Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе)

Музыка Екатерина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе)

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Задачи:

закрепить знания детей ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх;

выявить уровень умения детей прослеживать определённые законо-мерности, умение обобщать, делать выводы, логически мыслить;

развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Категория: дети старшей группы.

Реквизит: волчок со стрелкой, конверты с вопросами;

Ход игры.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости и зрители! Сегодня мы проводим игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА по правилам дорожного движения. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной, мы с вами разделимся на команды. Команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Водители»

Ваш девиз:

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Команда «Пешеходы»

Ваш девиз:

Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья соблюдать.

Первый раунд.

Команда «Водители»

Уважаемые знатоки, предлагаю отгадать загадки:

Полосатая лошадка,

Ее «зеброю» зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор)

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути (дорожный знак)

Команда «Пешеходы»

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам,

Ходят красные дома (Трамвай)

У него два колеса,

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами (Велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Второй раунд.

Воспитатель. Перед Вами картинки с изображением разных машин. За одну минуту разложите их по видам транспорта. Время пошло…

Ответ: Воздушный - вертолет, самолет.

Водный – пароход, корабль, лодка.

Наземный – автомобиль легковой, грузовой, мотоцикл автобус,

Воспитатель. Ребята, а сейчас будьте внимательны (воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на один из конвертов).

Конверт №1.

(Под музыку на подносе выносят пожарную машину, скорую помощь, полицейскую машину) Ребята, назовите и объясните, для чего нужна каждая из этих машин.

Конверт №2.

(ответь на три вопроса)

• Что такое проезжая часть?

• Что такое «зебра»?

• Что такое одностороннее движение?

Конверт №3.

(ответь на три вопроса).

• Что означают сигналы светофора?

• Какой транспорт перевозит грузы?

Когда идешь по тротуару, ты кто?

Воспитатель. Ребята, вы, наверное, немного устали? Я вам предлагаю отдохнуть.

Физминутка «Пешеходы»:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Конверт №4.

Когда едешь в автомобиле, ты кто?

• Какой транспорт перевозит грузы?

Когда идешь по тротуару, ты кто?

Конверт №5.

• Что такое двустороннее движение?

• Назови три дорожных знака для пешеходов?

• Назови три дорожных знака для водителей?

Конверт №6.

• Что означают сигналы светофора?

• Какой транспорт перевозит грузы?

Когда идешь по тротуару, ты кто?

Конверт №7.

• Где пассажиры ожидают автобуса?

• Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?

• Как называются дорожные знаки, которые располагаются в красном круге?

Конверт №8

• Как называются дорожные знаки, которые располагаются в синем круге?

• Назови основные части улицы?

• Можно ли играть на проезжей части? Почему?

Конверт№9.

• Что означает желтый сигнал светофора?

• Назови виды пешеходных переходов?

• Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

Конверт№10.

• Как обходить автобус, когда ты из него вышел?

• Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? • Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручень?

(в конце игры все дети разбирают ситуацию) Внимание, слушайте вопрос: Ира везет коляску с куклой. Сережа едет на велосипеде. Мама ведет за руку Аленку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? (ответ: кукла – пассажир, Ира, мама и Аленка – пешеход).

Воспитатель. Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Игра по Правилам дорожного движения в средней группе, на прогулке Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, повторить знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в подготовительной группе Игра-викторина по правилам дорожного движения Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге.

Игра-викторина по правилам дорожного движения в старшей группе ИГРА – ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Наглядные пособия и оборудование • иллюстрации по теме; картинки: светофор,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом!»Сценарий КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом!» Гуляй по улицам с умом!» подготовительная группа Цели: • обобщить знания детей о правилах дорожного движения; • совершенствовать коммуникативные.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада № 81 Автор- Мингалеева Елена Николаевна, Тема:.

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Необычное приключение» Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Необычное приключение».Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Проверить.

КВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группеКВН по правилам дорожного движения «Юные участники дорожного движения» в старшей группе Цель: Способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Уточнить.

Викторина «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, дороге; повышать интерес к изучению правил дорожного движения; развивать внимание,.

Викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Костромы ЦРР детский/сад №13 Конспект познавательной деятельности по.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе)
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 18:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарки для любимых мам к Международному женскому Дню от воспитанников группы раннего...
Воспитанники группы раннего возраста приготовили для своих мам поделки к Международному женскому дню. Работа выполнена в нетрадиционной технике...
Плоскостное моделирование (материал-фетр)
Моделирование: — простор для развития творчества, фантазии, мышления и коммуникации детей дошкольного возраста. Метод плоскостного...
Лэпбук «Такие разные часы»
Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мой лэпбук «Такие разные часы». Так выглядит его титульная сторона А вот так оборотная Вот так папка...
Дидактическая игра «Лото. Одежда, обувь, головные уборы» для детей младшего и...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию новую дидактическую игру «Лото: одежда, обувь, головные уборы». Решила сделать это пособие потому, что,...
Театрализованные игры — одно из ярких эмоциональных средств, формирующих...
«Театр, - по утверждению К. С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо способное развивать в ребёнке...