Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Алена Дещеня
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра – занятие

в подготовительной группе

«Что? Где? Когда

Цель. Дать детям представление об игре «Что? Где? Когда, познакомить с правилами игры.

Задачи.

- продолжать формировать умение выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

- развивать логическое мышление, умения сопоставлять, сравнивать, анализировать;

- развивать познавательный интерес у детей, умения реализовывать имеющиеся знания;

- воспитывать чувства взаимопомощи, усидчивость;

- вызывать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь;

- воспитывать доброжелательность и контактность в отношения со сверстниками;

- выявить уровень интеллектуальной готовности к школе.

Оборудование. Игральный стол, волчок, конверты с заданиями, презентация, магнитная доска. Стол для жюри, листы с критериями.

Ход игры. Звучит музыка.

- Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда Сегодня команда телезрителей – жителей Цветочного города играет против команды знатоков подготовительной группы «А». встречайте наших знатоков.

Представление участников.

Андриянов Саша – мастер компьютерных игр.

Бадмаева Алина – юный художник.

Огульков Иван – любитель роботов, будущий конструктор автоботов.

Пономарева Арианна – любительница загадок и мистики, почитательница кукол Монстер Хайер.

Тавхаев Боря – любитель математики.

Чинкирова Айлана – знаток алфавита.

Балтыков Валера – мастер восточных единоборств, капитан команды.

Представление жюри.

- Уважаемые знатоки! Сейчас у вас начнется увлекательная игра. В конвертах содержаться вопросы. Волчок укажет конверт, на вопрос из которого нужно ответить. Вопросы нужно слушать внимательно, до конца. Для каждого из вас будет дано самостоятельное задание. За правильный ответ вы получите 5 баллов, если ошибетесь – 3 балла, за неправильный ответ – 0 баллов. По окончании игры мы определим самого эрудированного игрока. Удачи вам!

- Начинаем первый раунд. (крутится волчок) против вас играет… Внимание вопрос!

Задания.

1. «В мире звуков и букв»

• Где находиться звук в словах?

• Какая буква спряталась?

2. «Математическая мозаика»

Задания на листе.

• Веселые задачи в стихах. Запиши пример.

- Сейчас я буду читать задачу, вы должны ее решить и записать пример.

• Геометрические фигуры.

Музыкальная пауза.

3. «В мире природы»

• Рассмотрите животных на рисунке, распределите их на 4 группы (дикие животные, живущие в лесу, домашние животные, животные, обитающие на севере и животные жарких стран). От животного проведите линии к месту их обитания. Красным карандашом проведите линию от домашних животных к домику. Зеленым карандашом проведите линию от диких животных к лесу. Желтым карандашом проведите линию от животных жарких стран к солнышку, а синим карандашом проведите линию от животных холодного края к снежинке.

• Рассмотрите птиц. Проведите линию от перелетных птиц к солнышку, от зимующих к снежинке.

4. «Развитие речи»

«Назови лишнее»

Зима, среда, весна, лето. (объясни)

Один, два, круг, четыре.

Плюс, минус, пятница, равно.

Круг, квадрат, март, треугольник.

Час, минута, лето, секунда.

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

«Назовите противоположные слова»

Лед на реке зимой толстый, а весной – (тонкий)

Высокая – (низкая)

Длинная – (короткая)

Глубокая – (мелкая)

Тяжелый – (легкий)

Веселый – (грустный)

Густая – (жидкая)

Сытый – (голодный)

«Исправьте ошибку»

Червяк клевал скворца.

Песня пела соловья.

Мохнатая гусеница съела синицу.

В цветке стояла ваза.

Грибы собирали детей в корзину.

Пушистая мышка поймала кошку.

Девочку гладят утюгом.

Хорошо спит медведь над снегом.

Физминутка.

5. «Блиц»

• Назовите страну, в которой мы живем.

• Назовите цвета государственного флага (что они обозначают)

• Как зовут президента России?

• Как называется Республика в которой мы живем?

• Назовите свое полное имя и фамилию. Сколько тебе лет?

• Назовите свой домашний адрес.

• Какие ты знаешь времена года? Сколько их?

• Назовите дни недели. Сколько их?

6. «Черный ящик»

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

- «Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет.Принцесса посмотрела на него и сказала: «Какая красавица!»Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!»Колобок посмотрел на него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!» Этот предмет находиться в черном ящике, что это? (зеркало)

7. «Задания от Баирчика» (проводит учитель калмыцкого языка)

8. «Логическое мышление»

• В каждом прямоугольнике найдите лишнюю картинку и зачеркните ее.

• Рассмотрите фигуры человечков и в пустом квадратике, нарисуйте недостающую фигуру.

«Ищем дорожку к домику»

Церемония награждения.

- Вот и подошел самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуальной игры «Что? Где? Когда Давайте еще раз поприветствуем всех участников и гостей сегодняшнего праздника. Слово для приветствия предоставляется члену жюри.

Награждение.

Публикации по теме:

Конспект интеллектуальной игры по экологии «Что? Где? Когда?» в подготовительной  логопедической группе МКДОУ «Золотухинский детский сад» Конспект интеллектуальной игры «ЧТО?ГДЕ?КОГДА?» Логопед: Никулина Е. С. Цель: Закрепить.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда» для детей подготовительной группы и их родителей Цель: развивать познавательные способности. Задачи: - развивать внимание, память, сообразительность, смекалку; - активизировать мыслительную.

«Мой город Советский». Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Мир природы, мир человека); «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Формы.

Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной викторины по пожарной безопасности «Что? Где? Когда?» Цель: - закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Конспект итоговой НОД для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Тары» Тарского муниципального района Омской области Конспект НОД.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Малая Родина» Сценарий игры «Что? Где? Когда?» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания о малой Родине – с. Дзержинском, через интеллектуальную игру.

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Подготовительная группа Цели: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Сценарий интеллектуальной игры по ознакомлению с космосом «Что? Где? Когда?» Цель: создать условия, способствующие расширить и реализовать через практическую деятельность знания детей по ознакомлению с космосом. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 10:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...