МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Баженова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Тематическое направление фестиваля:

«Интеллектуальные игры» - игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, кругозора, познавательное развитие

Название игры: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Возраст участников: 5-7 лет

Количество участников: 6

Продолжительность игры: 20 – 25 минут

Цель: осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения в познавательно-речевую деятельность.

Задачи:

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда“ по теме „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о мире природы, о сезонных изменениях в природе с приходом весны, о традициях народного праздника «Сороки»

• Учить использовать полученные знания в игровой деятельности.

• Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей - навыки свободного общения с взрослыми и сверстниками, творческие способности, вовлекая воспитанников в исполнение закличек.

• Воспитывать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

беседа, создание игровой ситуации, вопрос-ответ, педагогическая оценка, указания, напоминания, вопросы к детям, наглядность, игровые приемы, поощрение - вручение приза, подведение итогов, рефлексия

Оборудование и материалы:

барабан с волчком, игрушки - мультипликационные герои, шапочки знатоков, призы для знатоков, конверты с заданиями, цветы – баллы, иллюстрации с изображением лета, зимы, осени и весны, черный ящик, кораблик, музыкальное сопровождение.

Планируемый результат проведения игры:

У детей проявляется заинтересованность в общей цели, формируется причастность к группе. Дети устанавливают положительные взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в коллективной игре на основе соблюдения норм и правил поведения: не ссорятся, умеют договариваться друг с другом. Активно используют словарь по теме «Весна», получают сведения о праздновании народного праздника «Сороки – встреча весны».

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?»

2. Беседы о различных явлениях живой и неживой природы, рассматривание иллюстраций, занятие по ознакомлению с окружающим.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:

Воспитатель:

«Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда?» Шутки, смех, вопрос, ответ. Знает ту игру весь свет»

Здравствуйте, уважаемые гости и болельщики! Мы рады видеть вас на весенней встрече игры “Что? Где? Когда?”.

В игре принимает участие команда знатоков, «знатоками» нашего клуба сегодня будут дети дошкольной группы Кершинского филиала МБОУ Бондарской СОШ. Давайте поприветствуем нашу команду.

Игра - настрой «Круг радости» Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья! Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево. В центр круга соберёмся И на место все вернёмся, Все друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команду «Знатоков» занять свои места за игровым столом.

Сегодня за игровым столом будут играть:. И все вместе мы команда «СОЛНЫШКИ»! Наш девиз:

Наша команда «Солнышка лучик», Мы вам привет шлем из-за тучек, Мы вам покажем, как побеждать, Даже не думайте нас обскакать!

Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите, на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по цветку. Внимание! Сегодня против команды знатоков играют телезрители, а это герои мультфильмов. Они желают вам успеха в игре! Ну, что начнём? Итак, игра начинается.

Давайте вместе с вами, уважаемые знатоки, определим тему нашей игры. Для этого надо ответить на вопрос, который прислала нам таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать, кто она.

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает – Когда это бывает (весной)

Назовите, пожалуйста, признаки весны.

1. Весной солнце греет ярко.

2. Весной небо ясное, высокое.

3. Весной день становится длиннее, а ночь короче

4. Весной перелётные птицы возвращаются в родные края.

5. Весной оживает вся природа, просыпаются ото сна деревья и растения, животные от зимней спячки

6. Весной люди занимаются посадкой овощей.

I раунд РАЗМИНКА «Кто быстрее ответит?»

1. Сколько весенних месяцев?

2. Какой месяц идет после марта?

3. Какая птица прилетает первой?

4. Какой цветок первым появляется из земли?

5. Как называется падение с крыш тающего снега каплями?

6. Порхают птички или лисички?

7. Тает снежинка или слезинка?

8. Журчат ручьи или грачи?

9. Набухают почки или листочки?

10. Прилетают насекомые или птицы?

II раунд

(крутится волчок, звучит музыка)

Против вас играет (имя мультипликационного героя). Внимание, вопрос! Отгадайте, какой предмет лишний и объясните свой выбор.

Сосулька, ручеёк,, скворец, ромашка, кораблик, подснежник.

Время для обсуждения пошло.

Капитан, кто будет отвечать на этот вопрос?

Вы получаете один волшебный цветок. Счет 1:0 в пользу знатоков.

III раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Против вас играет (имя мультипликационного героя). Внимание, вопрос! Внимательно посмотри на картинки и определи, чего не бывает весной? (подбор иллюстраций с изображением лета, зимы, осени и весны, развешенных на доске).

Вы получаете еще один волшебный цветок. Счет 2:0 в пользу знатоков.

IV раунд

(крутится волчок, звучит музыка)

Против вас играет (имя мультипликационного героя). Внимание, вопрос! Каких зимующих и перелетных птиц вы знаете?

Воробьи, голуби, синички, вороны, сороки – зимующие птицы.

Жаворонки, ласточки, грачи, скворцы, соловьи – перелетные птицы

Вы получаете еще один волшебный цветок. Счет 3:0 в пользу знатоков.

Физминутка Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель: Внимание! Черный ящик! Команда должна догадаться, какой предмет лежит в черном ящике по его описанию. Этот предмет, бывает разного размера и цвета. Его мастерят из коры дерева, скорлупки грецкого ореха, листочка бумаги. У него есть труба, парус, его можно пускать по лужам и ручейкам. (Кораблик) Вы получаете еще один волшебный цветок. Счет 4:0 в пользу знатоков.

V раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Против вас играет (имя мультипликационного героя). Завтра 22 марта – день необычный, день прилета птиц, а по народному календарю день 22 марта называли Сороки, считалось, что в этот день зима кончается, а весна начинается. У русских людей существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц. Внимание, вопрос! Какая птица одной из первых помогала природе пробуждаться от сна?

Да, больше всего ждали маленькую птичку – жаворонка, так как его переливчатые трели заставляли природу пробуждаться от зимнего сна.

Вы получаете еще один волшебный цветок. Счет 5:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза

Скрипичный ключ поставлю я, музыкальная пауза у нас, друзья. Послушайте песню лесного жаворонка.

VI раунд (крутится волчок, звучит музыка)

Против вас играет (имя мультипликационного героя). Накануне праздника в каждом доме хозяйки пекли из пресного ржаного теста фигурки жаворонков или куликов. Тесто катали в виде жгута и связывали его узлом. Вместо глаз вставляли угольки, горох, гречишные зерна. Птичек смазывали растопленным сахаром. Утром «жаворонков» раздавали детям. Дети насаживали печеных, «жаворонков» на длинные палки, выбегали с ними на пригорки и, сбившись в кучу, что есть силы, кричали, закликая жаворонков и весну.

Внимание, последнее задание! Дети, покличьте главных птиц Весны – жаворонков.

Чувиль-виль-виль, жавороночек! Принеси весну на своём хвосту. На сохе, бороне, На ржаной копне,

Жаворонки,

Жаворонки

Прилетите!

Весну красну

Принесите

Зиму холодну

Унесите!

Жаворонки,

Перепёлышки,

Птички-ласточки!

Прилетели к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

Жаворонки,

Мои матушки,

Прилетите ко мне,

Принесите ко мне

Весну, весну красную.

Вносят готовых жаворонков

Угощайтесь, гости дорогие, и пусть к Вам скорее придет Весна.

Воспитатель: Вот и закончились все задания, которые приготовили для вас наши друзья герои ваших любимых мультфильмов. Давайте подведём итоги и посчитаем, сколько цветов мы с вами заработали в этой игре (дети считают цветы) Со счётом 5-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда «СОЛНЫШКО».

Вы ребята молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, решали, на вопросы отвечали. Вас с победой поздравляю, умниками и умницами быть желаю!

- Дети, вам понравилась наша игра? А какие задания вам больше всего запомнились? Молодцы! Наши мультяшные герои очень довольны вашими знаниями. И попросили меня за вашу победу вручить вам медали «Самый умный»

Звучат фанфары. Награждение команды «Знатоков»

- Поздравляю вас всех! На этом наша игра подошла к концу.

Рефлексия:

Мальчики и девочки, если вам понравился наш интеллектуальный марафон, возьмитесь крепко за руки, передайте друг другу частицу вашей любви, теплоты, взаимопонимания.

Спасибо всем, что были с нами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Г. А. Лапшина Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – Волгоград: Учитель, 2013

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – Санкт-Петербург «Детство – Пресс», 2005

3. http://www.maam.ru/detskijsad/intelektualnaja-igra-dlja-detei-starshei-grupy-chto-gde-kogda.html

4. http://kladraz.ru/blogs/natalja-grigorevna-makarova/scenarii-od-s-detmi-6-7-let.html

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Дидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Что где растет? Кто где живет?» по теме «Природа Крыма» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей старшей и подготовительной к школе группы представления об особенностях природных зон родного края. Задачи:.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2020 в 21:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД