Получи документы

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Любовь Топоева
Интеллектуальная игра «Эрудит»

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цель: актуализация и контроль знаний детей по ПДД, повышение мотивации к изучению правил.

Форма игры: познавательно-соревновательная

Описание: отвечая на вопросы, участники игры продвигаются к вершине пирамиды. Игра проходит в три тура.

Количество участников 1 тура до 20-30 чел., во 2 туре – 5 чел.

Реквизит: игровое табло в виде пирамиды, номера по количеству участников по 2 экземпляра для каждого, один –участнику, другой помощнику ведущего, призы, музыка для пауз.

Поэтапное описание

Публикация «Интеллектуальная игра „Эрудит“» размещена в разделах

Отборочный тур: ведущий задает участникам игры вопросы. Отвечает тот кто первым поднял руку (номер, если участник дал правильный ответ, его номер появляется на игровом поле. Если участник дал правильный ответ вновь, номер продвигается вверх на 1-2 ступени пирамиды (в зависимости от сложности вопроса, если ответ неправильный – вниз. Если участник сделал два правильных хода подряд, он получает право на поощрительный приз, который разыгрывается при помощи двух кубиков. (Если в сумме два кубика дадут более 6 очков, участник получает приз. Участник вернувшийся с четвертой ступени на начало, получает утешительный приз.)

Игра продолжается до тех пор, пока на вершине пирамиды не окажется 5 участников. Они участвуют в финальной игре.

Финальная игра : Условия игры те же, но есть дополнения:

• Если участник дошел до 4 ступени и ответил неправильно, то он спускается на 3 ступень и может попросить у ведущего вопрос из особо коварных. Если ответил на этот вопрос правильно, то становится победителем игры, если нет- выбывает из игры.

• Участник первым дошедший до 5 ступени становится победителем, и получает приз, остальные 4 участника получают утешительные призы. Победитель получает приз или играет в суперигре.

Суперигра : на столе разложены обратной стороной карточки с указанным вопросом и суперпризом. Победитель выбирает одну из них. Если в течении 30 сек. Он отвечает на вопрос, то получает указанный суперприз, если нет, то поощрительный приз.

Вопросы:

Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

На какой свет нужно переходить улицу? Ответ: На зеленый свет.

При каком свете двигаться нельзя? Ответ: При красном свете.

На какой свет могут двигаться машины? Ответ: На зеленый свет.

Что называется площадью? Ответ: Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Как называется часть улицы, расположенная между двумя перекрестками? Ответ: Квартал.

Какие технические средства регулирования движения вы знаете? Ответ: Светофор, дорожные знаки.

Как определить, что машина собирается повернуть направо (налево? Ответ: Включается и мигает правый (левый) фонарик— указатель поворота.

Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? Ответ: На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.

Какие вы знаете специальные автомобили? Ответ: К специальным автомобилям относятся пожарные, медицинские, аварийные, автокраны и другие.

Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро.

Есть ли у велосипедиста путь торможения? Ответ: Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

Как вы понимаете выражение «час пик»? Ответ: Это время наибольшего движения.

Водитель машины. Ответ: Шофер.

Передвижение на машине или лошади. Ответ: Езда.

Рабочее место водителя автомобиля. Ответ: Кабина.

Предприятие, выпускающее машины. Ответ: Автозавод.

Пятое в телеге оно ни к чему. Ответ: Колесо.

Устройство для снижения скорости до полной остановки. Ответ: Тормоз.

Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. Ответ: Руль.

Резиновый обруч на ободе колеса. Ответ: Шина.

На что надевают шину? Ответ: На обод.

Баня для автомобилей. Ответ: Мойка.

Место, где меняют направление. Ответ: Поворот.

Так раньше называлось устройство для подачи автомобильного сигнала. Ответ: Клаксон.

Ее не ставят впереди лошади. Ответ: Телега.

Велосипед с мотором. Ответ: Мопед.

Двухместный двухколесный велосипед. Ответ: Тандем.

Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. Ответ: Остановка.

Легковой автомобиль, производимый американской компанией «Дженерал моторе». Ответ: Бьюик.

Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? Ответ: Спереди.

Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади? Ответ: Сзади.

Тот, кто двигается медленно. Ответ: Тихоход.

Вопросы второго тура

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

2. Как обязан вести себя пешеход при отсутствии тротуаров? (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти или по велосипедной дорожке, или в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю разделительной части).

3. При передвижении по краю проезжей части на что должен обратить внимание пешеход? (При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.)

4. Каким образом пешеход может пересечь проезжую часть дороги? (Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин).

5. Как должен вести себя пешеход в случае отсутствия перехода или перекрестка? (При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она просматривается в обе стороны.)

6. Чем руководствуется пешеход при переходе проезжей части? (В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора.)

7. Перечислите значения поочередно загорающихся огней светофора. (Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал. Желтый сигнал запрещает движение. Желтый мигающий разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждение об опасности. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.)

8. Как должен вести себя пешеход на нерегулируемых участках проезжей части? (Пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до ближайших транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.)

Вопросы суперигры:

1. Что делать в случае, если пешеход не успел завершить начатый им путь через проезжую часть дороги? (Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить пешеход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора.)

2. Расскажите правила поведения пешехода при ожидании транспортного средства. (Ожидать маршрутное или транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.)

3. Перечислите обязанности пассажиров. (1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. 2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.)

4. Перечислите, что запрещается пассажиру. (1. Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения. 2. Открывать двери транспортного средства во время его движения.)

5. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

Викторина по ПДД «Светофор» для 1 - 5 классов

Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Участвуют 3 команды.

Содержание викторины:

1. «Название».

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).

2. «Конверты».

Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).

3. «Кто быстрее».

Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).

Красный, желтый, зеленый? (Светофор)

Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

Пешеходный … (переход).

Автобусная … (остановка).

4. «Вопрос – ответ».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди)

1. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

2. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

4. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

1. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

2. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

3. В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

4. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

5. «Новый знак».

За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).

6. «Загадки».

Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса. (Велосипед)

2. Что за чудо – красный дом,

Пассажиров много в нем.

Обувь носит из резины,

А питается бензином. (Автобус)

3. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает! (Экскаватор)

4. Ходит скалка по дороге,

грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (Дорожный каток)

5. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)

6. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

7. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Там где строят новый дом,

ходит воин со щитом,

где пройдет он, станет гладко,

будет равная площадка. (Бульдозер)

7. «Фабрика пословиц»

Есть пословица «Тише едешь – дальше будешь». Ваша задача за 2 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).

8. «Автомобиль будущего»

За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)

Подведение итогов, вручение дипломов.

Публикации по теме:

Инновационная форма работы с родителями. Деловая игра «Интеллект-кафе «Эрудит» Деловая игра с родителями с элементами фасилитации: «Интеллект-кафе «Эрудит» Слайд 1. Проектировочный компонент Слайд 2. Цель: Формирование.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа)Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (старшая группа) Цель:активизировать и проверить имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о.

Интеллектуальная игра «Умка» для старших дошкольников СЦЕНАРИЙ ДЕТСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «УМКА» (с презентацией) Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники олимпиады. Сегодня.

Интеллектуальная игра «Времена года» Интеллектуальная игра "Времена года"А.  макаренко:Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете.

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Знаем все о железной дороге» Цели: -Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение.

Интеллектуальная игра «Звёздный час» ЦЕЛЬ: уточнить знание детей о продуктах и какую они приносят пользу. Звучит музыка. В зал входят участники, проходят к центральной стене,.

Интеллектуальная игра «Звездный час» 1 тур Тестовые задания, в ходе которых детям озвучивают вопрос и предлагают на карточках варианты ответов. Правильные ответы оценивают фишками.

Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».Конспект. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» Предварительная работа: Словарная работа: элитарный, знатоки, интеллект, фиксируется. Подготовка.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Проблема: «Как избежать опасностей на улице» Игровая мотивация: поможем детям понять, что такое «улица»? Цель: формирование осознанно-правильного.

Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Эрудит»
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД