МААМ-картинки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению (7 фото)

Светлана Шушунова
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра для педагогов

в форме интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

по нравственно-патриотическому воспитанию.

Подготовила:

воспитатель подготовительной кадетской группы № 13 «Любознайки» :

Шушунова Светлана Викторовна.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.

Задачи:

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ по патриотическому направлению» размещена в разделах

1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).

2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Ход занятия:

(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1)

Ведущий входит в музыкальный зал под видео ЧТО? ГДЕ? КОГДА? НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

Воспитатель:

Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"

Участвовать в игре могут только 8 знатоков, и мы сейчас узнаем, кто же займет места за круглым столом. Необходимо набрать как можно больше баллов, ответив на заданные вопросы.

Мозговая разминка (выбор знатоков) :

1. Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно-воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

2. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

3. Земля, где ты родился? (Родина).

4. Древнее название России? (Русь).

5. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

6. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

7. Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

8. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

9. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

10. Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

11. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

12. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

13. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

14. Официальная эмблема государства? (Герб).

По завершению разминки ведется подсчет баллов.

И так, я приглашаю занять свои места знатоков и принять участие в зимней интеллектуальной игре «Что? Где? Когда 2021 года.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 2) выход знатоков (педагоги набравшие большее количество баллов).

Против команды "Знатоков"сегодня играют : педагоги и дети МБДОУ № 17 «Незнайка».

Вспомним правила игры:

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

И так, мы начинаем игру. Крутим барабан.

ПЕРВЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

1 СЕКТОР

Ведущий: Против вас играют воспитанники подготовительной группы № 13 «Любознайки».

Ведущий: «Вам необходимо ответить на самые разнообразные вопросы, касающиеся сегодняшней темы. К каждому вопросу предлагаются 4 варианта ответа. Необходимо выбрать из них единственно верный и по моей команде назвать номер с правильным ответом. За правильный ответ вы получаете 1 балл».

Первый вопрос:

В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

1. Зимой

2. Летом

3. Весной

4. Осенью

(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом и она дольше не портилась).

Второй вопрос:

КАКОЙ ДЕНЬ МАСЛЯНОЙ НЕДЕЛИ НАЗЫВАЕТСЯ «ШИРОКИМ»?

1. Вторник

2. Среда

3. Четверг

4. Пятница

(Правильный ответ – четверг. С четверга начиналось настоящее масленичное гулянье, именно этот день называли – широким).

Третий вопрос:

КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ИЗБЫ НАЗЫВАЛИ «БОЖЬЕЙ ЛАДОНЬЮ»?

1. Печь

2. Стол

3. Лавку

4. Сундук

(Правильный ответ – стол. Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).

Четвертый вопрос:

КАК НАЗЫВАЛАСЬ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ПОСТРОЙКА КРЕСТЬЯНСКОГО ДВОРА, КОТОРАЯ ЧАСТО СООРУЖАЛАСЬ НА СВАЯХ?

1. Хлев

2. Амбар

3. Рига

4. Гумно

(Правильный ответ – амбар. Амбар иногда ставили не на земле, а поднимали на столбах – сваях. В этом случае грызуны пробраться в амбар не могли)

Пятый вопрос:

КАКОЕ ДЕРЕВО САЖАЛ КРЕСТЬЯНИН НЕДАЛЕКО ОТ МЕСТА, ВЫБРАННОГО ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ИЗБЫ?

1. Ель

2. Березу

3. Дуб

4. Иву

(Правильный ответ – березу. Березу считали счастливым деревом, верили, что она оберегает от зла, приносит здоровье и благосостояние, а также защищает дом от молнии).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ВТОРОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

2 СЕКТОР

Ведущий: Против вас играют музыкальные руководители МБДОУ № 17 «Незнайка».

«Кто сказал, что нету места песне на войне?

После боя сердце просит музыки в двойне…»

Звучат мелодии песен военных лет. В течение 3 минут необходимо как можно больше узнать мелодий песен военных лет. За каждую мелодию один балл.

1. Алеша.

2. Давай закурим.

3. Едут по берлину наши казаки.

4. На позицию девушка.

5. На поле танки грохотали.

6. Ночь коротка.

7. Синий платочек.

8. Катюша.

9. Три танкиста.

10. Эх, путь дорожка, фронтовая.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ТРЕТЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт третий конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

3 СЕКТОР

Ведущий: Против вас играют воспитанники подготовительной группы № 11 «Фантазеры».

Выбери правильный ответ.

Зачитываются вопросы и предлагаются четыре варианта ответа. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

1. Как назывался план завоевания Советского Союза, разработанный Гитлером?

«Атака»

«Тайфун»

«Барбаросса».

«Цунами».

2. Цепь немецких укреплений на западном берегу Днепра.

Восточный вал.

Западный перевал.

Перешеек Днепра.

Неприступная крепость.

З. Генерал-фельдмаршал фашистской армии, командовавший немецкими войсками в битве под Сталинградом.

Гимлер.

Паулюс.

Миллер.

Борман.

4. Современное название бывшего Сталинграда.

Волгодонск.

Вологда.

Днепропетровск.

Волгоград.

5. Как звали девочку, которая вела дневник в страшные дни блокады Ленинграда?

Рита.

Алена.

Таня.

Оля.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт четвертый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

4 СЕКТОР

Ведущий: Против вас играют воспитанники подготовительной группы № 14 «Почемучки».

Составь пословицу. (На работу дается 5 мин.)

Во время войны появилось много пословиц и поговорок. Вам необходимо найти вторую часть (продолжение) пословицы.

Команда получает карточки с частями поговорок и пословиц, необходимо найти продолжение им.

I. Карточка.

1. Храбрость - сестра победы.

2. Дружно за мир стоять - войне не бывать.

3. Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

4. Кому война, кому мать родна.

5. Хочешь победить на войне, работай вдвойне.

6. Чем дальше в лес, тем хуже для СС!

7. Легко влезть, но трудно выбраться.

8. Воин воюет, а детки горюют.

9. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

10. Миром дорожить - людям долго жить.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ПЯТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт пятый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

5 СЕКТОР. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)

Под музыку выходит мальчик во фраке и выносит черный ящик.

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ШЕСТОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

6 СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют воспитанники подготовительной группы № 15 «Затейники».

Ордена и медали

Зори плещут в орденских лучах, солнышками светятся медали,

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах свет Победы на год запирали.

Не для личной славы нам страна выдала награды, не жалея:

доставайте чаще ордена, мир от них становится светлее

(Л. Сорокина)

За боевые подвиги, проявленное мужество, героизм, преданность Родине вручались ордена и медали. Отвечает команда первая подавшая знак.

1. Назовите медаль, которую вручали одновременно с присвоением звания «Герой Советского Союза»

- Медаль «Золотая звезда»

Это пятиконечная золотая звезда с гладкими двугранными лучами на лицевой при помощи ушка и кольца соединена с серебряной прямоугольной колодкой. Вдоль колодки через прорези протянута шелковая муаровая лента красного цвета. Эта награда присваивается за совершение героического подвига. Золотую звезду носят на левой стороне груди над всеми орденами и медалям.

2. Как называется медаль, которой награждали и награждают в настоящее время за личное мужество и отвагу которую фронтовики ценили не меньше, чем ордена

- Медаль «За отвагу»

3. В чем отличие ордена Слава 3 степени от орденов славы 1 степени.

- орден Славы третьей степени — серебряный,

знак первой степени золотой.

ордена Славы трех степеней: этими орденами награждали рядовых сержантов за личное мужество, храбрость. Внешне орден славы имеет вид пятиконечной звезды с широкими лучами. В центре — круг, в котором изображена Спасская башня и Кремлевская стена в обрамлении лавровых ветвей. Звезды на изображении Спасской башни и лента, обвивающая лавровые ветви, покрыты красной эмалью. В верхней части ордена — ушко для крепления с помощью кольца к пятиконечной колодке, обтянутой орденской лентой оранжевого цвета с тремя черными полосками. Ордена Славы всех трех степеней внешне похожи, отличаются они материалами, из которых сделаны: орден Славы третьей степени — из серебра, на знаке второй степени центральный круг с рисунками выполнен из золота, знак первой степени золотой.

4. Известно, что орден Победы - самый красивый и большой по размеру военный орден нашей страны. Таких орденов было изготовлено всего — 20. Кто стал обладателем знака № 1?

- Маршал Советского Союза Г. К. Жуков

Орден Победы был учрежден одновременно с орденами Славы. Им награждались лица высшего состава красной Армии за успешное проведение боевых операций. Его звезда выполнена из платины, в лучи вставлены крупные рубины, обрамленные бриллиантами. В центре звезды — голубой эмалевый круг с изображением Спасской башни, здания Сената и мавзолея В. И. Ленина в обрамлении лавровой и дубовой ветвей. В нижней части круга красная эмалевая лента с надписью «Победа», в верхней — надпись «СССР» они выполнены белыми эмалевыми буквами. Орден крепится к одежде с помощью штифта.

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

СЕДЬМОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт седьмой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

7 СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют воспитанники старшей группы № 12 «Эрудиты».

Известные люди.

Наша земля славиться заурядными талантами и великими деятелями. Нам есть, кем гордиться. Я предлагаю вам угадать известных людей по глазам.

(По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ВОСЬМОЙ РАУНД ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт восьмой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

8 СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют воспитанники старшей группы № 6 «Ягодки».

Ребусы

За каждый отгаданный ребус 1 балл.

РОДИНА ПОБЕДА РОССИЯ

ЧЕСТЬ ГОСУДАРСТВО

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ДЕВЯТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт восьмой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

9 СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют воспитанники старшей группы № 5 «Незабудки».

Мегаполисы нашей страны.

1. Этот город называют «Северной Венецией». Он первый в мире по количеству мостов (342). (С. – Петербург)

2. Этот город - герой находиться на берегу реки Волга. Именно в нем состоялась Сталинградская битва, которая стала ключевой в ходе ВОВ. Этому городу несколько раз меняли имя: Царицин, Сталинград. В этот город надо приехать, чтобы посетить Мамаев курган. (Волгоград)

3. Это город является колыбелью Российского военно – морского флота, В годы войны в этом городе производили легендарные «Катюши». А еще, об этом городе напоминает нам мультфильм «Котенок с улицы Лизюкова». (Воронеж)

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ДЕСЯТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт десятый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

10 СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют воспитанники средней группы № 7 «Васильки».

«Краткость – сестра таланта»

Вспомним произведения русской классической литературы.

Предлагаю вам прослушать краткое содержание произведения. Вам необходимо отгадать, назвать произведение, и его автора.

1. Имение с садом. Хотят продать. Продали. («Вишневый сад» А. П. Чехов)

2. Он ищет пару дорогой обуви в подарок своей девушке. Она оценила. («Ночь перед рождеством» Н. В. Гоголь)

3. Она его любит, пишет письмо, он ее отвергает. Потом он влюбляется в нее, а она уже замужем. Не судьба. («Евгений Онегин» А. С. Пушкин)

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ОДИННАДЦАТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт одиннадцатый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

11 СЕКТОР.

Ведущий: Против вас играют воспитанники средней группы № 8 «Цветики».

Восстановите пословицы

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, будет Родина крепка.

Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.

Семья сильна, хорошие дети растут.

Человек без Родины Родины нашей.

В хорошей семье Что соловей без песни

Нет в мире краше когда над ней крыша одна.

Глупа та птица, будет Родина крепка.

Если дружба велика, которой свое гнездо не мило.

Семья сильна, хорошие дети растут.

Человек без Родины Родины нашей.

В хорошей семье Что соловей без песни

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ДВЕНАЦАТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт двенадцатый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

12 СЕКТОР.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Перепой. В музыкальной паузе участвуют все: знатоки и зрители. Звучит музыка, необходимо узнать мелодию песни, сообщить название песни, пропеть четверостишие.

1. Минус «Береза» (Во поле березка стояла).

2. Минус «Валенки» (Валенки, валенки, да не подшиты стареньки).

3. Минус «Виновата ли я» (Виновата ли я, виновата ли я, виновата ли я, что люблю).

4. Минус «Солдатушки бравы ребятушки» .

5. Минус «Яблочко» (Эх яблочко, да на тарелочке).

Фото «Что? Где? Когда?»
Интеллектуальная игра  по патриотическому направлению - фото
Деловая игра для педагогов в форме интеллектуальной игры ЧТО ГДЕ КОГДА по нравственно патриотическому воспитанию Подготовила воспитатель подготовительной кадетской группы Любознайки Шушунова Светлана Викторовна Цель уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны её культуре истории символах Задачи Публикация Интеллектуальная игра Что Где Когда по патриотическому направлению размещена в разделах Викторины по теме известной телепередачи Что Где Когда Викторины
Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 08:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шушунова (УИ 314707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД