Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Светлана Свибович
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

ИГРА "ЧТО? ГДЕ? КОГДА"

в подготовительной группе

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о математических представлениях,

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение,

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Оборудование:

Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик, скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры,муз. заставка на волчок.

Ход игры

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.

ПРОЕКТОР.

ЗАСТАВКА «СОВА» ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДАМУЗЫКА

Ведущий – Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную интеллектуальную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА, на этой игре ребята подготовительной группы покажут свои знания и умения, которые приобрели за этот учебный год. Итак, встречаем наших знатоков.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда. Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами и зрителями.)

Ведущий:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда. Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). Родители пожелайте удачи своим детям.

Ведущий: Прошу знатоков занять свои места.

Ведущий - я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Сегодня против вас играет команда сотрудников детского сада. Вы видите на игровом поле, стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. А если нам нужна будет музыкальная пауза, мы будем ставить скрипичный ключ. За правильные ответы и за правильное выполнение заданий вы уважаемые знатоки будете получать баллы. если ответ дан вами не правильно или вы неправильно выполнили задание то балл ставиться команде сотрудников детского сада. Будьте внимательны.

Для того чтобы настроится на игру необходимо провести разминку. Итак, вы готовы? (Готовы).Я задаю вопросы а ваша задача как можно быстрее на них ответить.

Разминка

1. Сегодня вторник, а завтра? (Среда)

2. Сколько месяцев в году?

3. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)

4. Сколько дней в неделе

5. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)

6. Сколько хвостов у четырех котов?

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какое число больше 12или 15?

9. Какое число меньше 13или 11?

10. Назовите соседей числа10

11. Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Прибор для измерения веса.

Прибор для измерения длины

Прибор для измерения температуры.

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Как называется наше село? (Глядянское)

Сколько месяцев в году? (12) Перечислите.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

По какому номеру нужно звонить, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Как зовут президента нашей страны?

Ведущая: - Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Воспитатель: - Внимание, I раунд! (крутится волчок)ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так задание под номером---от воспитателя средней группы ___

ВИДЕО ОБРАЩЕНИЕ

Вопрос из области «Литература»

Уважаемые знатоки послушайте отрывок из рассказа отгадайте название рассказа и автора.

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого ещё больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Будьте внимательны.

Воспитатель. Посовещайтесь. Время пошло.

Ответ детей.

Ведущии. Внимание на экран,правильный ответ.

Правильный ответ. Видео обращение.

Рассказ называется «Прыжок" Льва Николаевича Толстого - короткий остросюжетный рассказ. Главные герои рассказа "Прыжок" - мальчик 12 лет - сын капитана корабля, обезьяна, капитан и матросы. Действие рассказа "Прыжок" происходит на корабле, складывается опасная для жизни мальчика ситуация: он полез на высокую мачту за обезьяной, укравшей у него шапку. Отец мальчика, капитан корабля в критической ситуации молниеносно принимает единственное верное решение: заставляет сына прыгнуть в воду, тем спасая ему жизнь.

Спасибо за внимание.

ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО.

Воспитатель: - Внимание, 2 раунд! (крутится волчок)ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Волчок останавливается.

Воспитатель: И так задание под номером---от старшего воспитателя ___

Вопрос из области природа.

ВИДЕО ОБРАЩЕНИЕ

Все так долго ждали ее. Последние недели уходящей зимы, стояла ясная морозная погода. Вдруг потянуло теплым ветром. Днем на солнце начал таять снег Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зелени и жнивьем. Высоко пролетели с гоготаньем журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая ….

Вопрос. О каком времени года говорится в рассказе? Сколько месяцев длится это время года и как они называются? У вас на столе лежат картинки с приметами,выберите те которые подходят прикрепите на доску и озвучьте их. Удачи, уважаемые знатоки, будьте внимательны.

Ведущии. Посовещайтесь,подумайте. Итак о каком времени года говориться в рассказе? (ответ детей).Сколько месяцев длиться это время года и как оно называется. Выберете картинку на которой изображена примета весны прикрепите ее на доску и назовите примету.

Ведущии. Внимание на экран Правильный ответ.

Правильный ответ.

Рассказ был о весне. Весна длится три месяца : март, апрель,май. Основные приметы весны; прилет птиц, таяние снега, проталины, сосульки, лужи, дует теплый ветер, на деревьях набухают почки, люди одевают более легкую одежду, небо становится ясным и голубым. Спасибо за внимание.

ОТМЕЧАЮТЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО

Воспитатель: - Внимание, 3 раунд! (крутится волчок)ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Волчок останавливается.

Ведущии: И так задание под номером---от инструктора по физической культуре ___

Ведущии. Внимание на экран.

ВИДЕО ОБРАЩЕНИЕ.

Уважаемые знатоки, скоро вы пойдете в школу. У вас появится новая обязанность каждый вечер собирать свой рюкзак. в который необходимо положить предметы нужные для учебы. А знаете ли вы, какие предметы нужны для учебы? У вас на столе лежат предметы,выберите нужные и положите рядом с рюкзаком,если предмет не подходит положите его в коробку.

Ведущий. Уважаемые знатоки внимательно рассмотрите предметы, подумайте куда вы положите предмет рядом с рюкзаком или в коробку. ?

Итак внимание на экран. Правильный ответ.

Первое время собирать рюкзак вам помогут родители. Но помните ведь учится в школу идете вы, а не ваши мамы и поэтому собирать рюкзак будет вашей обязанностью. Прежде всего нужно положить учебники, затем тетради и дневник, также необходимо взять пенал в котором должны лежать ручки, простой карандаш, линейка, ластик, цветные карандаши. Можно взять с собой небольшой завтрак, на случай если проголодаешься. Помните уважаемые знатоки лишние предметы носить не нужно, от этого рюкзак станет тяжелым, и вы устанете его нести.

Спасибо за внимание.

ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО

ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ВНОСИТ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.

Проводится видеофизминутка.

Родитель уносит скрипичный ключ.

Воспитатель: - Внимание, 4 раунд! (крутится волчок)ЗВУЧИТ ЗАСТАВКА

Волчок останавливается.

Ведущии: И так задание под номером---от воспитателя Светланы Юрьевны Свибович

Это "веселые задачки". Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете, и правильный ответ мне должны показать. Карточки с цифрами лежат перед вами.

1 задача: Четыре гусенка и двое утят в озере плавают громко кричат. А ну посчитай поскорей. Сколько всего в воде малышей.

Воспитатель: Посовещайтесь. .

Дети совещаются поднимают карточку с ответом. Воспитатель оценивает: Хорошо следующая задача.

2 задача: Три яблока из сада ежик притащил. Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Посчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Ведущии: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ. Оценивает

Ведущии: Следующая задача.

3 задача: На листочке сидело три лягушки. Одна лягушка спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось сидеть на листочке.

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Карточка с ответом.

Ведущии:И последняя задача.

4 задача Три зайчонка, пять ежат вместе ходят в детский сад. Посчитать мы вас попросим Сколько малышей в саду.

Совещаемся, ваша карточка.

ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО

Ведущии: Продолжаем игру.

Ведущии: - Внимание, 5 раунд! (крутится волчок)

Вопрос из раздела обучение грамоте. Вопрос задает учитель- логопед ___ Внимание на экран.

ВИДЕО ЗАДАНИЕ

Уважаемые знатоки на занятиях по обучению грамоте вы учили звуки и буквы. У вас на столах лежат карточки с буквами, расселите их в домики. Гласные буквы в домик с красной крышей, согласные в домик с синей зеленой крышей. А также ответьте на вопросы: Как отличить гласный звук от согласного? Чем различаются звуки и буквы?

Удачи. Будьте внимательны.

Ведущии. Выполняем задание расселим буквы в домики. Занимаем свои места. Ребята а как различить гласный звук от согласного?

Чем различаются буквы и звуки?

Внимание на экран правильный ответ.

Видео обращение.

Правильный ответ.

Помните уважаемые знатоки. Звуки мы произносим, а буквами мы обозначаем звуки речи при письме. Букву нельзя произнести или услышать, ее мы можем только написать.

Гласные и согласные звуки можно различить по тому, есть ли преграда на их пути при выдыхании воздуха: гласные звуки "поются", а согласные - нет.

Спасибо за внимание.

ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО

Ведущии: Продолжаем игру. РАУНД 6. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку.

Вопрос от музыкального руководителя ___

ВИДЕО ЗАДАНИЕ

На музыкальных занятия мы часто слушали музыкальные композиции. Вы знаете, что композиции исполняют на музыкальных инструментах. Угадайте, о каком инструменте загадка.

Три струны,а звук какой! С переливами живой.

Узнаю его в момент-самый русский инструмент.

Удачи. Будьте внимательны

Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Ведущии Внимание на экран Правильный ответ.

Правильный ответ

. Балалайка— русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно. Самый известный русский инструмент, ставший, наряду с гармонью, одним из символов музыкального творчества русского народа.

Спасибо за внимание.

Правильный ответ

. Балалайка— русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом треугольной формы. Характерными приёмами звукоизвлечения являются бряцание и тремоло — удары указательным пальцем по всем струнам одновременно. Самый известный русский инструмент, ставший, наряду с гармонью, одним из символов музыкального творчества русского народа.

Спасибо за внимание.

ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель: - Внимание, 7 раунд! (крутится волчок)

Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?". Воспитатель крутит стрелку. Внимание ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ЗАНОСИТ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

Ваша задача уважаемые знатоки, отгадать, что лежит в черном ящике, не заглядывая в него. Есть небольшая подсказка. Слушаем внимательно.

Здесь находиться предмет,который заставил плакать старика и старуху из за проделки маленького серенького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен другой предмет,но другого качества и цвета.

ОТМЕЧАЮТСЯ БАЛЛЫ НА ТАБЛО,

Ведущии: Продолжаем игру. Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?" Внимание, 8 раунд! (крутится волчок)

БЛИЦ ОПРОС. ВОПРОС ДЛЯ КАЖДОГО ИГРОКА,

ТЕМА «ШКОЛА»

Куда приходят дети после детского садика?

1. Самая лучшая школьная отметка?

2. Самая плохая школьная отметка?

3. Школьная принадлежность для хранения ручек и карандашей? (пенал).

4. Что висит на стене в каждом классе? (доска).

5. Куда учитель ставит оценки ученику? (в дневник).

6. Чем пишет ученик? (ручкой).

7. Предмет, стирающий то, что написано карандашом? (ластик).

8. Книга, по которой учатся читать? (букварь).

9. В чем ученики носят учебники? (в ранце).

10. Чем можно поточить сломанный карандаш? (точилкой).

11. Когда все дети идут в школу? (1 сентября).

12. Как называется перерыв между уроками?

13. Как называется отпуск для учеников

14. Чем пишут на доске в школе

15. Сообщает о перемене и зовет на урок

16. В детском саду воспитатель а в школе7

17. Сколько лет учатся в школе?

Ведущий – Вот и закончились все задания. Посмотрим на наше табло. Счет--- в пользу знатоков. Поздравляю вас уважаемые знатоки вы выиграли эту интеллектуальную игру. сегодня вы отвечали на вопросы из разных областей :литература, природа, музыка, окружающий мир, математика, обучение грамоте а на блиц опросе вы отвечали на вопросы о школе.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМА УЧАСТНИКА игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Хочу пожелать вам уважаемые знатоки и в школе оставаться такими же любознательными. веселыми, дружными всегда помогать другу если ему необходима помощь. А сейчас я предлагаю спеть песню о дружбе.

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.

Публикации по теме:

Игра-занятие «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Подготовила и провела воспитатель: Константинова Е. Г. Программное содержание: Закрепить умение различать и понимать значение некоторых.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Тема: Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Цель: 1. Осуществлять ускоренное интеллектуальное развитие воспитанников посредством включения.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему «День птиц» (подготовительная группа) Программное содержание: - Расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека. - Побуждать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению для детей подготовительной к школе группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по краеведению по краеведению для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Моя малая Родина.

Интеллектуальная игра для родителей «Что? Где? Когда?» с презентацией Задачи: -сформировать интерес родителей к разнообразным развивающим играм со словами; -создать эмоциональный комфорт. -Здравствуйте, уважаемые.

Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала. Задачи:.

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Игра «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Обучающие: Уточнить и выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи.) Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщить,.

Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД