Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы»

Быкова Евгения
Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы»

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

• Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

• Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность,смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Звучит музыка вальс Г. Свиридова из кинофильма «Метель», дети входят в зал.

Ведущий: А теперь прошу участников игры занять свои места. (Дети садятся).

Сегодня мы будем петь, смеяться, веселиться и встречать гостей. Вас ждет много интересных сюрпризов. Но самое главное, мы узнаем, кто же из наших умников и умниц самый внимательный, самый сообразительный, самый эрудированный. А выяснить это нам поможет наше жюри.

Представляем вам – команду справедливого и объективного жюри, которой придется принимать непростые и важные решения.

Жюри родители.

Звучит музыка, входит Буратино.

А вот и наш первый гость, встречайте.

Буратино – родитель.

Я Буратино, из сказки пришел.

И чудо-березку для вас я нашел,

Монетки с заданием на ветках висят,

Ждут умных, веселых ребят.

Ведущий предлагает выйти от каждой команды по три участника «сорвать» с дерева по монетке и ответить на вопрос, написанный на ней (читает ведущий). За каждый правильный ответ – дается фишка. Если ребенок не знает ответа, ему помогает команда. Если и команда не ответит, то ответ переходит к команде соперников.

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Из-за забора видны восемь лап. Сколько кошек за забором?

4. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, синица, два стрижа, 5 карасей. Сколько птиц – ответь скорей.

6. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если встанет на две ноги?

Ведущий. Наша игра продолжается и встречаем нового гостя.

Под песню входит Карлсон (родитель) с шарами, раздает шары, на ниточках привязаны вопросы. Приглашаются следующие по три участника от каждой команды.

Вопросы.

1. Назовите музыкальные произведения, которые написал П. И. Чайковский.

2. Назовите виды спорта, связанные с мячом.

3. Назовите зимние виды спорта.

4. Какие вы знаете виды декоративной росписи. Разложите картинки: пейзажи, натюрморт, портрет.

5. Загадки.

Взмахнет волшебник палочкой,

И музыка звучит,

Палочка застынет,

И весь оркестр молчит.

Палочка подскажет

Кому пора вступать,

Палочка укажет,

Как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет.

А как назвать волшебника, кто, ребята, знает? (дирижер).

В симфоническом оркестре ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычком проводишь плавно,

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,

Назовите-ка ребята, инструмент волшебный. (Скрипка).

Ведущий. А сейчас встречайте следующую гостью.

Под песню входит Красная Шапочка (воспитатель).

Красная Шапочка.

Я к бабушке любимой

С гостинцами спешу,

Но вам свои вопросы

Взять я разрешу.

Дети берут из корзинки капсулы киндер-сюрпризов, раскрывают – в них вопросы.

Вопросы:

1. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

2. Какие театры в г. Санкт- Петербурге вы знаете?

3. О какой книге идет речь?

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала,

В цветке, в лепестках, есть волшебная сила,

Их девочка Женя о чем-то просила,

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

4. О какой книге идет речь?

В этой книжке именины,

Много было там гостей,

И на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил,

Но коварному злодею,

Кто-то голову срубил.

5. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один и поставил на стол. Сколько стаканов осталось на столе?

6. Закончи ряд. Какая фигура должна быть в пустом квадрате?

Ведущий. Продолжим нашу игру и встречаем еще одного гостя.

Под музыку в зал входит с балалайкой Емеля (родитель).

По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка ведра, ступайте ко мне сами. Эти ведра не с водой, в них задания для наших умников и умниц.

Ведущий. Я приглашаю сюда следующих участников игры от каждой команды по три человека. В наших волшебных ведрах находятся щуки с заданием, которое будете выполнять.

(Участники вынимают щук из ведра, ведущий зачитывает задание и дети отвечают.)

Вопросы:

1. Что такое подземные богатства?

2. Назовите приметы весны.

3. Какие лекарственные растения вы знаете? Какие болезни ими лечат?

4. Прочтите пословицы и поговорки о весне.

5. Как называется часть компьютера, похожая на телевизор?

6. Как называется устройство с клавишами, присоединенное к компьютеру?

Ведущий. Наша игра «Умники и умницы» подошла к концу. Прошу жюри посчитать фишки и подвести итог. Пока жюри подводят итог игры,дети старшей групп споют песню на слова Е. Карасевой «Солнышко»

Жюри объявляет итог игры и проводит награждение.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники» Интеллектуальная игра «Умницы и умники». Время проведения игры: 6 октября 2017 года Место проведения игры: Музыкальный зал Мероприятие.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в детском саду Ход игры: Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами. Ведущий: День необычный сегодня у нас, Мы искренне.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний.

«Знатоки родного края». Интеллектуальная игра «Умники и умницы»«Знатоки родного края». Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Участники: дети старшего дошкольного возраста. Цель: формирование у детей духовно-нравственных.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: Обучающие: • Совершенствовать умения.

Программа кружка развивающих игр «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере общественной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Россию,.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Викторина по ПДД «Умники и умницы на улицах города» для детей подготовительной группы детского сада Цель: систематизация и активизация знаний правил дорожного движения. Театрализованное представление «В гостях у Светофорика» (Приложение).

Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей и родителей «Умники и умницы»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 февраля. День опытов и экспериментов на МААМ

Не прекращаются занятия в научных лабораториях маленьких исследователей. Лаборатории эти являются важными элементами развивающей среды. Они заводятся педагогами в детсадовских группах для развития у детей...

22 февраля. День игрушек из капрона на МААМ

Синтетическое вещество, названное впоследствии нейлоном, было открыто в 1930 году, но первое изделие из него появились только спустя семь лет — им стала зубная щетка. А еще через два года корпорация...

Фотоотчёт о празднике «Защитникам Отечества посвящается» (вторая младшая группа)
Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет, наш весёлый детский сад! Праздник День защитника...
Театральная постановка «Любимые сказки» для детей старшего возраста
Театральная постановка «Любимые сказки» В подготовительной группе детского сада. Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной...
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный запас,...