Получи документы

Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста

Люция Кузнецова
Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста

Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать работу коррекционно-развивающей направленности с ОНР и ТНР в компенсирующей группе.

Задачи образовательные:

*закреплять знания о спортивном инвентаре, о спорте в процессе обучения грамоте и развития речи.

Публикация «Интеллектуальная игра „КВН“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Задачи воспитательные:

*создать у детей эмоционально-позитивный настрой, понимание юмора, чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма и поддержание командного духа соревнования;

*способствовать самостоятельному решению задач коррекционно-развивающей направленности с проявлением работоспособности, выносливости, настойчивости, находчивости, смекалки и поисковой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

•развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

•развивать фонематические процессы с четким произношением звуков в словах и предложениях;

•совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;

•повышать речевую активность детей посредством расширения активного словаря с синонимами, однокоренными и уменьшительно-ласкательными словами;

•развивать психические процессы, как логическое мышление, воображение и фантазия.

Методы и приемы:

Словесный (беседа объяснение, пояснения, указание, вопросы, индивидуальные и коллективные ответы детей, похвала, поощрение).

Игровой (игровые действия, физ. минутка, пальчиковая гимнастика).

Наглядный (использование демонстрационного и индивидуального материала).

Практический (действие детей, выполнение заданий).

Предварительная работа: звуковая культура речи, обучение грамоте, грамматический строй речи, связная речь, беседы о спорте, разучивание пословиц и поговорок, приветствий, девизов.

Планируемый результат:

Вхождение детей в новую игровую ситуацию, дети способны рассуждать и давать правильные объяснения полными ответами; у детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

У детей сформировались знания по развитию речи. У детей сформировались знания о здоровом образе жизни. Дети научились работать коллективно, быть сдержанными и понимать учебную задачу.

Ответственные: Кузнецова Л. Ф. – логопед, Ульянова Л. Г. – воспитатель (Незнайка, Чымба Е. В. за музыку

Ход игры КВН:

1. ВВОДНАЯ БЕСЕДА.

Звучат фанфары КВН

Логопед:

И стар, и млад, играют в КВН.

Ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны!

Звучит музыка из телепередачи КВН дети входят в зал и встают полукругом.

Приветствие:

Логопед: Как заведено при встрече, говорим мы всем гостям:

Дети: Здравствуйте, мы рады встрече, добрый день, здоровья вам!

Логопед: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

Логопед: В какие игры вы больше всего любите играть?

Дети: В спортивные игры – это баскетбол, волейбол, футбол, в подвижные «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Прятки», «Догонялки», «Жмурки», веселые старты, эстафеты, бег, прыжки…. Еще есть игры театральные, словесные, математические, экологические и много других игр.

Логопед: Молодцы, вы назвали много игр. Сегодня в какую игру вы будете играть?. Что это за игра? Кто нам объяснит?

Дети: Сегодня мы будем играть в КВН. Это игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Логопед: Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями.

Логопед: Конечно! КВН сегодня связан со спортом, поможет нам узнать, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.

Дети делятся на команды.

Сегодня у нас играют две команды. А оценивать вашу работу будет наши гости компетентное жюри – «Совет Мудрейших» :

Усманова Фания Габдулхаковна,

Маршалова Марина Викторовна,

Симагина Василина Станиславовна

Звучит музыка Незнайки.

Диалог с Незнайкой.

Логопед:Итак, мы начинаем нашу игру КВН.

Команды должны выбрать капитана и поприветствуйте друг друга.

Наша Команда - «Умники»

Наш Девиз:

«Мы Умники, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наша Команда - «Знайки»

Наш Девиз:

«Мы ребята Знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВНе побеждаем».

Логопед: Молодцы ребята, поприветствовали друг друга.

Обе команды (обращаясь к жюри)

Ах,жюри,жюри,жюри,

Ты нас строго не жури

А суди ты справедливо, будем мы играть красиво!

Логопед:

Турнир я открываю, всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать, и всем быстро отвечать.

Присаживаемся за столы.

Звучит музыка.

Сначала мы проведём разминку для наших пальцев с помощью «Су-Джок» шарика.

Незнайка тоже участвует. Не всегда верно. Ребята исправляют.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Разминка прошла отлично. Переходим к выполнению конкурсных заданий.

За каждый правильный ответ на вопрос, команда будет получать 1 балл от ЖЮРИ. Выбор кто первый жребий. Команды отвечают по очереди. Подходим к монитору.

музыка

1 ЗАДАНИЕ МОНИТОР

Дидактическая игра «Назови спортсмена и вид спорта».

На мониторе картинки спортсменов:

1команда:

бегун-бег,баскетболист-баскетбол,боксер-бокс,хоккеист-хоккей,футболист-футбол

музыка

2команда

:штангист-тяжелаяатлетика,баскетболист-баскетбол,волейболист-волейбол,лыжник-бег на лыжах,гимнастка-гимнастика.

2 ЗАДАНИЕ УСТНО

«Подбери существительное к глаголу, отгадай спортсмена и назвать во мн. числе»

1 команда:

Бьет по мячу ногой-футболист-футболисты

Бегает- бегун, бегуны,

Прыгает – прыгун, прыгуны 2 команда:

Плавает – пловец, пловцы

Мяч бросает в кольцо – баскетболист,баскетболисты

Через сетку мяч бросает – волейболист

МУЗЫКА

3 ЗАДАНИЕ МОНИТОР

Видеоигра «Назвать вид спорта по атрибутам»

Цель: Расширять активный словарь.

4 ЗАДАНИЕ СТЕНА

Игра с обьяснением «Чистоговорки про спорт» читать и проговаривать.

Цель: Учить детей понимать смысл пословицы, делать выводы; умение работать со словом, развивать связную речь.

1 Кто спортом занимается, тот силы набирается.

2 Закаляй свое тело с пользой для дела.

3 Холода не бойся, сам по пояс мойся.

4 Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

5 Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

6 Я тоже полюбил спорт, значит я здоров и бодр (Незнайка)

5 ЗАДАНИЕ МОНИТОР

Игра на выбор «Четвертый лишний»

Дети смотрят на большой экран и видят слайд, из которого им предлагается убрать лишние виды спорта (объяснить свой выбор) Незнайка удаляет на экране слайд. Ребята оценивают.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА …МУЗЫКА

6 ЗАДАНИЕ

Игра на грамматический строй речи «Распутай предложение»

Логопед читает, дети должны составить предложение на слух по смыслу.

Игра мячом с командная футбол. Футбол – командная игра с мячом.

Зарядке в здоровье порядке спасибо. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Здоров хочешь закаляйся быть если. Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Незнайка: Глубокий вдох шире руки. Вдох глубокий, руки шире.

7 ЗАДАНИЕ

Конкурс грамотеев

Игра на ЗКР «Найди заданный звук»

Цель: Учить детей находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

На столе лежат карточки с картинками, надо выбрать по одной карточке в произношении которой есть звук Н для 1 команды, со звуком З для 2 команды. Капитаны команд проверяют, правильно ли выполнены задания командой соперников. ( Незнайка: смотрите, это я -НЕЗНАЙКА. Здесь есть и Н, и З)

8 ЗАДАНИЕ

«Конкурс капитанов»

Геометрическая игра «Танграм»

Звучит песня капитанов. Песня Капитана (Лебедева-Кумача)

Логопед: Все уже, наверно, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов.

Игра, в которую мы будем играть, называется «Танграм». Наши капитаны команд будут составлять изображения по образцу. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

- Прошу капитанов команд подойти ко мне и взять конверт с заданием (

(Капитаны выполняют задание под музыку)

Заключительная. Релаксация.

Команды встают полукругом в центре зала

Логопед: Ребята, вот и закончился наш КВН. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

Вам понравилась наша игра КВН? Что вы показали всем зрителям? (Мы показали всем зрителям красивую речь, умение отвечать, произносить все звуки, общаться друг с другом) О каких видах спорта говорили? Где спортсмену нужен мяч? Что нужно делать, чтобы быть здоровым и выносливым? (заниматься спортом, делать гимнастику, гулять на свежем воздухе) Были ли у вас сложности? (в правильном произношении звука) Благодарим участников команд за их находчивость, смекалку и упорство в достижении успеха.

Логопед: Незнайка, а тебе понравилось у нас в гостях?

Незнайка: Конечно, все ребята такие весёлые, дружные, умелые даже уходить не хочется! Говорят чисто, красивая развернутая речь, большой словарный запас, знают много пословиц и поговорок о спорте, отвечают полным ответом. Много знают о спорте. К школе готовы ребята. И я многому научился у них. Спасибо друзья вам за урок!

Логопед:А ты не торопись, ребята для тебя приготовили сюрприз, а какой, ты сейчас увидишь. Пока наше жюри готовится огласить результаты игры,

Ребята, а что спортсмен получает в награду? (медаль) Вы молодцы и тоже заработали сегодня свои медали! Для подведения итогов игры КВН слово предоставляется Совету Мудрейших.

(Жюри подводит итог, объявляет победителей,

награждает грамотами. медалями и фото на память).

Логопед:

Наш КВН подошел к концу. Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех, за огонь соревнования,

Обеспечивший успех. И до новых с вами встреч.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группыИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии для детей 6–7 лет подготовительной группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по занимательной экологии в подготовительной группе. Цель: обобщить и закрепить знания детей об.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 марта 2025 в 12:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «КВН» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Люция Кузнецова (УИ 543602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД