Папки-передвижки

Интеллектуальная игра в разновозрастной группе

Виктория Щелчкова
Интеллектуальная игра в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интеллектуальной игры в разновозрастной группе

МБДОУ «Филимоновский детский сад»

Воспитатель: Щелчкова Виктория Николаевна

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с природой родного края.

Задачи:

Образовательные:

• обобщить и систематизировать знания детей о диких животных (среда обитания, повадки, чем питаются);

• обогащать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

Публикация «Интеллектуальная игра в разновозрастной группе» размещена в разделах

• формировать умение вести диалог между сверстниками;

• формировать навык переключения между разными типами заданий, умения активизировать необходимые знания для решения поставленной задачи.

• Упражнять в счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес, психические процессы (мышление, внимание, память,

• развивать коммуникативные навыки (умение аргументировать свои высказывания, вести диалог, умение связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы);

• развивать быстроту реакции, сообразительность, эрудицию, мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям;

• воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения доброту, чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе сверстников;

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок о диких животных, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр мультфильмов

Рассматривание энциклопедий «Мир диких животных», детской художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о диких животных.

Настольно – печатные игры «Сложи картинку»

Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей.

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Оборудование и материалы: набор плоскостных геометрических фигур, муляжи диких животных и животных жарких стран, «Зеленое и желтое поле», 7конвертов с вопросами, игрушка «Лиса»;подборка музыки для танца

Ход игры.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! И «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

- Назовите свою любимую игру?

- Какие еще игры вы знаете?

Вы молодцы, назвали много игр…

А я вам предлагаю сегодня принять участие в интеллектуальной игре.

Она посвящена теме «Мир диких животных»

Но сначала давайте выясним, почему она так называется, может, кто знает?

Ребята, в такой игре вы показываете свои знания и умение отвечать на различные вопросы.

Ну, что согласны?

Только игра будет проводиться в телестудии, на детской площадки. И нам туда еще надо добраться. Я предлагаю доехать до телестудии на автобусе.

Уважаемые пассажиры, прошу занять свои места в салоне автобуса. А, чтобы было не скучно, давайте поиграем в игру «Загадай загадку о диком животном»

Звучит музыка

Ну, вот и остановка «Телестудия»

В телестудию нужен пропуск. А в качестве пропуска будут служить геометрические фигуры, которые нужно назвать. Кто назвал, отправляется на стульчики за столы.

Ход образовательной ситуации:

Итак: Наша игра посвящена теме «Мир диких животных».

Дети, изучая эту тему, мы с вами узнали много интересного о жизни животных : их повадках, о том, где они живут, чем питаются и как заботятся о своих детёнышах. Эти знания вам сегодня очень пригодятся.

А для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в своих знаниях друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Воспитатель Уважаемые игроки! Эти все задания приготовила сама Мудрая Сова.

Как известно, Мудрая Сова любит задавать «хитрые вопросы», считать, складывать, вычитать. И она хочет проверить, чему вы научились, что знаете, а кто забыл что – то, вспомнит и запомнит.

Вопросы от мудрой совы:

Ведущий (открывает 1 конверт)

- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите играть в игры о животных.

Я для вас тоже приготовили игру.

На зелёной поляне я расселила диких животных из разных стран. Вам надо оставить на зелёной поляне животных, которые водятся в лесах нашего родного края, остальных переселите на поляну желтого цвета. И объясните, почему вы их переселили.

(Задание проверяется детьми и воспитателем)

Ведущий Ребята, вы правильно выполнили задание.

Второй конверт:

Воспитатель:

Каждый день, в детском саду повара вам готовят ваши любимые блюда, так как хорошо знают, что вы любите, а знаете ли вы, чем питаются дикие животные? Кто – то из вас выбирает игрушку – животное, называет его и рассказывает, чем питается это животное?

(Правильность ответов проверяется детьми и воспитателем)

Молодцы!

Воспитатель: (открываем следующий 3 конверт)

И/ упражнение «Сложи картинку» (дети собирают картинки и называют животное)

Воспитатель: переходим к музыкальной паузе. Свободный танец

Четвертый конверт

Мудрая сова: - Уважаемые знатоки, вы отлично справляетесь с заданиями, много знаете о диких животных, поэтому я подготовила для вас еще игры

И/упражнение «Кто у кого?» - в кругу с мячом.

. У лисы – лисенок, лисята

. У волчицы – волчонок, волчата

. У зайчихи – зайчонок, зайчата.

. У белки – бельчонок, бельчата.

. У оленихи – олененок, оленята.

. У медведицы – медвежонок, медвежата.

Четвертый конверт И. /упражнение «Узнай по описанию»

Воспитатель: описывает животных, не называя их, а дети стараются отгадать, о ком идет речь, например:

. трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц.);

. бурый, косолапый, неуклюжий (медведь.);

. серый, злой, голодный (Волк.);

. хитрая, рыжая, ловкая (Лиса.);

. проворная, запасливая, рыжая или серая (Белка.);

. кто на своей голове лес носит (Олень.).

Пятый конверт

И. /упражнение «Четвертый лишний»

Воспитатель показывает детям по 4 картинки с изображением диких животных, просит назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор (например, 3 взрослых животных и 1 детеныш, 3 детеныша и одно взрослое животное; 3 хищника и одно травоядное животное).

Внимание, ребята, посмотрите, а этот, шестой конверт черного цвета.

Воспитатель: вскрывает конверт и читает:

- Уважаемые знатоки, вы любите слушать сказки, особенно вам нравятся сказки про животных: «Колобок», «Теремок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Ответьте на вопрос:

кто является одним из героев, во всех тих сказках? Правильный ответ лежит в этом конверте.

(ответы детей, достают игрушку лисы).

Воспитатель: остался последний конверт, какой он по счету, кто посчитает?

(ответ вызванного ребенка – шестой конверт.)

Воспитатель: прежде чем открыть конверт предлагаю поиграть.

Игра «Будь внимательный»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение; развивать мышление, внимание, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыками коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показать совершенно другие движения.

Например: «руки в стороны!», а сам поднимает руки вверх и т. д.

Игра проводится 2 – 3 минуты (в кругу, или в любом другом построении.)

Воспитатель: посмотрим, что за задания в последнем конверте приготовила нам мудрая сова (вскрывает 7 конверт)

Кто быстрее бегает – еж или заяц?

Сколько лап у двух волчат?

Как называется домик у белки?

Назовите зимние месяцы по порядку.

Сколько дней в неделе?

Какое число следует за числом 5? (6)

Какое число стоит перед числом 8 (7)

Какое число больше 4 или 8 (8)

Как называется прибор для измерения времени? (часы)

У кого из сказочных героев 3 головы? (Змей– Горыныч)

Сосчитай до 10.

Как называется наше село? (Филимоново)

Воспитатель: Уважаемые игроки, все задания выполнены. На все вопросы даны ответы, а значит – все молодцы!

Наша игра подошла к концу.

Скажите, ребята вам понравилась играть в интеллектуальную игру?

Так, что же такое интеллектуальная игра?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание вам показалось самым легким?

А вот угощение для вас от мудрой совы! Аплодисменты знатокам!

.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» в подготовительной группе детского сада КОНСПЕКТ НОД Игра «Что, где, когда?» Группа – подготовительная к школе группа «Гвоздика». Воспитатель – Марушкина Н. В. Тема – Интеллектуальная.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты»Интеллектуальная игра-соревнование «Космические старты» День космонавтики – прекрасный повод поговорить с детьми об устройстве нашей солнечной системы, звездном небе, космических ракетах. В этом.

Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группеИнтеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе Интеллектуальная игра КВН на итоговом родительском собрании в старшей группе. Цель игры: Создать социально – коммуникативные условия для.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Интеллектуальная игра «Знатоки Азова» В конце мая в нашем городе проходила неделя педагогического мастерства. В течение недели воспитатели детских садов делились друг с другом.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в разновозрастной группе
Опубликовано: 23 января 2023 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Щелчкова (УИ 3051575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД