Папки-передвижки

Интеллектуальная игра «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы

Ольга Костяева
Интеллектуальная игра «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель — продолжить формирование представлений о России.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать гордость за родную страну.

2. Развивать навыки сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность.

Предварительная работа

Рассматривание глобуса, карты России, заучивание названий городов. Чтение произведения В. Степанова «Моя Родина Россия». Разучивание стихотворений С. Есенина «Береза», 3. Александровой «Родина». Прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, ел. М. Матусовского).

Публикация «Интеллектуальная игра „Наша Родина-Россия“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование и материалы: карта, герб, флаг РОССИЙСКОЙ Федерации; иллюстрации: портрет С. Есенина, природа России на картинах Е. Волкова «В березовой роще», М. Шишкина «Березовая роща»; глобус, мяч, макет березы; ленточки.

Ход игры

Воспитатель: Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

В. Степанов

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. Наше путешествие будет не простым. Нам с вами надо собрать символы России для нашего патриотического уголка. Для этого мы разделимся на 2 команды.

И теперь 1 вопрос: На чем можно путешествовать?

Дети. На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде.

Воспитатель: Молодцы, интересные ответы, но мы сегодня полетим на самолете, для этого нам с вами необходимо выполнить упражнение «Самолетики» для развития речевого дыхания.

Основная часть Беседа о России

«Россия на политической карте мира».

Воспитатель. Начинаем наше путешествие по России. Вопрос 2: Кто мне скажет что это такое?

Дети и родители : Это карта, на ней обозначена наша страна.

Воспитатель. Давайте послушаем стихотворение про карту

На коврик похожа на разноцветный,

Или на фантик пестрый конфетный,

Или, быть может, на покрывало —

Красок на карте мы видим немало.

На ней все на свете сейчас мы найдем:

Вот город любимый, в котором живем.

Вот озеро, речка, а это — гора,

И Северный полюс нашли мы, ура!

Расскажет нам много умная карта —

Про тундру где чумы, олени и нарты.

Посмотрим на юг — зреют там апельсины,

И в море лазурном играют дельфины.

Живем мы в большой и красивой стране,

Но страны другие тебе или мне,

Конечно же, тоже стыдно не знать.

Сумей их на карте скорей отыскать!

Воспитатель. А теперь на 3 вопрос загадка:

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный ….(флаг)

Достаю флаг России

Дети.

Воспитатель. Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Н. Нищева

Как вы думаете что обозначают полосы на флаге?

Белый- благородство

Синий- честность

Красный- смелость и великодушее

Воспитатель демонстрирует изображение герба России.

Воспитатель: Вопрос 4: Что же это такое?

Дети. Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.

Воспитатель :Российский герб —орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

Н. Кнушевицкая

Воспитатель. Вопрос 5. А как называется столица России

Дети. Это Москва — столица России.

воспитатель: Как зовут нашего президента?

Воспитатель: 6. Вопрос. Какие достопримечательности Москвы вы знаете? (Кремль, мавзолей)

Воспитатель демонстрирует изображение (фото) каравая.

Воспитатель: 7 вопрос. А с чем в России принято встречают гостей?

Воспитатель. Послушайте, как написал о России, о ее необъятных просторах русский поэт Сергей Александрович Есенин (прикрепляет к доске портрет поэта).

Гой ты, Русь моя родная,

Хаты — в ризах образа.

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Воспитатель. 8 вопрос. Каким словом называет поэт Россию?

Дети. Сергей Есенин назвал ее Русью.

Воспитатель. Так называли Россию в старину. Мы живем в стране с красивым именем — Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас — единственная, необыкновенная земля, потому что она — наша Родина. 9 вопрос. Почему мы так говорим?

Дети. Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Воспитатель. Вопрос 10. Почему мы зовем Россию Отечеством?

Дети. Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.

Воспитатель. Россия — необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.

Физ. минутка про транспорт.

Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

Чтение стихотворений детьми

1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина. (Татьяна Бокова)

2. Родина! Россия! Русь!

Как тобою я горжусь!

Горы самые высокие,

Реки самые глубокие,

Степи самые раздольные,

Люди гордые и вольные,

Все бойцы самоотверженны,

Все твои враги повержены.

Ты стремись вперед, как птица,

Будут все тобой гордиться!

Н Нищева

3. В России небо синее

И звезды золотые.

Леса зимою в инее,

Как лес, поля густые.

Моря у нас глубокие,

Морей не перечесть,

Вершины гор высокие

У нас в России есть.

4. Равнины неоглядные,

Степей простор широкий,

Деревни ненаглядные,

Где наших рек истоки.

И люди здесь душевные

По берегам живут,

И песни их напевные

Так за душу берут. (В. Нищев)

5. Березовые рощи,

Пшеничные поля,

От края и до края Родная мне земля.

Любимые просторы

И синь широких рек.

Я — гражданин России,

Счастливый человек! (Н. Кнушевицкая)

Воспитатель. Вы знаете много российских городов. Давайте образуем из них пары. Если я произношу название города и бросаю мяч, вы ловите мяч и подбираете второе название города,возвращая мяч мне.

{ Например: Москва — Санкт-Петербург, Анапа — Ростов.)

Воспитатель демонстрирует картины березы.

Воспитатель. Как береза связана с Россией?

Дети. Это береза. Березу считают символом России.

Воспитатель. Деревце это —

Как будто картина,

Оно чуть похоже

На далматина.

А все потому,

Что на стволике белом

Пятнышки тоже

Разбросаны смело.

Весною березка

Наденет сережки,

Ну а потом —

Подождите немножко —

Зеленые кудри распустит она,

И станет красивее наша страна. (Н. Кнушевицкая)

Устанавливает макет березы.

Воспитатель. Как вы думаете, за что русские люди любят березу?

Ответы детей.

Воспитатель. Русская береза — это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы.

Хоровод (координация речи с движением).

Посреди двора березка ненаглядная стоит.

И зелеными глазами очень ласково глядит.

Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,

Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.

Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.

Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.

Воспитатель. Вот и заканчивается наше с вами путешествие. Было оно у нас не простым, посмотрите сколько мы с вами смогли найти символов России. Давайте их все перечислим.

Заключительная часть Воспитатель. Раньше на Руси верили, что если что-то пожелать и повязать лен-точку к дереву, то пожелание сбудется. {Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра для детей подготовительной группы «Дорога к звездам» Цель игры: Эта игра направлена на воспитание у детей любви к Родине, чувства гордости за родную страну, которая стала первой в освоении.

Перспективное планирование занятий кружка «Пластилиновая картина» в старшей группе (продолжение) Октябрь 01.10 Овощи Формировать умение следовать устным инструкциям; продолжить знакомство с различными приемами работы с пластилином.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 16:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Наша Родина-Россия» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костяева (УИ 81802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД