказки, сделанный из полена?

- Сделанный из муки?

В какой сказке тыква превращается в карету?

Воспитатель: Молодцы ребята, счёт становится 4:4. Какие вы дружные ребята, со счётом 4:4 победила дружба.

А теперь вручение медалей.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога на 2013–2014 учебный год Дата проведения Вид деятельности и планируемые мероприятия Примечание Психодиагностика Сентябрь-октябрь Диагностика уровня познавательного.

Тематический день в средней группе, по теме: «День рождение детского сада» Главная цель: доставить радость и повысить настроение детей на весь день! Утро - Прием детей - Утренняя гимнастика «По дороге в детский.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...