Получи документы

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Счастливый случай»

Лидия Мещерякова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра для эрудитов

«Счастливый случай»

(для детей подготовительной группы)

Цель:

Развитие у детей творческих способностей, интеллектуального потенциала, выявление одарённых детей, воспитание самостоятельности, инициативы, познавательной и творческой активности, обогащение игрового опыта каждого ребёнка.

Задачи:

Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение, усидчивость, целеустремлённость.

Оборудование:

Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы „Счастливый случай“» размещена в разделах

Столы, стулья для игроков и гостей; подкова, бочка, лото с цифрами от 1 до 10; доска для вывода счёта игры; подарки; флешка с музыкальной заставкой из игры «Счастливый случай».

Ход игры

(Команды сидят на своих местах, место ведущего свободно.)

(Звучит музыкальная заставка игры «Счастливый случай»)

Добрый день, дорогие гости!

Проводить «Счастливый случай» у нас в детском саду стало доброй традицией. И сегодня мы проводим игру с командами детей. Это дебют для обеих команд.

Итак, перед нами наши великолепные команды: «Солнышко» и «Радуга».

(Представляются игроки обеих команд, с перечислением лучших личностных качеств каждого ребёнка)

Поприветствуем команды и пожелаем им успеха!

Первый гейм «Дальше, дальше, дальше.»

Вопросы команде «Солнышко»

1. Второй день недели. (Вторник)

2. Головной убор таксиста. (Шлем)

3. Фарш в капустных листьях. (Голубцы)

4. Автомобильные глаза. (Фары)

5. Чёрная каша. (Гречневая)

6. Косой ли заяц? (Нет)

7. Что растёт вниз головой? (Сосулька)

8. Чем выделяется берёза зимой

среди других деревьев? (Корой)

9. Что делает зимой ёж? (Спит)

10. Дом медведя. (Берлога)

Итак, было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде «Радуга»

1. Время года между осенью и весной. (Зима)

2. Сельхозмашина, работающая на кухне. (Комбайн)

3. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

4. Обёртка от конфет. (Фантик)

5. Дед, спасший зайцев. (Мазай)

6. Кем работала Несмеяна? (Царевной)

7. Растёт ли дерево зимой? (Нет)

8. Головной убор снеговика. (Ведро)

9. Где живёт собака? (В будке)

10. Сетка, сплетённая пауком. (Паутина)

Итак, было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Общий счёт ___ на ___

(Музыкальная заставка)

Гейм «Заморочки из бочки» (Балл получает та команда, которая быстрее ответит на вопрос).

1. Есть разные птицы: перелётные и зимующие, одни живут на юге, другие — на севере. А какая не летающая птица живёт на берегах Антарктиды?

(Пингвин)

2. Кино начало развиваться в в прошлом веке. Сначала было немое кино, затем герои заговорили, появилось цветное кино. А как называется рисованное кино?

(Мультфильм)

3. Рыбу ловят удочкой, спинингом, а чем старик поймал Золотую рыбку?

(Неводом)

4. Существует различный транспорт: наземный, воздушный, водный. А как называется подземная железная дорога?

(Метро)

5. «Счастливый случай» (команда получает призы)

6. К зиме готовятся и люди, и животные. Как заяц готовится к зиме?

(Меняет шубку)

7. Почему сороку в народе называют воровкой?

(Любит блестящее,

ворует цыплят)

Счёт___ на.

(Музыкальная заставка)

Гейм «Ты мне — я тебе.»

(Вопросы задают друг другу капитаны команд).

Гейм «Тёмная лошадка»

У нас в детском саду 6 групп. В каждой группе работают воспитатели. Подумайте и скажите, а кто у нас самый главный воспитатель?

(Старший воспитатель или

заведующая)

(«Тёмная лошадка» приглашается за стол ведущего и задаёт свои вопросы)

«Тёмная лошадка» говорит о том, что

- Скоро вы пойдёте в школу, познакомитесь с новыми друзьями. А сейчас я хочу узнать: что вы знаете о школе.

1. Это здание. Оно бывает одноэтажным и многоэтажным. Там много детей, есть и взрослые. Кто в него войдёт, тот ум приобретёт. Что это за здание?

(Школа)

2. Самая первая книга, с которой вы познакомитесь в школе — это букварь. На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей. (Буквы, алфавит)

3. В вашем портфеле будет очень много разных школьных принадлежностей: книги, ручки, карандаши, тетради. Но только один из них говорит: «В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу». Что это?

(Дневник)

4. Да, дневник. И я хочу чтобы этой оценки никогда не было в вашем дневнике.

Шея длинная такая,

Хвост крючком.

И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи — нет! (Двойка)

(Музыкальная заставка)

Гейм «Гонка за лидером»

(Начинает команда, у которой меньшее количество очков)

Вопросы команде___

1. Любимая крыса старухи Шепокляк (Лариска)

2. У какого животного есть иголки? (Ёж)

3. Растение, имеющее самый большой цветок. (Подсолнух)

4. Он всему голова. (Хлеб)

5. Какой дикий зверь любит малину? (Медведь)

6. В какое время года на деревьях

появляются листья? (Весной)

7. Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое)

8. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)

9. Назовите домашних птиц, которые

умеют летать. (Утка, гусь)

10. Грозный враг 3-х поросят? (Волк)

Было задано 10 вопросов и на ___ получен правильный ответ.

Вопросы команде ___

1. Самая цветная курочка. (Ряба)

2. Самое жаркое время года. (Лето)

3. У бабуси жили: белый и серый. (Гуси)

4. Летние коньки. (Ролики)

5. У какого домашнего животного

есть рога и копыта. (Корова)

6. Есть ли у рыб сердце? (Да)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, кролик)

8. Головной убор гриба. (Шляпка)

9. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Красные, жёлтые)

10. Свинячий нос. (Пятачок)

Было задано 10 вопросов и на ___получен правильный ответ.

Общий счёт___ на.

- Вот и закончилась наша игра.

Я думаю, что мамы и папы, воспитатели, наши гости остались довольны знаниями наших детей.

Прошу вручить призы победителям!

Это команда!

Утешительные призы получают дети из команды.

И пусть хорошая песня завершит нашу сегодняшнюю игру!

(Исполняют все: и участники, и гости)

Интеллектуальные игры для дошкольников-эрудитов

Детский мир уникален! И, как известно, главный вид деятельности детей дошкольного возраста — игра.

У каждого поколения свои игры, так как другое время, другая культура,и, естественно, другие игры.

В сегодняшнее время появились новые игры, получившие название «Интеллектуальные игры», которые дают возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям, любознательным и креативно мыслящим.

Интеллектуальная игра это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Интеллектуальные игры — это не только источник знаний, но и радости, удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показать запас знаний, быть находчивым и разгадывать трудное.

Преимуществом интеллектуальных игр является то, что в их основе лежат не предметные знания, а компетентность, то есть, то, что определяет способность человека свои знания и умения применять в конкретной ситуации.

Основная цель проведения интеллектуальных игр является развитие у детей творческих способностей, развитие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов. Участие ребёнка в игре позволяет ему расширить свой кругозор, применить собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявить умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.

Интеллектуальные игры развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремлённость, самостоятельность.

Интеллектуальные игры учат правильно относиться к неудачам и ошибкам — анализировать причины, делать выводы и применять их в последующем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности.

Интеллектуальные игры развивают способность к анализу, и синтезу.

Она (игра) имеет цели и задачи, средства и свою структуру, конечный результат. Задачи игры — воспитательные и познавательные.

«Счастливый случай» - это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко).

Интеллектуальная игра это вопросы. Поэтому подбирать и составлять вопросы — кропотливая работа для педагогов.

1. Вопросы на сообразительность.

Позволяют создать интригу, приковывают внимание. Эти вопросы строятся на базовом уровне знаний ребёнка, но несколько зашифровываются, чтобы игрок в полной мере проявил мыслительный способности. Отгадавший получает балл.

2. Вопросы типа «Неизвестное об известном».

В вопросах даётся удивительно занимательная и малоизвестная информация о вещах. Такие вопросы увеличивают интерес к игре.

3. Вопросы на логическое и ассоциативное мышление.

Эти вопросы очень интересны игрокам, потому что задают необходимость выстраивать «цепочку» рассуждений.

4. Вопросы на удачу.

5. Вопросы с вариантами ответов.

Можно задавать самый «заумный» вопрос, у игрока есть шанс ответить. Ребёнок во время игры имеет возможность проявлять выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем много добиться в жизни.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?»Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Что? Где? Когда?» ЦЕЛЬ: Развивать познавательные способности учащихся, развития зрительного восприятия, внимания, интерес к познанию окружающего мира.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Счастливый случай»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 12:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Мещерякова (УИ 188190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД