Щепкина Татьяна Викторовна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Сорочинск
Конспект открытого занятия на МО
в подготовительной к школе группе
Тема: Интеллектуальная игра
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Подготовила воспитатель l категории
Щепкина Татьяна Викторовна
МБДОУ «Детский сад №5»
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.
Задачи:
Образовательные
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
- Упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях
природы;
Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
-использовать нетрадиционную технику рисования – отпечатки листьев,
ватные палочки, восковые мелки.
Развивающие
• Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
• Развивать мыслительную активность;
• Развивать логическое мышление; зрительное внимание и восприятие.
• Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.
Воспитательные
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Воспитывать художественно-эстетический вкус
Новизна: использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, восковые мелки, акварель, оттиск смятым целлофаном.
Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой в кружке «Познаю мир», чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, рисование разными способами осенней природы.
Материал и оборудование:
крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки, эмблемы для команд («дождинки» и «снежинки», медали для награждения, песочные часы;
Бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки. Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе»
Ход деятельности:
Под музыку в группу входят 2 команды, команды садятся напротив друг друга (ведущий представляет игроков и капитана)
Воспитатель:
Нам осень подарила праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.
И так делимся на 2 команды- рассчитайся на 1ый, 2ой. 1ая команда Савелия -снежинки, 2ая Андрея- дождинки.
Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать. (Вытягивают цифры 1и 2)
Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.
Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)
Конверт №1. Савелий
Вопрос прислала Хальзова Г. В. - воспитатель средней группы.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №2Андрей
Вопрос прислала Босова Т. В., воспитатель старшей группы.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста, Сколько всего цветов у РАДУГИ? Назовите их»
1 минута на обсуждение. Правильный ответ
Они делятся на две группы : теплые и холодные.
Игра «Тепло - холодно»
В конце команда называет
Теплые: (желтый, красный, оранжевый, зелёный)
Холодные цвета радуги: (синий, голубой, фиолетовый).
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №3Савелий
Вопрос прислала Николаева С. С. - воспитатель младшей группы.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это? А в каком ещё состоянии бывает вода?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).
«Коль зимою прыгнуть с вышки, Настя С.
То набьешь, конечно, шишки.
Знать, тверда была вода,
То ответишь без труда.
Ну, а если прыгнуть в воду
В очень теплую погоду
Будешь мокрый ты до нитки –
Летом лед бывает жидким. Ангелина Г.
Вот такая чехарда:
То здесь лед, а то вода.
Зачерпнем воды из речки
И поставим греть у печки,
Пар заполнит весь наш дом,
А воды мы не найдем.
Вот такая чехарда:
То здесь пар, а то вода.
И вода, и лед, и пар –
Скажет вам и млад, и стар –
Это все- таки вода,
Ты запомни навсегда.
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №4 Андрей
Вопрос прислала методист Кизимова О. В.
Внимание, Блиц-опрос! все знатоки должны ответить на вопрос, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.
1. В колодце вода, какая – колодезная,
2. В море вода, какая - морская,
3. В реке - речная
4. В озере - озёрная
5. В роднике - родниковая
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №5 Савелий
Вопрос прислала заведующая д/сада Пискунова Е. Н.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра «Круговорот воды в природе»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ:.
– В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда :
То в снег превратится, то в лед.
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется.
Вокруг оглянитесь:
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода!
(За правильный ответ –фишка.)
Конверт №6 Андрей
Вопрос прислала музыкальный руководитель Щетинкина М. А.
Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»
1 минута на обсуждение.
Внимание, правильный ответ: ( растворяются в воде: сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде; глина, мел, масло, речной песок.)
(За правильный ответ –фишка.)
Музыкальная пауза – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули
Конверт №7
Воспитатель:
Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это?
(Достаёт из кастрюли игрушку Капитошку)
Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!
Я даже не знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак Блиц – опрос для капитанов:
Савелий---Наш д/сад называется -Рябинушка,
Андрей--- наш город - Сорочинск,
Савелий--- Страна - Россия.
Андрей---Главный город -Москва
Савелий---Президент- Путин
Андрей--- Планета - Земля.
(За правильный ответ –фишка.)
Ребята, а Капитошка спрашивает, что случилось в природе, почему так холодно стало?
Какое время года?- Осень
Назови месяцы осени - сентябрь, октябрь, ноябрь. Савелий
Назови Времена года – осень, зима, весна, лето. Андрей
(За правильный ответ –фишка.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться к Тучке маме?
Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.
Капитошка: Спасибо вам, ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется. А
А вы знаете, что я волшебник.
В. Да, знаем расскажет
Максим
Капля воды
на раскрытой ладошке.
В ней отражается
небо немножко,
в ней отражается
солнечный лучик,
что вдруг пробился
сквозь серые тучи.
В ней я заметил
и лист золотой,
что пролетел над моей головой.
В маленьком зеркальце
папа и я,
милая мамочка – радость моя!
В капле прозрачной
увидел друзей,
что прибежали к ладошке моей.
Вы полюбуйтесь
разве не диво? –
В капле воды
отражение Мира!
Капитошка: Вот спасибо! Так нарисуйте же мир в капле воды.
В:А пока Пальчиковая игра «Солнышко»
(Дети рисуют под музыку) Воспитатель:
Красавица Осень спешила на бал,
Меняла наряды, цвета, украшенья.
И что же, последний листочек опал.
Расстроилась Осень, ей нет утешенья.
И хлынули слезы дождем проливным,
И холодно ей, и пропали надежды.
Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди,
И новые мы нарисуем одежды.
Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.
Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?
-Какой вопрос был самым легким для вас
-Какой вопрос был самым интересным для вас?
Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.
Сюрпризный момент – награждение победителей медалями.
Капитошка прощается и дарит детям подарки.