Получи документы

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Лебедева
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология».

Задачи:

Закрепить знания по разделу валеология

Развивать способность к умозаключению, память, речь.

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни

Предварительная работа: Рассмотреть познавательную литературу, иллюстрации, чтение книги «Здравик», беседы с детьми о правилах правильного питания, о безопасном поведении дома, на улице, во дворе. Просмотр видеофильма «зимние и летние виды спорта».

Публикация «Интеллектуальная игра „Умники и умницы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал: игрового поля с волчком, письма с вопросами, «золотого» ящика, скрипичный ключ, экспериментальная деятельность «Волшебные картинки, методические пособия «Спорт – лото», кроссворд «Наше тело», куклы Здравик, Ростик, Орси, Огник, Ягник, Капелия.

медали д/игра «Копилка витаминов»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами опять встретимся с нашим давним другом Здравиком, а это значит, что мы будем говорить о здоровье и как его сохранить.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Дети: Ответы ….

Воспитатель: Как мы можем определить, что человек здоров?

Какой он здоровый человек?

Дети: У человека хорошее самочувствие, бодрое отличное настроение, желание двигаться, играть, трудиться.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. В городе Здоровья, нас ждут наши друзья.

Здравик: Здравствуйте ребята! Я Здравик, главный специалист по здоровью. Здравиком может стать любой из здоровячков, если будет соблюдать все правила здоровья. Сегодня в честь нашей встречи, я приготовил для вас игру, которая называется «Умники и умницы». Помогут мне провести игру жители мои друзья: Ростик, Орси, Огник, Ягник, Капелия.

Здравик объясняет правила игры

1. Игра проходит за игровым полем.

2. Участники игры играют по правилам предложенным ведущим, он может предложить вопросы, проведение экспериментов, игр, кроссвордов, ребусов.

3. Все участники игры уважают мнение друг друга, не перебивают, могут дополнять ответы.

4. Показывают все свои знания, и способности.

5. В конце игры, если игроки справятся с заданиями, им достается приз от Здравика

Воспитатель: Спасибо тебе,Здравик, за такое интересное предложение.

Подойдите, пожалуйста к игровому полю, занимайте места. На игровом столе лежат задания в конвертах, приготовленные жителями страны Здоровья. Последовательность выполнения задания нам поможет определить волчок, который будет крутить каждый из вас по очереди. И так начинаем игру.

Я желаю вам удачи.

(звучат фанфары).

Воспитатель: Игру начинает знаток, крути колесо.

Появляется кукла Ростик

"Я стручок зеленый, Ростик.

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой, луком длинным

Дарим детям витамины.

Кто на завтрак их съедает,

Понемногу вырастает. "

1-й вопрос от «Ростика», он спрашивает:

«Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»

Дети подходят к столу на которых лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, Д, Е, К - берут по одной карточке и рассказывают о пользе данного витамина.

1 – ребенок:

А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.

2 – ребенок:

В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.

3 – ребенок:

С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами, восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.

4 – ребенок:

Д – Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.

5 – ребенок:

Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.

6 – ребенок:

К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.

Остальные дети играют в игру «Копилка витаминов» используя на столе карточки с изображением витаминов, а в пустую клетку кладут карточку с продуктом в котором содержится данный витамин. Дети которые рассказывали про витамины по окончании проверяют правильность выполнения игры.

Воспитатель: Спасибо ребята с 1 заданием вы справились. Вы можете занять свои места. Продолжаем нашу игру. Знаток …крути колесо.

Появляется кукла Яник

Я Яник, солнечный лучик, я очень много знаю и хочу поделиться своими знаниями с вами. "Светом солнечным сияю,

все науки изучаю и рисую, не скучаю.

Я свет веселый, весь день смеюсь,

у жизни-школы всегда учусь. "

2 –й вопрос от «Яника», он спрашивает.

Ребята, народная мудрость гласит: «Какое самое главное богатство человека?»

Дети: ответы (если дадут правильный ответ постараться запутать).

Воспитатель. Чтобы узнать правильный ответ на этот вопрос вы должны будете разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать правильный ответ.

1. У кого из, вас, его нет, тот не сможет дать ответ (яЗык)

2. Тук, тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит (серДце)

3. Орган главный ум дает, кто его нам назовет? (мОзг)

4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества? (кРовь)

5. Назовите защитников у глаз? (брОви)

6. На голове они растут, косы все из них плетут? (Волосы)

7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге (палЬцы)

8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку? (скЕлет)

Воспитатель. Ребята, кто умеет читать, давайте прочитаем, какое слово у нас получилось? Слово «Здоровье». Значит, народная мудрость говорит: «Главное богатство человека – это здоровье».

Воспитатель. Молодцы, присаживаемся и продолжаем игру.

Знаток …., крути барабан.

Появляется кукла Капелия

Я Капелия, дочь воды. я научу вас чистоте, которая поможет защититься от микробов и закалить свой организм.

"Я Капелия, тихоня,Я живу в воде:

В синей речке, в синем море,В озере, в дожде.

От микробов можно мною кожу защищать

и холодною водою тело закалять. "

3-й вопрос прислала Капелия.

Внимание «золотой» ящик, а что в нем? Странно лежат белые пустые листики. Орси

нам пишет: «Ребята, я вам присылаю волшебные картинки, на которых изображены «Запрещающие знаки», знаки о том, чего не нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Воспитатель. Я, кажется догадалась, мы сейчас с вами проведем эксперимент, нанесем краску на чистый лист бумаги и посмотрим что из этого получится. (наносят краску, появляется изображение, рассказывают).

1. Нельзя играть с пожароопасными предметами.

2. Нельзя трогать горячие предметы: утюг, чайник, электрическую плиту.

3. Нельзя рвать ядовитые грибы, ягоды, лекарство.

4. Нельзя переходить улицу, если нет пешеходного перехода или светофора.

5. Нельзя играть детям на проезжей части.

6. Нельзя сидеть в сугробе, можно замерзнуть.

7. Нельзя трогать колющие или режущие предметы.

8. Никогда не надо трогать животных на улице.

9. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

10. Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых дома.

Воспитатель. Замечательно и с этим заданием вы справились. Знаток…крути волчок.

Появляется кукла Вита

- Я Вита, дочь музыки. Я научу всех петь, красиво говорить, подражать звукам природы.

" Я фея лета, я Вита, Виолетта.

Мой голос соткан из нитей фиолета.

И я пою, как птица, до рассвета. "

Музыкальная пауза. Песня о здоровом образе жизни

Воспитатель. Знаток, крути волчок.

Появляется кукла Огник

Я - Огник, сын огня. Я главный специалист по движениям

"Я Огник - красный сын Огня, догнать не сможете меня.

Вся жизнь моя - движение, хождение, кружение.

Без них я не могу прожить и дня!"

4-й вопрос от Огника, он спрашивает: «Посмотрите внимательно на эти предметы (мяч, коньки, шапочка для плаванья и очки) и дайте правильный ответ, для каких видов спорта, нужны эти предметы. ?»

Воспитатель. Предлагаю провести игру «Спортивное лото», дети делятся на три команды и заполняют поля большой карточки, известными видами спорта, в которых встречаются данные спортивные атрибуты.

Мяч – футбол, баскетбол, волейбол, теннис, водное поло.

Коньки – фигурное катание, одиночное фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт.

Шапочка и очки - прыжки с трамплина, плаванье, синхронное плаванье.

Воспитатель. Хорошо, справились мы и с этим заданием. Продолжаем дальше. Знаток, крути волчок.

Появляется кукла Йоник

Я Йоник, сын воздуха и главный специалист по дыханию.

"Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.

Йоник легкий, как комарик, посмотри.

Я по небу вместе с ветром полечу.

Всех ребят дышать свободно научу. "

Дети проводят дыхательную гимнастику «Забавный ветерок»

«Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

Воспитатель. Хорошо, продолжаем дальше.

Остался последний вопрос. Знаток, крути волчок.

Появляется кукла Орси

Я Орси, дочь Земли,Я -юный воспитатель и научу вас, как дорожить дружбой, как любить свою семью, как находить друзей, подруг.

"Орси я, Земли частица. И скажу вам не тая,

все, что на Земле родится, дарит щедро мать-Земля.

На Земле родятся птицы, люди, звери и цветы.

Должен у Земли учиться радость всем дарить и ты!"

Она пишет: «Какое настроение бывает у людей?»

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Давайте мы с вами поиграем в игру «Изобрази настроение». Я буду называть, а вы изображать.

Изобразите: Грусть, Злость, Страх, Обиду, Радость, Веселье.

А теперь изобразите настроение здорового человека. Молодцы, со всеми заданиями мы справились.

Здравик Уважаемые знатоки, я благодарю вас за прекрасную игру и вручаю медали «Умники и умницы».

Вы, сегодня доказали, что являетесь настоящими знатоками подготовительной группы. Много знаете и готовы делится своими знаниями с другими. Наши с вами знания помогут сохранить наше здоровье.

Здоровье – это знания, правильное питание, смех, движение и безопасность.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Развлечение для детей младших групп «Умники и умницы» Подготовила воспитатель: Киселёва Е. И. Цель: закрепить представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, продолжать учить детей.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2020 в 19:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 231212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД