Получи документы

Сценарий интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»

ковальчук галина
Сценарий интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»

Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, делать простые умозаключения.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме. Решать лабиринтные задачи.

Развивать познавательные процессы восприятия, воображения, внимания, памяти, саморегулирования и самоконтроля.

Развивать способности к логическим действиям и операциям.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста „Помоги Незнайке“» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность, желание помогать друг другу, чувство коллективизма.

ОО «Речевое развитие» :

- способствовать обогащению и активизации словарного запаса детей;

- совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их;

- учить рассказывать о своих моделях

Формы и методы работы: проблемная ситуация, демонстрация слайдов, моделирование,

введение элементов соревнования; педагогическая оценка

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседы на тему «Земля – планета, на которой мы живем», «Луна-спутник Земли», решение головоломок «Колумбово яйцо», лабиринтных задач

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, геометрические фигуры для ракеты (2 прямоугольника, 2 круга, 3 треугольника, головоломки «Колумбово яйцо», слайды («Незнайка в космосе», лабиринт, мнемотаблица, схема ракеты, «Незнайка на Земле»)

Организационный момент.

(Дети входят в зал с воспитателем, приветствуют гостей)

Воспитатель: Ребята, мы не случайно оказались здесь, в этой обстановке. Наш старый знакомый – Незнайка, просит о помощи.

Сюрпризный момент.

(Звучит «космическая музыка», на экране появляется изображение космического пространства с летящим на ракете Незнайкой, раздаётся его голос)

Слайд 1

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Я попал в беду. Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какую-то кнопку и вот куда-то лечу, сам не знаю! А я, ведь, просто поиграть хотел, и всё! Поможете мне вернуться домой? (Желание детей помочь определяет цель их последующей работы.)

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

(Ответы детей).

Д/и «Лабиринт» (схема лабиринта на экране, у каждого ребенка на столе листочки с изображением лабиринта, карандаш)

Воспитатель: Прежде всего необходимо узнать траекторию (направление) пути, по которому летит Незнайка. Так мы узнаем, где его искать. (Дети решают лабиринтную задачу)

Слайд 2

Воспитатель: Судя по траектории пути, Незнайка приближается к какой-то планете.

Д/и «Прочти сообщение» (появляется мнемотаблица на экране)

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка прислал нам какое-то сообщение в картинках, так как до сих пор не научился писать. Может быть мы узнаем, куда направляется его ракета!

(Дети прочитывают мнемотаблицу)

Слайд 3

РАКЕТА ЛЕТИТ НА ЛУНУ

Дидактическая игра «Построй ракету» (работа по группам).

Воспитатель: Теперь мы знаем, где искать Незнайку : на Луне. Что делать дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы отправится на Луну, для начала нужно построить ракету. Конструкторы, строя ракеты, пользуются чертежами. А вы, ребята, сможете построить ракету по схеме? (ответы детей).

Слайд 4.

(На экране появляется чертеж-схема ракеты. Дети по группам собирают ракету из геометрических фигур, называют используемые геометрические фигуры, части ракеты).

Головоломки «Обитатели Луны» («Колумбово яйцо»)

Воспитатель: Ракета готова. Скоро экипаж космонавтов отправится на помощь Незнайке. А вам я предлагаю пофантазировать и собрать фигурки обитателей Луны, которых Незнайка, возможно, там встретил.

(Дети по предложенным схемам собирают фигурки, затем рассказывают, что у них получилось)

Итог. (На экране появляется приземливший Незнайка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, как вы считаете, Незнайка уже на нашей планете Земля? Почему вы так думаете (Ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Вы правы! Наша планета очень красива в любое время года! Незнайка, судя по его улыбке, очень рад, что вернулся домой и благодарен вам за помощь.

А мы теперь можем спокойно заниматься своими делами.

(Дети прощаются с гостями и покидают зал).

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста "Новогодний праздник" Действующие лица: Ведущая Дед Мороз Снегурочка Снеговик Баба-яга Под веселую музыку дети входят в зал, встают вокруг.

Дидактические игры по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста В дидактических играх по ФЭМП формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность,.

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Сценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возрастаСценарий весеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «На зелёном лугу» русская народная песня. Весёлый хороводный танец. Обязательно следим за осанкой детей, за синхронностью в выполнении.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Сценарий музыкально-спортивной игры «По дорожке мы пойдем» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «По дорожке мы пойдем» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Под музыку хороводной песни «По.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД