Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

Людмила Тимонина
Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

ЦЕЛЬ:

• обобщать представления о пожарной безопасности,

формировать навыки безопасного поведения в быту.

ЗАДАЧИ:

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

• поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

• обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

• учить работать в команде;

• активизировать словарь детей по данной теме;

• воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;

• воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью

Предварительная работа:

• разгадывание загадок;

• чтение художественной литературы (К. Чуковский «Путаница» ,С. Маршак «Кошкин дом», Б. Житков «Пожар»);

• беседы о пожарной безопасности

Материалы и оборудование:

• юла, обруч, мультимедийная презентация – кроссворд;

• черный ящик, сигнальные карточки, карандаши

Содержание:

Ведущий: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проведем игру «Что? Где? Когда. На нашу игру пришло много писем - заданий от зрителей, которые предстоит выполнить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т. к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

(Ведущий крутит волчок).

1-й раунд (гонг - звуковой сигнал) разминка.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Перед вами кроссворд. Чтобы его решить, нужно отгадать загадки.

Раунд №2

Ведущий: Задание называется «Средства пожаротушения». Перед вами пустой щит, на котором нужно расположить средства пожарной безопасности. (задания на каждого игрока).Выигрывает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

Раунд №3 эстафета «Юные пожарные»

- А сейчас вы сами побываете в роли пожарных. Нужно вынести куклу из огня. Как это сделать? Пробежать через обруч, прижимаясь к земле, спасаясь от дыма, оббежать вокруг кегли и передать куклу следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием-поднимает куклу вверх.

Раунд №4 «Блиц-опрос для капитанов»

Ведущий: - Уважаемые знатоки. Я буду задавать вопросы поочередно каждому капитану. Вы должны дать четкий, правильный ответ.

1. Если возник пожар? (Звонить 01или112)

2. Если загорелся утюг? (выключить из розетки)

3. Если на тебе горит одежда? (падать на землю, кататься)

4. Что случится, если спрятаться в шкаф или под кровать во время пожара? (можно сгореть или задохнуться)

5. По какому номеру звонить, если почувствовали запах газа? (04)

6. Если трудно дышать от дыма? (дышать через мокрую тряпочку, полотенце)

Раунд №5 «Черный ящик»

Ведущая: Уважаемые знатоки, внимание! Черный ящик. Для того, чтобы узнать,что в нем находится, вам нужно отгадать загадку

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

В ящике задания на ориентировку в пространстве для каждого игрока.

Раунд №6 «Пожароопасные предметы»

Ведущий: Уважаемые знатоки, перед вами листок с заданием. Внимательно посмотрите и обведите в кружок пожароопасные предметы.

Раунд №7 «Ребусы»

Вручение кубков.

Публикации по теме:

Перспективный план работы на 2014–2015 г. г. по пожарной безопасности в подготовительной группе Систематическая работа по пожарной безопасности позволит решить следующие задачи: 1. Уточнить, систематизировать и углубить знания детей.

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что, где, когда». Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности
Опубликовано: 10 марта 2015 в 11:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. Международный день школьных библиотек

С 1999 года по инициативе ЮНЕСКО в четвертый понедельник октября отмечается Всемирный день школьных библиотек. Главное событие этого праздника в России – Форум школьных библиотекарей, который проходит в...

25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Петушок»
Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Петушок" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок учится...
«Этнокультурное воспитание». Фотоотчет
"Этнокультурное воспитание". Фотоотчет. Этнокультурное воспитание начинается в раннем детстве. Дошкольный период – важнейший период становления...
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [а], [у]» в младшей группе. Елена Владимирова. Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом...