Приложение МААМ

Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?»

Светлана Таланова
Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему

Ведущий.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Сегодня мы собрались в этом зале, что бы принять участие в викторине «Зачем и почему. В нашей викторине участвуют две команды «Ягодка» и «Мотылёк». А сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.

Публикация «Интеллектуальная игра в старшей группе „Зачем и почему?“» размещена в разделах

Представление членов жюри.

Ведущий. А теперь переходим к самой викторине! Наша викторина состоит из четырёх конкурсов. В каждый конкурс входит два задания. Чтобы выполнить все задания, от участников потребуются все их умения и навыки! Начнём нашу викторину с разминки.

Разминка, первые отвечать на вопросы начинают «Ягодки».

Я. Как называется страна, в которой мы живем?

М. Какой город является столицей России?

Я. Кто руководит нашей страной?

М. В каком городе мы живем?

Я. Сколько дней в неделе?

М. Какой сегодня день недели?

Я. Сколько ушей у двух мышей?

М. Сколько лап у двух медвежат?

Я. Сколько концов у двух палок?

М. Ты да я да мы с тобой?

Первый конкурс называется «В гостях у сказки». На экране будут появляться иллюстрации из сказок. Каждая команда должна угадать, из какой они сказки. Первая начинает команда «Мотылёк».

«Курочка ряба»

«Колобок»

«Волк и семеро козлят»

«Заяц и лиса»

«Репка»

«Теремок»

«Три поросенка»

«Три медведя»

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки. А теперь давайте проверим, как вы знаете сказочных персонажей. Это задание первыми начинают «Ягодки».

Я. «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?»

М. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

«Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка!»

«В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил»

«Дюймовочки жених слепой

Живет все время под землей»

«И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться»

Ведущий: Умнички и с этим заданием справились, знаете сказочных героев.

Следующий конкурс называется «Раз словечко, два словечко»

Первое задание в этом конкурсе называется «Скажи наоборот». Я буду говорить слова, а вы должны сказать противоположное по смыслу этому слово. Например (Большой – маленький). Начинают «Мотыльки».

Высоко – низко

Близко - далеко

Плохо – хорошо

Сладко – горько

Смеяться - плакать

Молчать - говорить

Длинный - короткий

Холодно – тепло

Тихо – громко

Веселый – грустный

Добрый – злой

Быстро – медленно

Следующие задание называется «Путаница». Я буду читать стихотворение, а вы должны внимательно послушать его и найти там ошибки. Начинают «Ягодки».

«Зазеленели в парке … детки,

И на прогулку вышли … ветки».

«В лесу летают летом … кошки,

Охотятся на мышек … мошки».

«Когтистые у киски … тапки,

У Вики новенькие … лапки».

«Далеко идти мне … пень,

Лучше сяду я на … лень»

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Ведущий: Мы с вами немножко отдохнули, а наша викторина продолжается.

В следующем конкурсе, вы должны продемонстрировать свои знания о

природе. Конкурс называется «Знатоки природы». Я буду каждой команде по очереди читать вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Первыми начинают «Ягодки»

Я. Какие птицы улетают из нашего края?

М. Какие птицы остаются зимовать в наших кроях?

Я. У какого животного есть иголки?

М. Кто в лесу зимой спит?

Я. Чем выделяется берёза среди других деревьев?

М. На каких деревьях растут иголки?

Я. Когда люди собирают урожай?

М. Когда люди вывешивают скворечники?

Я. Когда в городе можно увидеть снегирей?

М. Когда заяц серый?

Я. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю.)

М. Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку)

Я. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина)

М. Вьется веревка на конце головка (Змея)

А сейчас следующее задание, внимание на экран. Вам надо будет назвать одним словом предметы, которые находятся на картинке, а так же назвать лишний предмет. Первыми начинаю «Мотыльки»

М. Ель, сосна, береза, ива, яблоня.

Я. Воробей, соловей, дрозд, клест, курица.

М. Волк, лиса, песец, олень, корова.

Я. Клубника, крыжовник, вишня, смородина, клюква.

Ведущий: Молодцы, ребята и с этим конкурсом вы справились.

Последний конкурс в нашей викторине «Юные математики».

Первое задание в этом конкурсе называется «Весёлые задачки».

Я. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две куницы. Сколько птиц ты посчитай, да ответ скорее дай?

М. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Я. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 6 кадушек, сколько было бы лягушек? М. Курочка несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней?

Я. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?

М. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?

Второе задание «Подумай и реши», внимание на экран. Начинают «Мотыльки».

Яблочки.

«Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой, сколько их?»

Гуси-путешественники.

«Семь гусей пустились в путь.

Две решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте дети сами»

Умный слонёнок.

«Папа-слон слону-сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту»

Потеряшка.

«Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?»

Белка-мастерица.

«Ай да белка, мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три пока,

Два лежат ещё пока.

У кого ответ готов,

Сколько у неё клубков?»

Павлуша.

«Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?»

Отлично, вы здорово справились! И пока жюри будет оценивать ваши знания, мы с вами немножко отдохнем!

Я приглашаю вас поиграть со мной в веселую игру.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз дрова разрубим.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов.

Приседаем столько раз.

Сколько бабочек у нас.

Сколько покажу кружков.

Столько выполнишь прыжков.

Ведущая.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из вас сделал все, что мог,

Прошли вы с честью испытанья!

И наши сложные задания.

Я сейчас мы узнаем, кто же победил.

Жюри объявляет победителя, раздача призов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы Коррекционно-образовательные задачи: • Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. • Уточнять, расширять и активизировать.

Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.

Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Воспитатель: Е. В. Хомякова Цель: Создавать условия для повышения статуса.

Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Глазкова Н. В..

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Творчество». Воспитывать дух соревнования, стремление.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы» Дата: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».

Конспект НОД «Знатоки природы». Интеллектуальная игра в подготовительной группеКонспект НОД «Знатоки природы». Интеллектуальная игра в подготовительной группе 10 апреля 2017 года прошло моё открытое занятие: Конспект НОД «Знатоки природы» (Интеллектуальная игра в подготовительной группе) Цель:.

Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Подготовила и провела.

Консультация «Зачем и почему рисуют дети?» Ведущая роль в становлении культуры личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 08:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таланова (УИ 507909) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД