Интеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группе

Нина Гореленкова
Интеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Фокино

Интеллектуальная игра

«Птичьи разговоры»

в подготовительной группе №2

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Гореленкова Нина Григорьевна

воспитатель,

I квалификационная категория

Гришина Ирина Владимирова

музыкальный руководитель,

I квалификационная категория

2014- 2015уч. год

Программные задачи:

• Расширять знания детей о разных видах птиц, вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

• Активизировать познавательную деятельность детей.

• Закреплять умение детей различать голоса птиц, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

• Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, ноутбук, звукозапись голосов птиц, мультимедийный проектор и экран; эмблемы (воробушки, скворушки, контуры птиц, цветная бумага, клей, фломастеры (для конкурса «Фантазёры»); электронное – интерактивное дидактическое мультимедийное «Загадки о птицах»; мультимедийная дидактическая игра «Подбери по рифме птицу»; столы, указка; музыка «В мире животных».

Предварительная работа:

Беседы о птицах: «Тайны птичьего мира», «Какие бывают птицы», «Птицы разных стран»; наблюдение за птицами; чтение рассказов, сказок и заучивание стихотворений, загадки, пословицы, поговорки о птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц (перелётных: птица на гнезде высиживает яйца, родители кормят птенцов, птицы добывают себе пищу, домашние птицы и их детёныши, зимующие птицы); познавательный фильм для детей «Птицы». Прослушивание музыкальных произведений: Вивальди «Времена года», Чайковский «Времена года», песня «Жаворонка», «Пляска птиц», голоса птиц. Создание презентации: «Птицы наши друзья». Оформление папки – передвижки в родительском уголке «Что узнали мы о птицах». Подвижные» игры: «Совушка», «Коршун и наседка», «Перелёт птиц», «Аисты»; музыкальные игры: «Птичья полечка», «Чей голосок»; пальчиковые: «Дрозд – дроздок», «Скворец», «Сорока – белобока», «Дятел», «Птицы»; дидактические: «Какая птица», «Закончи фразу», «Догадайтесь сами», «Кто больше знает птиц»; игра – инсценировка: «Скворец и воробей».

Ход:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать всех, кто собрался в этом зале. Трудно представить себе весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловья. Много пользы и радости приносят птицы. Нас радует их удивительное пение, дивное оперение и волшебное искусство гнездо строения. А сколько вредителей садов, лесов, огородов и полей уничтожают птицы! Поэтому нашу игру мы посвящаем Международному Дню птиц, который отмечают в России 1 апреля с 1994 года, ежегодно, вот уже 19 лет.

Пусть этот праздник откроет для каждого из нас что-то новое и интересное, пусть запомнятся улыбки и шутки, пусть крепче станет дружба между людьми и птицами! Итак, мы начинаем…

Ведущий: Сегодня мы увидим замечательную игру КВН.

Все дети: Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть!

Ведущий: соревнуются две команды. А как они будут называться вы узнаете когда соберёте из частей картинку.

Ведущий: Как называется птица?

Команда 1: (Скворец)

Ведущий: А ваша птица, как называется?

Команда 2: (Воробей)

Ведущий: теперь мы знаем, что команды у нас называются “Воробышки” и “Скворушки”.

Ведущий: Оценивать нашу игру будет жюри:

Ведущий: Поприветствуем жюри:

Команда: (Скворушки)

Вам и слава и почёт!

Все мы любим точный счёт!

Команда: (Воробушки)

Вам доверено немало -

Справедливо ставить баллы!

Ведущий: Не победа здесь важна

Дети: Справедливость нам нужна!

Ведущий: Команды займите свои места

Ведущий: Внимание команды вы готовы к игре?

1 Конкурс. Приветствие команд.

Скворушки:

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед!

Воробушки:

Пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование -

Ведёт к победе не судьба,

А только наши знания!

Слово жюри- подведение итогов 1 конкурса.

2 Конкурс «Кто больше назовёт птиц».

Участники каждой команды поочерёдно называют птиц.

Слово жюри- подведение итогов 2 конкурса.

Ведущий: следующий 3 конкурс «Пословицы и поговорки о птицах».

Ведущий: Команды готовы?

Слово жюри- подведение итогов 3 конкурса.

Ведущий: А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Подвижная игра «Птичья полечка»

Ведущий: Начинается наш 4 конкурс «Угадай чей голосок».

Команды по фонограмме угадывают птицу. (Кто быстрее).

Слово жюри - подведение итогов 4 конкурса.

Ведущий: следующий 5 конкурс: «Подбери по рифме птицу». Я называю вам слова, а вы – птицу.

1. Шутка – утка;

2. Соловей – воробей;

3. Спичка – синичка;

4. Корона – ворона;

5. Игрушка – кукушка;

6. Русь – гусь.

Слово жюри- подведение итогов 5 конкурса.

Ведущий: Внимание на экран следующий 6 конкурс: интерактивная игра «Загадки о птицах».

Дети отгадывают загадку и выбирают на экране соответствующую картинку.

Слово жюри- подведение итогов 6 конкурса.

7 конкурс «Блиц -турнир».

Команды отвечают на вопросы на тему «Птицы» и за каждый правильный ответ получают 1 балл.

1) Где устраивают себе гнёзда скворцы, если им не хватило скворечников? (На деревьях. Под крышами домов);

2) Какая птица выводит птенцов в любое время года, даже зимой? (Клёст)

3) Какую пользу приносят синицы? (Поедают вредных жучков, личинок);

4) Какие птицы имеют очень длинный хвост? (Павлин. Фазан. Сорока);

5) Над полями, над лугами в небе пролетает, песню мелодичную громко распевает (жаворонок);

6) Этому пернатому не лень в дереве жучков искать весь день (дятел);

7) И вверх и вниз по стволу проползет, пока себе еду не найдет (поползень);

8) Зимой его видно прекрасно: не спрячешь в снегу окрас ярко-красный (снегирь);

9) Птица мира и добра, обитатель города (голубь);

10) Всех червяков найдет на пашне этот шустрый удалец (скворец);

11) Зимой везде, где сохранились ягоды рябины, его услышать можно трель (свиристель);

12) Живет в дупле девица – яркая птица (синица);

13) Под карнизом строит дом и живет счастливо в нем (ласточка);

14) Где угодно корм найдет, а если надо – украдет (ворона).

Слово жюри- подведение итогов 7 конкурса.

Ведущий: И последний наш 8 конкурс «Фантазёры».

На столах у детей силуэты птиц, детям необходимо узнать и создать подобный образ птицы при помощи изобразительных средств (клея, цветной бумаги, фломастеров) методом обрывания бумаги.

Ласточка

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Синица

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться,

Носит корм птенцам синица.

Ведущий: наша игра заканчивается, попросим жюри подвести итоги.

Слово жюри для подведения итогов.

Награждение участников.

Ведущий: Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

Интеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группеИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной логопедической группе Провели: Воспитатели: Халеева Г. В. Алилова А. М. Учитель-логопед: Суровцева Ю. Н. Цель игры: проверка знаний и умений детей самостоятельно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Игра-викторина "Что? Где? Когда?" Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности,.

Интеллектуальная игра КВН «Правильное питание» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «КВН» (в подготовительной к школе группе) Разработала: Л. М. Коваленко Воспитатель высшей квалификационной категории.

Интеллектуальная игра по патриотическому воспитанию в старшей группе «Что? Где? Когда?» Игра: Что? Где? Когда? Цель: обобщить и актуализировать знания детей о городе Железногорске. Задачи: способствовать развитию познавательной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интегрированные программные задачи: - закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание; - развивать умение составлять равенства.

Конспект итогового занятия в предшкольной группе. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: Проверить степень усвоения детьми изученного материала и закрепить полученные знания. Задачи: • Совершенствовать умения детей в деление.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра — КВН» Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра – КВН» Цель: Развитие внимания, памяти, познавательной активности,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Птичьи разговоры» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 19:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер Класс «Кукла-мотанка» для средней группы
Мастер Класс «Кукла-мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей возникновения кукол....
Фотоотчет с выставки «Ёлочка –колкая иголочка»
Традиционно в декабре в нашем детском саду прошел конкурс «Альтернативная ёлочка» Цель конкурса - пропаганда экологической культуры и бережного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного...
Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном городе,...
Сценарий «Праздник Весны 8 марта»
Цель: Создать праздничное настроение детей. Задачи: - Прививать любовь и уважение к маме; - Учить быть добрыми, вежливыми; - Воспитывать у детей любовь и...
Театрализованное представление «Мойдодыр и все, все, все» в младшей группе
Сценка «Мойдодыр» Включали аудио запись "сказки Мойдодыра" ( 16мин) ( кровать, на столе самовар. Мальчик лежит на кровати) Включается громкая, быстрая...