Папки-передвижки

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Казакова Наталья
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»

Игра : Что? Где? Когда?

Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске.

Задачи: способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Публикация «Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: проектор, ноутбук, 2 «игровых поля», 2 волчка, черный ящик, конверты с номером вопроса, аудиозаписи, слайды с вопросами, монета.

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Железногорск», «Символика города Железногорск», «Их именами названы улицы», «Предприятия нашего города», «Памятники города Железногорск, «Люди нашего города», целевая прогулка по 3 микрорайону города, чтение и разучивание стихов железногорских поэтов, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, прослушивание песен о Родине, разучивание песни В. Иванникова «О городе споем».

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.

Ход игры.

(Звучит музыка. В зал входят команды и рассаживаются по местам)

- Добрый день, уважаемые игроки, зрители и телезрители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда. Сегодня команда «Знатоки» играет против команды «Умники». Разрешите представить команды (представляю игроков команды и капитанов).

-Прошу капитанов подойти ко мне, чтобы определить, чья команда первой будет отвечать на вопрос. У меня в руках монета, решка- команда «Знатоков», орел – «Умники». (подбрасываем монету, определяем очередность).

- Правила игры таковы: крупье крутит волчок, стрелка укажет на конверт с номером вопроса. Вопрос увидите на экране.

- Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель,

- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети.

- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!

Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Звучит гонг.

- I раунд (крупье крутит волчок. Капитан команды называет номер вопроса, на экране фотографии нашего города). Узнали город?

- Вопрос: Почему город получил такое название?

II раунд

- Внимание на экран (3 герба городов России.)

- Вопрос. Какой из гербов принадлежит нашему городу? Что означает изображения на нем?

III раунд (на экране флаг Курской области)

-Вопрос: что означает красный, желтый и черный цвет на флаге?

IV раунд ( на экране фотографии: гречишное поле, город Железногорск, компас, карьер)

- Вопрос: Как «родился» город Железногорск?

V раунд (на экране фотографии улицы Ленина)

-Вопрос: Как называется улица?

VI раунд

- Музыкальный вопрос. (Звучит песня В. Иванникова «О городе своем»). Вопрос: Как называется песня?

- А сейчас музыкальная пауза. Приглашаю всех игроков отдохнуть. (танец «О городе своем»)

VII раунд ( фотографии с логотипами предприятий города: МГОК, ГОТЭК, Хлебозавод)

- Что производят на этих предприятиях?

VIII раунд (фотографии скульптур В. Иванникова)

- Из какой страны привезены эти скульптуры в наш город?

IX раунд

«Черный ящик»- Это природное минеральное образование. Добывают его в 14 городах России, но самое богатое месторождение в городе, в котором вы живете. Что находится в черном ящике?

X раунд (фотографии железногорских писателей)

- Что вы знаете об этих людях? Кто они?

- Давайте расскажем стихотворения железногорских поэтов.

-Вот и подошла к концу наша игра. Обе команды ответили правильно на все вопросы. И победила у нас дружба! Позвольте, крупье помогут мне наградить команды памятными медалями

А в завершение нашей игры, давайте споем песню Е. Тиличевой «Родине – спасибо».

(участники покидают зал)

Прикреплённые файлы:

igra_3fjcm.pptx | 5373,47 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группеИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказокИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему сказок Цель: формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 18:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД