Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»

анастасия сиротина
Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• о последовательности дней недели, времён года

• умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• представления детей о геометрических фигурах.

• умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.

• умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• умение решать примеры.

• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Оборудование: проектор, карточки с цифрами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, жетоны, медали для награждения.

Ход игры:

Слайд 1. Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

-Добрый день, уважаемые гости нашей студии! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы»! Встречайте наших участников: (представление участников).

А сейчас, прошу участников поприветствовать наших гостей.

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.

А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.

Итак, начнем нашу игру. Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим победителя.

Слайд 2. Первый раунд - «Блиц - опрос». Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

- Линейка длинная, а карандаш?

- Стол высокий, а стул?

- Дорога широкая, а тропинка?

- Слон большой, а мышка?

- Пух легкий, а камень?

- Ночь темная, а день?

Слайд 3. 2 раунд «Цифры заблудились». На экране цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди.

Слайды 4-9.

Слайд 10. заставка

Слайд 11. 3 раунд «Считаем с Машей». Задание для всех. Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Жетон получает самый быстрый игрок.

Слайды 12- 19.

Слайд 20. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Часики». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.

Слайд 21. 4 раунд «Сравнение».

Внимание на экран! Сравните числа, то есть определите, больше, меньше или равно. Слайды 22- 27.

Слайд 28. заставка

Слайд 29. 5 раунд «Подбери пару»

На экране варежки, на которых написаны примеры, ваша задача, решить пример на варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.

Слайды 30-35.

Слайд 36. заставка

Слайд 37. 6 раунд «Найди лишнее». На экране вы увидите фигуры. Найдите лишнюю и объясните свой выбор.

Слайды 38-43.

Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!

Слайд 44. В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Слайд 45. заставка

Слайд 46. 7 раунд. «Занимательные задачки». Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.

Слайды 47-50.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 1+2=3

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 5-1=4

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Ёжик по грибы пошёл.

И шесть рыжиков нашёл.

Два он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь,

На своих иголках, еж? 6-2=4

Слайд 51. заставка

Слайд 52. 8 раунд «Платочки». Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре - прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).

Слайд 53.

Слайд 54. заставка

Слайд 55. Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.

Слайд 56. заставка

Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя.

Тот же слайд, музыка.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.

Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз участников и победителей игры!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Умники и умницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89» интеллектуально-познавательная игра для детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса.

Интеллектуальная игра для учащихся «Умники и умницы» .

Интеллектуальная игра по пропаганде основ ЗОЖ «Умники и умницы»Интеллектуальная игра по пропаганде основ ЗОЖ «Умники и умницы» В рамках пропаганды здорового образа жизни на базе нашего ДОУ прошла интеллектуальная игра " Умники и умницы", в которой приняли участие.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню матери «С Днём матери»
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. В этот чудесный осенний день в адрес российских...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 2
Февраль 1. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь картинку». Цель: учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять...
Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1
Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки М. Л. Михайлова...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...
Мастер-класс «Педагогическая технология «квест-игра» как средство реализации ФГОС до»
Вы любите сказки? А загадки? Хотите немного поиграть? Предлагаю вам угадать сказку. Слайд №2 Бабке птицы служат - Над деревней стаей кружат. Ищут...