Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»

Наталья Паутова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»

Интеллектуальная игра

для детей подготовительной групп

«Экономическая викторина»

Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад № 29" города Ярославля" Паутова Наталья Александровна, первая квалификационная категория

Задачи:

- закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена;

- обобщить представления о том, что не всё продаётся и покупается;

- вспомнить денежные единицы России (рубль) и Америки (доллар);

- уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят деньги, выплачивают их, дают в долг);

- учить экономному расходованию денег;

- совершенствовать умение сопоставлять цену товара с наличными деньгами;

- развивать самостоятельность мышления, речь;

- совершенствовать счёт, сложение, вычитание.

Оборудование:

Игровое поле (круг, разделённый на сектора, волчок; письма от сказочных героев с заданиями; линейки для счёта; деньги (условные монеты) в шкатулке; фланелеграф, модель семейного бюджета; кроссворд; товары для магазина с ценниками; аудиозаписи.

Ход игры:

Дети заходят под музыку и встают у доски.

В.: Ребята, сегодня мы побывает в удивительной стране – экономике.

Дети читают стихи:

1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

3.«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

4. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Заходит почтальон, в руках держит письма.

- Здравствуйте, ребята. На ваш адрес пришло много писем. Получайте.

В.: Хотите узнать, что написано в этих письмах? Тогда давайте поиграем в викторину, но не простую, а экономическую.

У нас есть круг с секторами разного цвета, на каждый сектор я положу письмо. В центре круга установим волчок со стрелкой. Волчок запускаем, где остановится стрелка, на какое письмо она укажет, то и будем читать. За каждый правильный ответ вы получите монету.

Итак, игра начинается.

1)Вопросы от Незнайки – кроссворд.

По горизонтали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги (банк).

2. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).

3. Место, где можно купить, продать товар (базар).

4. Богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк (деньги).

По вертикали:

Прочитайте слово, которое обозначает неожиданную находку, принёсшую дополнительный доход (клад).

2) Чёрный ящик от старухи Шапокляк.

Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других – мало. Как мы называемся?

3) У сестрицы Алёнушки было 8 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 6 рублей.

Сколько денег осталось у Алёнушки? Что значит подарить?

4) От Буратино.

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пёс Артемон. «А я думаю, - размышляет Мальвина, - лучше всего положить деньги в…»

Как вы думаете, куда посоветовала положить деньги Мальвина? Почему?

5) От Малыша и Карлсона.

Мы тут сидели и говорили о доходах нашей семьи. Изобразите его, пожалуйста, в виде схемы.

Мамы с папою зарплата,

Плюс ещё стипендия брата,

Небольшая пенсия бабушки Валенсии,

Да ещё и премия маме за умения.

Наш бюджет – он многолик,

Хоть, конечно, не велик.

6) От Матроскина.

Я решил накопить денег и купить всё, что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор.

Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку?

7) От 3-х поросят.

Три брата работали строителями. Получив зарплату, поросята решили сделать необходимые покупки.

Ниф-ниф купил продуктов:

Батон за 1 рубль

Сахар – 1 рубль

Колбаса – 3 рубля

Молоко – 2 рубля

Сосчитайте, сколько денег он потратил на покупки.

Нуф-нуф тоже заработал 7 рублей. Так как он был сластёна, он сразу пошёл в лесное кафе, где купил пирожное, мороженое, сок и шоколадку. На всё это он израсходовал 6 рублей. Сколько денег у него осталось?

Наф-наф хотел купить участок земли для выращивания овощей и фруктов. Он долго копил деньги и сейчас добавив часть зарплаты смог это сделать.

Кто из поросят правильнее (рациональней) израсходовал свои деньги?

8) Блиц-опрос

1. Где хранят деньги?

2. Денежная единица России.

3. Денежная единица Америки.

4. Где можно торговаться?

5. Где будет дороже бутылка Пепси-колы: в пустыне или на севере?

Музыкальная пауза между 3 или 4 вопросами.

- Итак, все письма мы прочитали, на вопросы ответили. Вспомнили, что такое деньги, как они называются в России и в Америке, где лучше их хранить и как экономно тратить.

И сегодня вы смогли сами заработать деньги своим умом.

После занятия приглашаю вас посетить наш магазин, где сможете себе что-нибудь купить на них.

Дети выходят под музыку «Что всего нужнее детям?» Гладкова.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие;.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец». Цель. Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие» воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Воспитательные задачи: • воспитывать дружеские.

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику» Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику» Цель: выявление у обучающихся полученных знаний в области.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

Дидактические пособия для проведения занятия по постановке звука [с]
Для проведения занятия в увлекательной игровой форме потребуются игрушка: слон Семен, горка, карточки с картинками со звуком С, Ш, бутылочка для...
Фотоотчет о конкурсе поделок ко Дню Космонавтики
Вместе со всей страной наш сад отмечал День Космонавтики. Я считаю, что этот праздник должны отмечать на самом высоком уровне. Ведь сколько бы не прошло лет,...
Музыкальная игра «Звездопад» дле детей 6–7 лет
Детям раздаются по одной звёздочке, вырезанные из метализированного цветного картона. Затем они становятся в круг и по команде "Звездопад" бросают звёзды в...