Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?»

Наталья Лебедева
Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра по экологии

«Что? Где? Когда

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи:

1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности, творчеству.

4.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

5. Развивать интерес родителей и детей к природе. К её сохранности и красоте.

Вступительная беседа.

- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М.Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Цитата – на экране)

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Ведущий:

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

Что за чудо?

Что за диво?

В нашем зале так красиво!

Много здесь друзей, подруг

Интересно так вокруг!

Начинается игра – ЧТО, ГДЕ, КОГДА!

Выбор команд с помощью разрезных картинок.

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде играющиеначинают собирать целую картинку: например, у одних получается бабочка, у других — апельсинка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке. (ведущий кладет фишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Напоминаю правила игры:

На подготовку ответа дается 1 минуты (играет музыка).

На вопросы отвечает каждый по очереди.

Воспитатель – ведущий крутит стрелку волчка. На столе вокруг волчка разложены конверты с вопросами.

Раунд1. Блиц-опрос для команд. На сколько вопросов успеет ответить команда, столько очков ей засчитывается.

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц, осел)

Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

• Какая птица охотиться ночью? (сова)

Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

Вопросы ко второй команде.

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у жука? (шесть)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Когда земляника поспевает? (летом)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа, дикобраза)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

Игра «ЗИМУЮЩИЕ-ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Раунд 2. Загадки-описания природных сообществ.

1. Догадайтесь, куда мы пришли?

- Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес, роща)

3. В лесу стало очень сыро, много мха, пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

4. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди?

Не конь, а бежит,

Не лес, а шумит, журчит. (ручей)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

Игра «РУЧЕЕК»

Раунд 3. "Экологические знаки".

- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) – Не разжигай в лесу костер.

Знаешь ли ты, что пожар в считанные часы может погубить лес, на восстановление которого могут уйти столетия, только за 2016 год в округе ликвидировано 584 случаев лесных пажаров.

2) - Не оставляй мусор.

Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго,например:

• кожура апельсина – 2 года;

• пластиковые мешочки – от 10 до 20 лет;

• жестяные банки – от 80 до 100 лет;

• пластмассовые бутылки вообще не разлагаются!

3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые.

Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4) - Нельзя вырубать деревья.

Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки!

5) Нельзя брать диких животных и птиц домой.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек.

Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки.

2) - Не ломай ветки.

Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть!

3)- Не трогай птичьих гнёзд.

Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери.

4) - Бережно относись к воде.

Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели прожить без воды.

5) - Не рви цветы.

Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

ТАНЕЦ «НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ»

Раунд 4. «Реши кроссворд»

1 команда

1. Карась, сом, щука, окунь-это кто? (рыбы)

2. Время года, когда в саду малина поспевает? (лето)

3. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

4. Сколько ног у паука? (восемь)

5. Птица с красной грудкой? (снегирь)

6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

2 команда

1. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

2. Дерево, у которого ствол белый? (береза)

3. Время года, когда вода на речках замерзает? (зима)

4. Как называется дом муравьев? (муравейник)

5. Время года, когда листва с деревьев опадает? (осень)

6. Какая птица лечит деревья? (дятел)

7. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Какое слово получилось в выделенных клеточках? (БЕРЕГИ ПРИРОДУ)

О чем говорит нам эта фраза?

О том, что иногда, совсем не подумав, человек наносит огромный вред окружающей среде.

Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

Происходит подсчет жетонов, выбираются знатоки для игры с родителями

Раунд 1. Блиц-опрос для команд

ДЕТИ:

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник, лесничий)

Какие жуки носят название месяца (майские)

Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

Под каким кустом во время дождя сидит заяц? (под мокрым)

Что такое зеленый покров Земли? (трава)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Что делает ёж зимой? (спит)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

РОДИТЕЛИ:

Чем питается бабочка? (нектаром)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? (Биосфера)

Какую рыбу называют «водяной свиньей»? (Карп)

Какие птицы вьют гнезда из слюны, которые можно отварить и съесть? (Стрижи – саланганы, живут в Юго-Восточной Азии и в Австралии)

Какое дерево называют символом России (Береза)

Какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? (Дуб)

Когда произошла Чернобыльская катастрофа( 26 апреля 1986 года)

Что значит, если на пути вам все чаще стал попадаться подорожник? (Значит, где-то рядом тропа)

Раунд 2. Загадок о явлениях природы (загадки-перевертыши)

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Небо хмуро, солнца нету,

Просто наступила.

осень (лето)

Что за милая пора –

Солнце, зелень и жара?

Всем понятно - это время

Называется.

лето (весна)

Белым снегом всё одето —

Значит, наступает…

зима (лето)

Я красивый, я летаю,

А весной от солнца таю.

Угадайте поскорей,

Кто же это…

снег (соловей)

Раунд 3. «Черный ящик»

«Чёрный ящик» - в студию.

В этом чёрном сундучке

Прячется загадка.

Вы загадку отгадайте,

Что там прячется, узнайте.

Если правильный ответ, крышку поднимайте,

Что найдёте там, внутри, смело доставайте.

Дети:

- То, что спрятано внутри, могут быть овальные, большие, маленькие. Появляются в конце лета, начале осени на травах, кустарниках, деревьях. Их разносит ветер или сеет человек. Из них вырастают новые растения.

(Семена)

Правильно, это семена и плоды. Открывают «Черный ящик». Рассматривают семена подсолнечника, гороха, ноготков, крылатки клёна, плоды шиповника и др.

Родители:

Уважаемые знатоки.Какому веществу написал гимн французкий летчик и писатель Антуан Де Сент- Экзюпери: «У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты есть сама жизнь». Это самое распространенное вещество на Земле. (Вода.)

Спасибо детям и родителям за эту замечательную игру.

Всем хочу я сказать на прощанье:

Нас так много живет на Земле

И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

22 апреля – День Земли. (На экране)

- Прочитайте предложение. Может кто-то из вас знает, почему именно в этот день люди стали отмечать День Земли?

(Рассказ сопровождается показом фотографий на интерактивной доске) Впервые этот день начали отмечать в США, после трагедии, которая произошла в 1969 году. Большая авария произошла на нефтяной буровой установке. Огромное количество нефти разлилось по поверхности океана, загрязнило пляжи. Погибло множество животных, особенно пострадали птицы. Это трагическое событие потрясло многих людей. Они решили хотя бы раз в году напоминать жителям планеты об их отношении к окружающей среде. Так появилась идея проведения Дня Земли. Этот праздник объединяет жителей многих стран. С каждым годом их становится всё больше и больше. День Земли стали отмечать и в России. Кроме того, по постановлению правительства с 15 апреля по 5 июня у нас проводятся специальные дни защиты окружающей среды.

- А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т. д.)

Прикреплённые файлы:

chto-gde-kogda_fid3j.ppt | 4938,5 Кб
 
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Сценарий «Интеллектуальная игра в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (Составила воспитатель Костюк Н. В.) Цель: обобщить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Цель: Выработать у детей привычку правильно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем. Ставрополье» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Край, в котором мы живем». Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Что? Где? Когда? Почему?» Цели: углубление знаний учащихся, развитие внимания и логического мышления; умение работать в команде. Оборудование: 2 стола для команд.

Изучаем родной город. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Город Полевской» (подготовительная группа) Подготовительная группа Цель. Формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний обучающихся о малой Родине. Задачи. Образовательные:.

Конспект непрерывной интегрированной НОД по итогам года в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» воспитатель первой квалификационной категории Дудко Ирина Владимировна Конспект непрерывной интегрированной непосредственно-образовательной.

Коррекционно-развивающая игра «Что? Где? Когда?» Коррекционно – развивающее игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Цель: формирование у детей чувства патриотизма, уважения.

Игра с родителями «Что? Где? Когда?» .

Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» Викторина «Что, Где? Когда?» (По теме экология) Подготовила воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар Детский сад № 60 Яценко И. Г. Викторина.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Интеллектуальная игра по экологии «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки