Получи документы

Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»

анастасия сиротина
Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10.

• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

• о последовательности дней недели, времён года

• умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

• представления детей о геометрических фигурах.

• умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление и записывать их решение с помощью цифр.

умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

• умение решать примеры.

Публикация «Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе „Умники и умницы“» размещена в разделах

• Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

• Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие задачи:

• Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

• развивать восприятие, внимание, логическое мышление, формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Образовательные области:

Познание (ФЭМП)

Коммуникация (речевая деятельность)

Социализация (игровая деятельность)

Оборудование: проектор, карточки с цифрами, мольберт, листы бумаги, геометрические фигуры, жетоны, медали для награждения.

Ход игры:

Слайд 1. Ведущий:

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

-Добрый день, уважаемые гости нашей студии! Добро пожаловать на игру «Умники и умницы»! Встречайте наших участников: (представление участников).

А сейчас, прошу участников поприветствовать наших гостей.

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Но прежде чем вы займете свои места, я предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры». Каждому участнику нужно взять карточку со стола и построиться по порядку.

А сейчас прошу вас занять свои места в соответствии с выбранной цифрой.

Итак, начнем нашу игру. Правила нашей игры простые - я буду задавать каждому из вас вопросы, а вы за правильный ответ получаете жетон, в конце игры мы определим победителя.

Слайд 2. Первый раунд - «Блиц - опрос». Я задаю вопросы каждому участнику по очереди. Вы на них отвечаете полными ответами.

Сколько пальцев на руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

- Линейка длинная, а карандаш?

- Стол высокий, а стул?

- Дорога широкая, а тропинка?

- Слон большой, а мышка?

- Пух легкий, а камень?

- Ночь темная, а день?

Слайд 3. 2 раунд «Цифры заблудились». На экране цифры расположены по порядку, постарайтесь найти пропущенную цифру и назвать ее. По очереди.

Слайды 4-9.

Слайд 10. заставка

Слайд 11. 3 раунд «Считаем с Машей». Задание для всех. Вам нужно сосчитать предметы и показать карточку с цифрой. Жетон получает самый быстрый игрок.

Слайды 12- 19.

Слайд 20. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Часики». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Игра повторяется несколько раз. Затем дети проходят на места.

Слайд 21. 4 раунд «Сравнение».

Внимание на экран! Сравните числа, то есть определите, больше, меньше или равно. Слайды 22- 27.

Слайд 28. заставка

Слайд 29. 5 раунд «Подбери пару»

На экране варежки, на которых написаны примеры, ваша задача, решить пример на варежке и найти вторую варежку с таким же ответом.

Слайды 30-35.

Слайд 36. заставка

Слайд 37. 6 раунд «Найди лишнее». На экране вы увидите фигуры. Найдите лишнюю и объясните свой выбор.

Слайды 38-43.

Прежде, чем приступить к следующему раунду, я предлагаю вам отдохнуть. Ребята, а какие дни недели вы знаете? Проведем физкультминутку про них!

Слайд 44. В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Слайд 45. заставка

Слайд 46. 7 раунд. «Занимательные задачки». Вам нужно внимательно прослушать задачку и выложить ее решение на столах. Кто справится с заданием, поднимает руку.

Слайды 47-50.

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? 1+2=3

Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 5-1=4

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? 3+2=5

Ёжик по грибы пошёл.

И шесть рыжиков нашёл.

Два он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везешь,

На своих иголках, еж? 6-2=4

Слайд 51. заставка

Слайд 52. 8 раунд «Платочки». Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить. Взяли фломастеры. Итак, в правом верхнем углу нарисуйте квадрат, в левом нижнем - треугольник, в правом нижним – овал, в левом верхнем – круг, в центре - прямоугольник. (правильный ответ появится на экране).

Слайд 53.

Слайд 54. заставка

Слайд 55. Я думаю, что нам пора отдохнуть и сделать зарядку для глаз. Давайте встанем около столов и посмотрим на экран.

Слайд 56. заставка

Пришла пора подвести итоги нашей игры. Сейчас мы сосчитаем все заработанные жетоны и выявим победителя.

Тот же слайд, музыка.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей.

Спасибо вам за интересную игру, дорогие ребята, вы были очень внимательными и выполнили все задания.

Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз участников и победителей игры!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Умники и умницы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89» интеллектуально-познавательная игра для детей старшего.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Все ближе и ближе к моим деткам их выпускной и все ближе день, когда ребята пойдут в 1 класс. Для наших будущих школьников в рамках комплекса.

Интеллектуальная игра для учащихся «Умники и умницы» .

Интеллектуальная игра по пропаганде основ ЗОЖ «Умники и умницы»Интеллектуальная игра по пропаганде основ ЗОЖ «Умники и умницы» В рамках пропаганды здорового образа жизни на базе нашего ДОУ прошла интеллектуальная игра " Умники и умницы", в которой приняли участие.

Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» Ход игры. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые диагностируют и развивают психические познавательные.

Конспект НОД для детей 5–7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Конспект НОД для детей 5-7 лет «Интеллектуальная викторина «Умники и умницы» Цель:обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Познавательно-развлекательная игра «Умники и умницы по ОБЖ» для детей старшей группы УМНИКИ И УМНИЦЫ по ОБЖ Цели игры. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться.

Районная интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы»Районная интеллектуальная олимпиада «Умники и умницы» 2015 году среди воспитанников нашего детского сада (М БДОУ " Иланский детский сад №7"состоялся конкурс "Умники и умницы. Конкурс направлен.

Конспект занятия в старшей группе «Умники и умницы» К О Н С П Е К Т НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Воспитатель:.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 22:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД