Получи документы

Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4–5 лет

Фергана Насибова
Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4–5 лет

Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4-5 лет.

Цель: Привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма и максимальное использование авторитета семьи в прочном и сознательном усвоении детьми с ОВЗ не только правил, но и навыков безопасного поведения на улицах.

Задачи:

- Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения;

Публикация «Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

- Закреплять знание детей с ОВЗ о правилах дорожного движения и умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

- Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге, изучение ПДД.

- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения.

- Вызывать интерес у детей с ОВЗ и родителей к совместной игровой деятельности и доброе отношение друг к другу.

- Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии: информационно-коммуникационные технологии

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации – познавательная деятельность, игровая деятельность.

Приемы: наглядный, словесный, практический.

Форма работы: групповая.

Организация образовательной среды: ноутбук, проектор, экран, презентация, дорожные знаки.

Планируемый результат:

Дети будут: - знать правила дорожного движения для пешеходов.

- называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора (в доступном для их возраста объеме);

- понимать необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации.

Ход:

Инспектор ГБДД: Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые родители и гости! Все мы с вами знаем, что причинами детского дорожно- транспортного травматизма является:неумение наблюдать, невнимательность, недостаточный надзор взрослых за поведением детей на улице. И чтобы избежать несчастных случаев, мы решили закрепить наши знания правил дорожного движения. Желаю всем сегодня удачи!

Вед: Участниками нашей сегодняшней игры будут совместные команды родителей и детей. Для начала разделимся на команды, и каждой дадим название. У меня есть три конверта, в них загадки. Название ваших команд будет соответствовать отгадке. Итак, прошу по одному человеку от команды.

Приветствие команд КРЕПЫШИ и ЗВЕЗДОЧКИ

Вед:Итак, у нас две команды, поприветствуйте друг друга апплодисментами. Условия нашей сегодняшней игры: за каждое выполненное задание вы получаете или не получаете жетон. Победит та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов.

Для начала проведем разминку. Я буду говорить утверждение, и если оно правильное, то в ответ мне вы хлопаете, если же оно не верное, то топаете.

- По пути в детский сад дети держат за руку взрослых.

-Маленький мальчик едет по дороге на велосипеде.

-Девочка играет в мяч на дороге.

-Дети идут по тротуару.

-Люди переходят дорогу по пешеходному переходу.

-Мальчик помог перейти бабушке дорогу.

-Девочка в автобусе сидит, а рядом стоит бабушка.

-Мальчик уступил место дедушке в автобусе.

Вед: Молодцы! Ну а пока готовимся к следующему конкурсу, предлагаю послушать стихи, которые нам подготовили дети.

Стихи.

Вед: Следующее задание требует вашего внимания. У каждой команды есть группа знаков: запрещающие, предупреждающие и предписывающие.

Из предложенных мною загадок для каждой команды, необходимо выбрать нужный знак и правильно назвать его.

«Найди дорожный знак».

(после окончания в зал заходят Лиса Алиса и Кот Базилио)

Вед: Вы кто такие?

К. и Л. : Мы ученики светофорных наук!

Вед: Вы знаете правила дорожного движения?

К. и Л. : Зачем нам их знать?Мы и без них прекрасно обходимся.

Вед: Мы сейчас проверим. Первый вопрос для вас: Как нужно переходить дорогу?

К. и Л. : На 4-х лапах!

Вед: Правильно ли ответили Кот и Лиса (ответы детей)

Слушайте следующий вопрос: Если вы вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону улицы, как вы это сделаете?

Л. и К. : Да обыкновенно, надо обойти автобус, а лучше пролезть между колесами!

Вед: Ребята, давайте расскажем им как все- таки правильно это сделать (ответы детей).

Ну что, последний вопрос: Можно ли играть на проезжей части?

Л. и К. : Конечно, ДА!

Вед: Ребята, вы согласны с ними? (ответы детей)

Л. и К. : Ладно, спасибо, мы запомнили эти правила. А помогите нам еще собрать вот эти картинки, не понятно чего с ними делать-то и что там нарисовано.

Кто быстрее соберет картинку.

Л. и К. : Так, ну а теперь когда машины собраны, надо залить в них бензин.

Заправка.

(Играют только взрослые. Лиса и Кот набирают себе команды из родителей. Во время игры Кот пакостничает, поэтому этот конкурс никому не защитывается)

Л. и К. : Ну ладно, мы же пошутили, больше не будем безобразничать. Смотрите что у нас еще есть (достает жезл) Что это за палка такая?и для чего она (ответы детей). Вставайте все в большой круг, сейчас поиграем, будем передавать его по кругу, на ком остановится музыка, тот будет отвечать на вопрос ведущего. Вопросы будет заключаться в том, чтобы угадать на чем передвигаются герои из сказок.

Игра передай жезл

Вопросы к викторине.

1. На каком транспорте Емеля ехал к царю?

2. Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда?

3. Что подарили родители дяди Федора Печкину?

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

5. На чем летал старик Хоттабыч?

6. На чем передвигалась Баба Яга?

(после игры герои уходят)

Вед: А у меня для вас новое задание. Что за знак у меня в руке?

(Знак Автобусной Остановки). Поиграем в игру

Перевези пассажиров.

(один взрослый водитель должен перевезти детей в обруче)

Вед: Вот и подходит к концу наша игра, пора подводить итоги.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт»Интерактивная игра для детей дошкольного возраста  «Транспорт» Задачи: закреплять полученные знания детей по теме транспорт; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Математическая игра «Три поросенка» для детей дошкольного возрастаМатематическая игра «Три поросенка» для детей дошкольного возраста Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня, мне бы хотелось показать математическую игру по мотивам сказки "Три поросенка". Данная игра предназначена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по ПДД для детей с ОВЗ дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 26 января 2020 в 20:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД