Лучший педагог года

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Щепкина Татьяна Викторовна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Свойства воды»

Г. Сорочинск

Конспект открытого занятия на МО

в подготовительной к школе группе

Тема: Интеллектуальная игра

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Подготовила воспитатель l категории

Щепкина Татьяна Викторовна

МБДОУ «Детский сад №5»

ЦЕЛЬ:

Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.

Задачи:

Образовательные

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях

природы;

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

-использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,

ватные палочки, восковые мелки.

Развивающие

• Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

• Развивать мыслительную активность;

• Развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.

• Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать у детей любовь к природе.

• Воспитывать художественно-эстетический вкус

Новизна: использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, восковые мелки, акварель, оттиск смятым целлофаном.

Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рисование разными способами осенней природы.

Материал и оборудование:

крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки, эмблемы для команд («дождинки» и «снежинки», медали для награждения, песочные часы;

Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки. Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе»

Ход деятельности:

Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)

Воспитатель:

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

И так делимся на 2 команды- рассчитайся на 1ый, 2ой. 1ая команда Савелия -снежинки, 2ая Андрея- дождинки.

Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать. (Вытягивают цифры 1и 2)

Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

Конверт №1. Савелий

Вопрос прислала Хальзова Г. В. - воспитатель средней группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.

(За правильный ответ –фишка.)

Конверт №2Андрей

Вопрос прислала Босова Т. В., воспитатель старшей группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, Сколько всего цветов у РАДУГИ? Назовите их»

1 минута на обсуждение. Правильный ответ

Они делятся на две группы : теплые и холодные.

Игра «Тепло - холодно»

В конце команда называет

Теплые: (желтый, красный, оранжевый, зелёный)

Холодные цвета радуги: (синий, голубой, фиолетовый).

(За правильный ответ –фишка.)

Конверт №3Савелий

Вопрос прислала Николаева С. С. - воспитатель младшей группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это? А в каком ещё состоянии бывает вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).

«Коль зимою прыгнуть с вышки, Настя С.

То набьешь, конечно, шишки.

Знать, тверда была вода,

То ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду

Будешь мокрый ты до нитки –

Летом лед бывает жидким. Ангелина Г.

Вот такая чехарда:

То здесь лед, а то вода.

Зачерпнем воды из речки

И поставим греть у печки,

Пар заполнит весь наш дом,

А воды мы не найдем.

Вот такая чехарда:

То здесь пар, а то вода.

И вода, и лед, и пар –

Скажет вам и млад, и стар –

Это все- таки вода,

Ты запомни навсегда.

(За правильный ответ –фишка.)

Конверт №4 Андрей

Вопрос прислала методист Кизимова О. В.

Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

1. В колодце вода, какая – колодезная,

2. В море вода, какая - морская,

3. В реке - речная

4. В озере - озёрная

5. В роднике - родниковая

(За правильный ответ –фишка.)

Конверт №5 Савелий

Вопрос прислала заведующая д/сада Пискунова Е. Н.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природеИгра «Круговорот воды в природе»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ:.

– В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда :

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

(За правильный ответ –фишка.)

Конверт №6 Андрей

Вопрос прислала музыкальный руководитель Щетинкина М. А.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: ( растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)

(За правильный ответ –фишка.)

Музыкальная пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Конверт №7

Воспитатель:

Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это?

(Достаёт из кастрюли игрушку Капитошку)

Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!

Я даже не знаю, куда я попал?

Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак Блиц – опрос для капитанов:

Савелий---Наш д/сад называется -Рябинушка,

Андрей--- наш город - Сорочинск,

Савелий--- Страна - Россия.

Андрей---Главный город -Москва

Савелий---Президент- Путин

Андрей--- Планета - Земля.

(За правильный ответ –фишка.)

Ребята, а Капитошка спрашивает, что случилось в природе, почему так холодно стало?

Какое время года?- Осень

Назови месяцы осени - сентябрь, октябрь, ноябрь. Савелий

Назови Времена года – осень, зима, весна, лето. Андрей

(За правильный ответ –фишка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме?

Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.

Капитошка: Спасибо вам, ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется. А

А вы знаете, что я волшебник.

В. Да, знаем расскажет

Максим

Капля воды

на раскрытой ладошке.

В ней отражается

небо немножко,

в ней отражается

солнечный лучик,

что вдруг пробился

сквозь серые тучи.

В ней я заметил

и лист золотой,

что пролетел над моей головой.

В маленьком зеркальце

папа и я,

милая мамочка – радость моя!

В капле прозрачной

увидел друзей,

что прибежали к ладошке моей.

Вы полюбуйтесь

разве не диво? –

В капле воды

отражение Мира!

Капитошка: Вот спасибо! Так нарисуйте же мир в капле воды.

В:А пока Пальчиковая игра «Солнышко»

(Дети рисуют под музыку) Воспитатель:

Красавица Осень спешила на бал,

Меняла наряды, цвета, украшенья.

И что же, последний листочек опал.

Расстроилась Осень, ей нет утешенья.

И хлынули слезы дождем проливным,

И холодно ей, и пропали надежды.

Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,

И новые мы нарисуем одежды.

Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей медалями.

Капитошка прощается и дарит детям подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 21:25
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД