Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»

Наталья Паутова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»

Интеллектуальная игра

для детей подготовительной групп

«Экономическая викторина»

Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад № 29" города Ярославля" Паутова Наталья Александровна, первая квалификационная категория

Задачи:

- закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена;

- обобщить представления о том, что не всё продаётся и покупается;

- вспомнить денежные единицы России (рубль) и Америки (доллар);

- уточнить первоначальные знания о банке (банк – это такое место, где хранят деньги, выплачивают их, дают в долг);

- учить экономному расходованию денег;

- совершенствовать умение сопоставлять цену товара с наличными деньгами;

- развивать самостоятельность мышления, речь;

- совершенствовать счёт, сложение, вычитание.

Оборудование:

Игровое поле (круг, разделённый на сектора, волчок; письма от сказочных героев с заданиями; линейки для счёта; деньги (условные монеты) в шкатулке; фланелеграф, модель семейного бюджета; кроссворд; товары для магазина с ценниками; аудиозаписи.

Ход игры:

Дети заходят под музыку и встают у доски.

В.: Ребята, сегодня мы побывает в удивительной стране – экономике.

Дети читают стихи:

1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

3.«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

4. Будем знанья получать,

Капитал накопим.

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

Дети садятся на стулья. Стук в дверь. Заходит почтальон, в руках держит письма.

- Здравствуйте, ребята. На ваш адрес пришло много писем. Получайте.

В.: Хотите узнать, что написано в этих письмах? Тогда давайте поиграем в викторину, но не простую, а экономическую.

У нас есть круг с секторами разного цвета, на каждый сектор я положу письмо. В центре круга установим волчок со стрелкой. Волчок запускаем, где остановится стрелка, на какое письмо она укажет, то и будем читать. За каждый правильный ответ вы получите монету.

Итак, игра начинается.

1)Вопросы от Незнайки – кроссворд.

По горизонтали:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги (банк).

2. Информация, которая помогает купить и продать товар (реклама).

3. Место, где можно купить, продать товар (базар).

4. Богатство, которое можно копить, помещать в сбербанк (деньги).

По вертикали:

Прочитайте слово, которое обозначает неожиданную находку, принёсшую дополнительный доход (клад).

2) Чёрный ящик от старухи Шапокляк.

Без нас вы не сможете приобрести покупку. Нас делают из бумаги и металла. У одних людей нас много, а у других – мало. Как мы называемся?

3) У сестрицы Алёнушки было 8 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 6 рублей.

Сколько денег осталось у Алёнушки? Что значит подарить?

4) От Буратино.

Буратино заработал 100 золотых. Получив деньги, он задумался, как лучше ими распорядиться. «Закопай их в землю» - советует кот Базилио. «Лучше купи машину» - перебивает лиса Алиса. «Не слушай их. Спрячь деньги дома» - говорит пёс Артемон. «А я думаю, - размышляет Мальвина, - лучше всего положить деньги в…»

Как вы думаете, куда посоветовала положить деньги Мальвина? Почему?

5) От Малыша и Карлсона.

Мы тут сидели и говорили о доходах нашей семьи. Изобразите его, пожалуйста, в виде схемы.

Мамы с папою зарплата,

Плюс ещё стипендия брата,

Небольшая пенсия бабушки Валенсии,

Да ещё и премия маме за умения.

Наш бюджет – он многолик,

Хоть, конечно, не велик.

6) От Матроскина.

Я решил накопить денег и купить всё, что захочу, но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор.

Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку?

7) От 3-х поросят.

Три брата работали строителями. Получив зарплату, поросята решили сделать необходимые покупки.

Ниф-ниф купил продуктов:

Батон за 1 рубль

Сахар – 1 рубль

Колбаса – 3 рубля

Молоко – 2 рубля

Сосчитайте, сколько денег он потратил на покупки.

Нуф-нуф тоже заработал 7 рублей. Так как он был сластёна, он сразу пошёл в лесное кафе, где купил пирожное, мороженое, сок и шоколадку. На всё это он израсходовал 6 рублей. Сколько денег у него осталось?

Наф-наф хотел купить участок земли для выращивания овощей и фруктов. Он долго копил деньги и сейчас добавив часть зарплаты смог это сделать.

Кто из поросят правильнее (рациональней) израсходовал свои деньги?

8) Блиц-опрос

1. Где хранят деньги?

2. Денежная единица России.

3. Денежная единица Америки.

4. Где можно торговаться?

5.Где будет дороже бутылка Пепси-колы: в пустыне или на севере?

Музыкальная пауза между 3 или 4 вопросами.

- Итак, все письма мы прочитали, на вопросы ответили. Вспомнили, что такое деньги, как они называются в России и в Америке, где лучше их хранить и как экономно тратить.

И сегодня вы смогли сами заработать деньги своим умом.

После занятия приглашаю вас посетить наш магазин, где сможете себе что-нибудь купить на них.

Дети выходят под музыку «Что всего нужнее детям?» Гладкова.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие;.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Цель: Способствовать всестороннему, интеллектуальному развитию.

Интеллектуальная игра «Брейн — ринг» для детей подготовительной группы по теме «Я — Златоустовец». Цель. Закрепление и обобщение знаний о природном многообразии и социально-культурной среды родного края у детей старшего дошкольного возраста.

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Волшебное путешествие» Тема: «Волшебное путешествие» воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Воспитательные задачи: • воспитывать дружеские.

Интеллектуальная игра-викторина «Что, где, когда?» к 80-летию Саратовской области Цель викторины: - Сформировать представления у детей о родном крае; - Развивать знания о Саратовской области. - Воспитать патриотические.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Интеллектуальная игра-викторина "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе Цель: Создание условий для отработки первоначальных навыков.

Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику» Интеллектуальная игра-викторина «Вклад кубанцев в отечественную космонавтику» Цель: выявление у обучающихся полученных знаний в области.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Итоговое занятие в подготовительной группе. Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» Коррекционная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?».

Открытое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра-викторина «Умницы и умники» КГКП «Детский сад №14 «Катюша» акимата Зыряновского района» Вос. Каз. обл Подготовила воспитатель: Бектемирова Александра Николаевна. Технологическая.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Экономическая викторина»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

13 августа. День «Трех поросят» на МААМ

«Три поросёнка» – популярная сказка из английского фольклора, хорошо известная всем нам в пересказе Сергея Михалкова, вместе с задорной песенкой, что он придумал. История эта вовсе не легкомысленная, а...

Мастер-класс «Цыплёнок» по нетрадиционной объёмной аппликации из бумажной стружки и...
Мастер – класс: Нетрадиционная объёмная аппликация из бумажной стружки и пластилина «Цыплёнок» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и...
Мастер-класс «Как лепить из пластилина Ромашку»
Самостоятельно сделать ромашку из пластилина не составит особого труда. Этот цветок имеет простое строение и состоит из белых лепесток, желтой середины и...
Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шахматы. Дистанционное...
Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы нужно начинать как...