Папки-передвижки

«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы

Елена Толкачева
«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование патриотических чувств детей, любви к Родине, гордости за ее достижения

Задачи:

Образовательные:

актуализировать знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны через познавательное развитие, художественную литературу.

Развивающие:

развивать умение работать в команде.

Воспитательные:

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Интеграция :

Социально-коммуникативное развитие – патриотическое воспитание, развитие общения со взрослыми и сверстниками.

Публикация «„Салют, Победа!“ Интеллектуальная игра „Умницы и умники“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений – составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий (плюс, минус) и знаком отношения (равно).

Речевое развитие – продолжение работы по обогащению обществоведческого словаря детей, грамматическому строю речи – подбор прилагательных к существительному, подготовка к обучению грамоте – звуковой анализ и синтез слов.

Художественно – эстетическое развитие – приобщение к искусству – ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства о Великой Отечественной войне, музыкальная деятельность – закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением.

Физическое развитие – развитие психофизических качеств – ловкости, быстроты, совершенствование основных видов движений.

Вед. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Умники и умницы». Она посвящена Великой Победе и защитникам нашего Отечества.

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней,

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей

И наших внуков внуки. (А. Твардовский)

Вед. Разрешите представить вам судей, которые будут оценивать ваши ответы.

Стук в дверь.

Военный корреспондент. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я – военный корреспондент, пришла к вам по поручению совета ветеранов Великой Отечественной войны. С 24 апреля в России стартовала акция «Я помню! Я горжусь!». Ветераны просили меня передать вам символ Дня Победы и написать статью в местную газету «Перекресток России», если вы докажете, что вы – достойные наследники Победы.

Вед. Проходите, товарищ корреспондент! У нас как раз начинается игра «Салют, Победа. Примите в ней участие!

Вед. Чтобы начать игру, надо выбрать игроков.

Военкор. Пусть каждый участник скажет пословицу о Родине.

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2. Родина – мать, умей за нее постоять.

3. Береги землю родную, как мать любимую.

4. Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Отчизна.

5. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

6. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

7. Человек без Родины – соловей без песни.

8. Всякому мила своя сторона.

9. Тот герой – кто за Родину горой.

10. Жить – Родине служить.

11. Родима сторона – мать, а чужая – мачеха.

12. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

13. Нет в мире краше Родины нашей.

14. Береги Родину, как зеницу ока.

15. На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

Вед. Прошу команды занять свои места и представиться.

1 команда «Моряки»

2 команда «Летчики»

3 команда «Танкисты»

Вед. Капитанов команд прошу выйти для жеребьевки. Определим, под каким номером наши команды будут выступать.

1 этап. История.

Вопросы задает военкор

Вопросы для команды «Моряки»

- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?

- В каком году она началась? В какое время года?

- Какая страна напала на нашу Родину?

Вопросы для команды «Летчики»

- Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?

- Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

- В каком году закончилась Великая Отечественная война? В какое время года?

Вопросы для команды «Танкисты»

- В каком городе закончилась Великая Отечественная война?

- Назовите высшую награду, которой награждались за подвиги солдаты в годы Великой Отечественной войны?

- Назовите рода войск, входящие в состав Советской Армии в годы великой Отечественной войны.

2этап. Трудно в учении, легко в бою.

Вед. Ребята, расскажем военному корреспонденту о том, кому что нужно для ведения боевых действий, в интерактивной игре.

Интерактивная игра «Кому что нужно для ведения боевых действий»

Военкор. Молодцы, ребята! А сможете ли вы составить макет Советской армии? Нужно расставить военную технику в соответствии с ее назначением. Синий цвет – море, коричневый – суша, голубой - небо. Приглашаю по два игрока от команды.

Вед. Ребята, а вы знаете, где воевал военный флот (на море, на воде( 1 команда)

- Где вела боевые действия авиация? (в небе, в воздухе(2 команда)

- Где били врагов танкисты? (на суше, на земле( 3 команда)

- Вот какой замечательный макет Советской Армии у нас получился. Армия, в которой есть разные рода войск – какая? (сильная, могучая, смелая)

- Военная техника какая? (надежная, крепкая, быстрая)

- Солдаты в ней какие? (бесстаршные, смелые, отважные, героические, находчивые)

Военкор. А сейчас вы свою находчивость и ум проявите, задачу о военных действиях придумайте и решите! Работаем по командам.

Военкор. Ведение успешных боевых действий в Великой Отечественной воне невозможно было без разведки. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Нужно провести звуковой анализ слова – донесения и зашифровать его.

Вед. Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А сейчас проверим вашу быстроту, выдержку. Необходимо совершить марш – бросок, преодолев препятствия:

- пройти по минному полю след в след;

- пробраться незаметно около врага, проползти по лабиринту;

- подлезть под ограждения (рейки).

3 этап. Великая Отечественная война в художественной литературе и изобразительном искусстве

Военкор. Ребята, а из каких источников вы узнали о событиях Великой Отечественной войны? (из книг, кинофильмов)

Вопросы для команды «Моряки»

- Как назывался рассказ Л. Кассиля о медицинской сестре? («Сестра»)

- Назовите рассказ А. Митяева, где рассказывается о молодом солдате Мите Корневе? («Землянка»)

- Назовите рассказ о подвиге летчика Виктора Талалихина? («Ночной таран»)

Вопросы для команды «Летчики»

- Кто в рассказе А. Митяева «Мешок овсянки» помогал санитарам выносить с поля боя раненых? (собаки)

- Какую память о войне берег папа девочки из стихотворения Е. Благининой? (шинель)

- Какое дело поручил выполнить командир Мите Корневу из рассказа А. Митяева «Землянка»? (расчистить площадку для строительства землянки)

Вопросы для команды «Танкисты»

- Кто написал стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты»? (М. Исаковский)

- Для кого припас солдат Лукащук мешок овсянки из рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»? (для собак)

- Какой подвиг совершил герой рассказа С. Алексеева летчик Виктор Талалихин? (пошел на таран и сбил немецкий самолет)

Военкор. Ребята в музее Совета ветеранов не оформлена экспозиция ко Дню Победы.

Вед. Что мы можем сделать?

Военкор. Среди репродукций картин выберите о Великой Отечественной войне, назовите автора и название картины.

Военкор. Спасибо, дети! А не могли бы вы еще для оформления выставки собрать «Посылку на фронт». В посылку нужно положить только те вещи, которые соответствуют тому времени, когда была война 1941 – 1945 года.

4 этап. Вклад Ртищевского района в Победу

Вед. Наши земляки – ртищевцы внесли свой вклад в Победу над врагом. И сейчас об этом мы расскажем военному корреспонденту.

Вопросы для команды «Моряки»

- Назовите девиз ртищевцев в военные годы? (все для фронта, все для победы)

- Как называлось место в городе Ртищево, где лечили раненых во время войны? (госпиталь)

Вопросы для команды «Летчики»

- В каком здании находился госпиталь? (на вокзале, в школе №7)

- Назовите наших земляков, получивших звание героев Советского Союза?

Вопросы для команды «Танкисты»

- Назовите улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны?

- Как увековечена память ртищевцев, погибших и пропавших без вести во время Великой Отечественной войны?

Военкор. Я приготовила для детей игру «Узнай по силуэту» .Вам нужно узнать и вспомнить точное название известных памятников по их силуэту.

Восп. Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Пока судьи подводят итоги игры, я предлагаю исполнить попурри песен военных лет.

Вед. Слово предоставляется …

Судья. Сегодня в игре «Умники и умницы» победили… Они показали хорошие знания, умение мыслить и давать правильные ответы на вопросы.

Военкор. Вижу, ребята, вы – достойные наследники Победы. Я вручаю вам георгиевские ленточки – символ Дня Победы.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра в подготовительной к школе группе «Умники и Умницы» Описание материала: предлагаю вам конспект образовательного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет). Данный материал.

Интеллектуальная игра-соревнование для детей логопедической группы «Умники и умницы»  (часть вторая) «Ловкие, умелые, быстрые и смелые». Динамическая пауза. Воспитатель: Каждой команде нужно будет быстро добежать до куба по одному, друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 июня 2015 в 22:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД