Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе

Светлана Зайчикова
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе

Конспект проведения интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе.

Тема: «Знатоки декоративно-прикладного творчества».

ЦЕЛЬ:

- обогатить и расширить знания детей о декоративно-прикладном творчестве;

ЗАДАЧИ:

- закрепить знания о народных художественных промыслах;

- развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности,

- воспитывать чувство привязанности к своему городу, гордость за свою Родину.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- познавательные мероприятия- экскурсии по народным промыслам;

- рассматривание фотоматериалов, альбомов народных промыслов;

- презентации «Русский народный костюм Саратовской области».

МАТЕРИАЛ:

-эмблемы для команд, презентация «Карта России», презентации «Жестовская роспись», «Дымковская роспись», игра «Собери картинку» («Тарелка с гжельской росписью»; «Хохломская ложка», черный ящик, предметы народных промыслов, картинки с русскими народными костюмами Саратовской области, цветные дорожки (2шт., ордена «умники» и «умницы» на ленточках, 2 колокольчика, фишки, музыкальное сопровождение.

Ход МЕТРОПРИЯТИЯ

Звучит русская народная музыка, входят дети, встают в полукруг.

Ведущий 1:

-Здравствуйте, уважаемые гости. Мы с ребятами рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы», которая сегодня посвящена декоративно-прикладному творчеству.

Ведущий 2:

- Итак, на нашей интеллектуальной игре,сегодня встречаются 2 команды: «Золотая хохлома», и «Сказочная гжель». Давайте их поприветствуем.

Ведущий 1:

:- Вы команда «Сказочная гжель»:

Дети хором

- «Соперникам, мы шлем привет и от души им пожелаем,

знать правильный ответ»

Ведущий 2: Вы, «Золотая хохлома»друзья:

Дети хором:

-«Нам проигрывать никак нельзя, с «Гжелью» мы сразимся,

так просто не сдадимся»

Ведущий 1:

- В игре команды поведут капитаны (представление капитанов).

- Вспомним правила честной игры:

Дети вместе:

- «Выиграл- не задавайся! Проиграл, не обижайся!»

Дети занимают места за столами.

Ведущий 2:

- Ребята, обратите внимание на экран. Что мы приготовили для вас? Правильно, это карта России. Но на ней нет ни одного символа. И задания игры сегодня- заполнить и украсить карту, ответить на все вопросы. А вопросы у нас будут не простые, а разноцветные. Обратите внимание на разноцветные дорожки перед вами. В этих разноцветных секторах зашифрованы разные задания. Выполнив задание в одном секторе, вы переходите в другой, переставляя фишку и так до конца дорожки. У вас на столах лежат колокольчики, если вы готовы с ответом, вы должны позвенеть в колокольчик.

Ведущий 1:- Что ж, пора нам начинать

Хочу вам пожелать,

Чтобы дружными мы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали.

I часть.Ведущий 2:

- Итак, красный сектор, здесь нужно быстро ответить на вопросы, которые я буду задавать командам по очереди. (Капитаны ставят фишки на красный сектор под №1).

1. «Золотая хохлома»

Какие цвета являются основными или главными? (синий, красный, желтый – с их помощью получают все остальные цвета)

2. «Сказочная гжель»

На какие 2 группы делятся все цвета (теплые и холодные)

3. «Золотая хохлома»

А если мы смешаем желтый и красный. Какой цвет получится? (оранжевый).

4. «Сказочная гжель»

А если мы смешаем белый и синий. Какой цвет получится? (голубой) 5. «Золотая хохлома»

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары, и рыбы.

А ну назови-ка меня! (Дымка)

6. «Сказочная гжель»

У незабудок глаза голубые

Ярко сияют только в России!

Синих красок карусель

Называют всюду … («Гжель»)

7. «Золотая хохлома»

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые. (Хохлома)

8. «Сказочная гжель»

Разной формы, железные

В хозяйстве очень полезные!

Черные, желтые, красные

Удивительно прекрасные (жостовские подносы)

9. У вас на столах лежат листочки, на которых написаны начала слов, связанных с рисованием. Вам надо назвать слова полностью. (кисть, краски, палитра, мелки, карандаши, фломастеры, альбом, акварель)

II часть. Сектор «Собери картинку».Ведущий 1:

- Следующее задание находится в синем секторе под №2 и называется «Собери картинку». Ваша задача состоит в том, чтобы собрать пазл и рассказать, какая это роспись.

Команды сообща собирают пазлы под музыку, а затем рассказывают о них. (Тарелка с гжельской росписью и Ложка с хохломской росписью).

Ведущий 2:

- Посмотрите, на нашей карте появились первые символы. (Золотая хохлома и Голубая гжель).

III часть. Сектор «Черный ящик».

Ведущий 1:

- А теперь внимание, «Черный ящик». Желтый сектор под №3

Сказочно богата наша Родина Россия народными промыслами. Сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете, что находится в черном ящике. Загадки буду загадывать по очереди каждой команде.

Загадки:

1. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят.

(деревянная ложка)

2.Кто ответит на вопрос:

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нём крупный,яркий:

В середине – цветом жарким

Он сияет, а вокруг словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос – (это жостовский поднос).

3. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Фигурки такие смешные,

А ну-ка ты их назови!

(Дымковская игрушка) 4. Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Чашка Гжель)

(символы появляются на карте).

IV часть. Сектор «Народные игры».

Ведущий 2: Итак, оранжевый сектор под №4.

- Какая веселая музыка заиграла. Кто же это к нам идет? Матрешки в хохломских костюмах.

Игра «Золотые ворота».

В золотые ворота проходите господа.

Первый раз прощается, второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим Вас.

V часть. Сектор «Народные костюмы».

Матрешка 1:

- Каждая область в России славилась своим народным костюмом. У нас в Саратовской области тоже есть народный костюм нашей Саратовской области.

Матрешка 2. Итак, голубой сектор под №5.

(На экране представлены народные костюмы разных городов России.

Задача команд выбрать из множества народных костюмов народный костюм Саратовской области и назвать его отличительные черты).

(символы появляются на карте).

VI часть. «Конкурс капитанов».

Воспитатель 1: Внимание, следующий сектор №6, зеленого цвета.

- Задание капитану команды «Сказочная гжель»: рассказать о Жестовской росписи. (сопровождается презентацией).

- Задание капитану команды «Золотая хохлома»: рассказать о Дымковской росписи.

(сопровождается презентацией)

Воспитатель 2:

- Ну что ж, наша игра подошла к концу. Ребята обратите внимание- наша карта ожила,на ней появились разные символы: народные промыслы, национальные костюмы.

Нам удалось пройти дорожки от начала и до конца, выполнив все задания. Вы настоящие знатоки декоративно-прикладного творчества. Пройдут годы, вы вырастите большими и разъедитесь в другие города и даже в другие страны, но свою малую Родину, свой город, вы всегда будете вспоминать с теплотой и любовью. А сейчас слово предоставляется жюри.

Жюри: Ребята, наша игра называлась «Умники и умницы», так вот сегодня вы настоящие умники и умницы и заслуживаете ордена.

Звучит музыка дети выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_ol5vl.ppt | 5608,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Фотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режимеФотоотчёт о конкурсе «Умники и умницы» в дистанционном режиме Добрый вечер, уважаемые коллеги. Сегодня на базе нашего дошкольного учреждения прошёл муниципальный конкурс в дистанционном режиме "Умники.

Игра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 летИгра-викторина «Умники и умницы» для детей 5–7 лет Игра-викторина "УМНИКИ И УМНИЦЫ"для детей 5-7 лет. Игра предназначена для небольшой компании от двух до шести человек. Задачи: -систематизировать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 марта 2021 в 12:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...