Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы

Калинина Наталья Александровна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда по краеведению по краеведению

для детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Моя малая Родина - город Новокузнецк».

Цель: обобщать и систематизировать знания воспитанников о малой Родине - городе Новокузнецке.

Образовательная задача: обобщать и систематизировать знания воспитанников о малой Родине - городе Новокузнецке, его истории возникновения, достопримечательностях, названиях улиц; закреплять представления воспитанников о символике города Новокузнецка: гербе, флаге, о символическом значении изображения, цвета; уточнить представление о полезном ископаемом – угле, его использовании человеком.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, речь, память воспитанников.

Воспитательная задача: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; умение работать в команде; воспитывать любовь, гордость к родному городу, его истории.

Оборудование: фонограмма музыкального произведения «Новокузнецк» слова и музыка Л. В. Блошкиной, музыкальная композиция «Дикая лошадь». Эмблемы для участников команд: «Знатоки своего города» и «Юные краеведы», фишки, медали. Игровое поле в форме круга, разделенное на сектора, один сектор зеленного цвета «Зеро»; конверты с вопросами, фигурка скрипичного ключа, игрушка – волчок со стрелкой, песочные часы. Черный ящик, образец полезного ископаемого – уголь, муляж городской печати. Слайд – презентация «Новокузнецк – любимый мой город», экран для показа слайдов, проектор, ноутбук. Игра «Разрезные картинки».

Ход игры.

Ведущий читает стихотворение Л. Лукьянцевой «Новокузнецк родной».

На берегу Томи красуясь,

Стоишь, Новокузнецк родной,

Горжусь размахом твоих улиц,

Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы

Из недр добытого угля,

В сиянье лампочек шахтеров,

Добывших уголь для тебя.

Как сталь упругая сверкает,

Растут могучие мосты.

И парк зеленый подрастает,

И молодеешь снова ты.

Так будь всегда светлей и краше,

Любимый город мой, родной,

Будь гордостью Отчизны нашей,

Её защитой и бронёй.

Ведущий: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей).

То место, где родился человек, называется малой Родиной. Вы, ребята, родились и живете в городе Новокузнецке. Мы, новокузнечане, знаем, любим и гордимся своим городом. Я предлагаю вам игру «Что? Где? Кода?», где две команды посоревнуются, какая лучше знает свою малую Родину - город Новокузнецк.

Воспитанникам предлагается выбрать любую часть разрезной картинки. При помощи игры «Разрезные картинки» воспитанники делятся на две команды «Знатоки своего города» и «Юные краеведы». Команды выбирают капитанов.

Ведущий: Команды «Знатоки своего города», «Юные краеведы», прошу поприветствовать друг друга аплодисментами и занять свои места за игровыми столами.

Команды располагаются за столами. На столах команд игровое поле, разделенное на сектора, один сектор зеленного цвета «Зеро». В секторах находятся конверты с вопросами, фигурка скрипичного ключа. В центре игрового поля игрушка - Волчок со стрелкой.

Участники команд в каждом раунде поочередно под музыкальную композицию «Дикая лошадь» вращают волчок. Стрелка волчка указывает на один из конвертов с вопросом.

Ведущий команде задает вопрос и предлагает в течение минуты обсудить его. По окончании минуты обсуждения капитан команды отвечает на вопрос сам или говорит, кто из участников команды будет отвечать.

Ведущий принимает ответ от команды. За правильный ответ команда получает фишку и выигрывает раунд. Если команда даёт неправильный ответ, вопрос переадресуется их противникам. После ответа ход переходит другой команде. Побеждает команда, первой набравшая шесть очков.

Команде победителей вручаются медали.

Вопросы в конвертах:

* Что означают цифры 1,6,1,8?

(Год основания Кузнецкого острога казаками во главе с воеводой).

* Что представлял собой Кузнецкий острог?

(Кузнецкий острог – крепость, обнесенная высоким забором – частоколом. Стены Кузнецкого острога имели деревянные башни и ворота. Во дворе стояли избы, сараи для скота, хлебные амбары, склады для хранения оружия, припасов, пушнины).

* В честь кого Кузнецкий острог получил свое название?

(От коренного населения шорцев и татар – кузнецов, которые выплавляли из местных руд железо, делали металлическую посуду, оружие, охотничьи принадлежности).

* Что означают цифры 1, 6, 2, 2?

(В этом году Кузнецкий острог стал городом и стал называться Кузнецком).

* Где расположен наш город?

(Город расположен в южной части Кемеровской области, на обоих берегах реки Томи).

* Как раньше назывался город Новокузнецк?

(Кузнецк, Сталинск).

* Сколько и какие районы входят в состав Новокузнецка?

(6 районов: Кузнецкий, Центральный, Куйбышевский, Орджоникидзевский, Заводской, Новоильинский).

* Какие цвета на гербе города Новокузнецка и что они означают?

(Герб состоит из двух частей. Верхняя часть – зеленого цвета. Это символ надежды, свободы, радости, это цвет травы. Нижняя часть герба – желтая. Этот цвет говорит о богатстве, верности, его людях – тружениках).

* Что означают изображения на гербе города Новокузнецка?

(Герб состоит из двух частей. В верхней части герба – серебристая лошадь. Это племенная лошадь, особой «кузнецкой» породы. В нижней части герба – кузнеца. Раньше наш город назывался Кузнецком и издавна славился и гордился кузнечных дел мастерами).

* Что представляет собой флаг города Новокузнецка?

(Флаг города Новокузнецка представляет собой бело-зеленое полотнище с гербом посередине. Цвета флага белый символизирует девственность края, а зеленый – надежду, изобилие, свободу. Разделяющая их черная полоска – угольные запасы. В центре – герб Кузнецка).

* Какие названия главных улиц города, вы знаете?

(Улицы: Кирова, Тольятти, Орджоникидзе, Кутузова, Циолковского, Транспортная).

* Какие названия проспектов города, вы знаете?

(Проспекты: Дружбы, Ермакова, Бардина, Металлургов, Курако, Строителей, Пионерский, Октябрьский).

* Как называется река, протекающая через город Новокузнецк?

(Река называется Томь. Томь – самая большая и полноводная река).

* Когда горожане празднуют день города?

(День города празднуется в первое воскресенье июля).

* Что означают цифры 1, 9, 6, 3?

(Началось строительство Заводского района, в котором мы живем).

* Как называется район, в котором мы живем? Почему он так называется? (Заводской район – район металлургов. Название района связано с расположенным на его территории Западно-Сибирским металлургическим комбинатом).

* Назовите улицы Заводского района?

(Горьковская, Ярославская, проспект Ижевский, проспект Советской Армии, 40лет ВЛКСМ, Тореза, Климасенко, Клименко,13 – микрорайон).

* На какой улице находится на Детский сад? В честь какого героя была названа улица?

(Наш детский сад находится на улице Клименко. Улица была названа в честь героя Великой Отечественной Войны Николая Лукича Клименко).

* Какой подвиг совершил Николай Лукич Клименко?

(Стрелковому полку, где служил Николай, был дан приказ форсировать польскую реку Вислу, выбить противника с укреплённых позиций. Переправившись, бойцы вступили в бой. Сибиряки успешно отбивали атаку за атакой, но подкрепление задерживалось. Взвод под командованием молодого лейтенанта оборонял высоту и таял на глазах. Когда в живых остались вдвоём, Николай послал бойца за помощью, а сам, собрав оставшиеся боеприпасы, занял оборону. Кончились патроны. Тогда он вышел

из окопа, держа руки за спиной. Когда до врага оставалось несколько шагов,

он бросился вперёд, подорвав противотанковую гранату. Погиб сам и уничтожил десятки фашистов).

* Сектор «Зеро». Черный ящик. Что лежит в черном ящике?

Загадка: Этот камень черный очень,

Он чернее темной ночи.

Красный камушек не тронь,

Стал горячим, как огонь.

(уголь).

Внимание, вопрос: Где, как уголь используется людьми?

(Тепло в квартирах. Для печей на предприятиях, в которых из угля выжигают кокс. Без него нельзя плавить сталь. Получают из угля: лекарство, витамины; разноцветные краски; духи; сиропы для конфет и пирожных; стекло и стеклянные предметы; нитки; удобрения, которым посыпают землю, чтобы лучше росли овощи, фрукты; бензин).

* Сектор «Зеро». Черный ящик.

Этот предмет из далекого прошлого, из города Кузнецка. Предмет оставляет круглый отпечаток. Что лежит в черном ящике?

(Городская печать).

Что было изображено на городской печати?

(Изображен волк и вырезана надпись «Печать государева земли Сибирские Кузнецкого города». Волк – первый символ Кузнецка. Символ дикости и необжитости края. Волк – это древнейший тотемный знак местных жителей: шорцев, телеутов).

* «Музыкальная пауза». Воспитанники поют песню «Новокузнецк» под фонограмму музыкального произведения «Новокузнецк» слова и музыка

Л. В. Блошкиной.

* Опрос «Узнай по фотографии». По фотографиям слайд – презентации «Новокузнецк – любимый мой город» назвать достопримечательности, здания, места города.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Выработать у детей привычку правильно.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала. Задачи:.

Конспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группыКонспект викторины «Что? Где? Когда?» с экономическим содержанием для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе. Викторина «Что? Где? Когда?».

Открытое занятие для детей подготовительной группы. Викторина «Что, Где, Когда?» по русским народным сказкам Программные задачи. Обучающие: • Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи.) • Учить высказывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 января 2019 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

18 июня. День рождения детской коляски

Мода на детские коляски возникла в Викторианскую эпоху. До 19 века мамы с новорожденными редко выходили из дома, но благодаря появлению колясок ежедневные прогулки с младенцами вошли в обычай. Сама...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...