Папки-передвижки

Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Знаем все о железной дороге»

Алена Юрьевна Селиверстова
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Знаем все о железной дороге»

Цели:

-Закрепить знания детей о железной дороге, железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге. Формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление. -Формировать интерес к железнодорожным профессиям.

Оборудование: 4 пазла, мультимедийная доска, наглядное пособие, музыкальное сопровождение, желтые флажки, семафор, наглядное пособие.

Публикация «Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов „Знаем все о железной дороге“» размещена в разделах

Организационный момент. В викторине участвует 4 команды. За каждый правильный ответ команда получает один пазл, в конце игры победившая команда должна полностью собрать картинку. Если картинка собрана не полностью, команда получает 2 место, и т. д.

Представление команд: команды выбирают капитана, говорят свое название.

(«Локомотив», «Ласточка», «Сапсан» и «Электровоз»)

Стихотворение про железную дорогу (Читает ученик).

Что такое дорога? это пот на висках,

Это руки в мозолях, это сажень в плечах,

Стук колес под вагоном и мелькание лиц.

Это песни стальные бесконечных путей

Вереница зеленых семафорных огней,

Что такое дорога?

Чтобы это понять,нужно просто дороге

Свое сердце отдать!

1 задание: «Покажи то, что назову» (детям из каждой команды предлагается показать на картине предметы железнодорожной терминологии). Приложение №1.

* Локомотив * Вагоны * Рельсы * Шпалы * Туннель * Эстакада * Шлагбаум * Переезд * Высокоскоростной поезд * Тепловоз

2 задание: «Угадай, что спряталось» (детям показывается часть иллюстрации на тему «Железная дорога», участники команд должны догадаться, что изображено, по 1 заданию каждой команде.

3 задание: «Умные вопросы» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде, если игрок одной команды не справляется, отвечает игрок другой команды)

Как называют людей, которые едут в поезде? пассажиры

По какой части железной дороги могут ходить будущие пассажиры? перрон

Как пассажиры должны переходить на другой перрон? мост

Что находится на вокзале?

Что приобретают в ж/д кассе? билет

Зачем? чтобы ехать

Что отмечают на ж/д билете? фио, дату, место час отбытия и прибытия

Зачем на вокзале нужны громкоговорители? что было везде слышно

Расскажите о поведении ребёнка на вокзале.

Какие бывают вагоны? Пассажирские, грузовые

если желтый флажок свернут что делает машинист (едет быстрее)

. развернут (медленно)

Кто первый изобрел паровоз? Братья Черепановы

4 задание: «Собери картинку» (командам предлагаются разрезанные картинки паровоза и электровоза, по одному из фрагментов дети должны догадаться, какую картинку чья команда собирает, затем собирают картинку – кто быстрее)

Пока команды заняты, проводится конкурс капитанов.

5 задание: «Конкурс капитанов»

- логическая задачка (одна на всех - кто быстрее) : вы – машинист, в вашем поезде 5 вагонов, в каждом вагоне 2 проводника, каждому проводнику 25 лет. Сколько лет машинисту?

-какой узел нельзя развязать? Железнодорожный.

- «О чём я говорю?» (капитанам предлагаются определения (поочерёдно) по которым они должны догадаться о загаданном предмете). Первый, хвостовой, почтовый, прицепной, мягкий, голубой, спальный, переполненный, трамвайный, железнодорожный, купейный….(вагон).

- «Кто быстрее?» (капитанам предлагается скороговорка, кто быстрее и чище выговорит) : Тридцать три вагона в ряд, тараторят, тарахтят, тараторят, тарахтят.

Стихотворение (читает ребенок).

Мчится поезд вдаль куда-то

Пассажиры спят давно,

Машинист по долгу службы

Смотрит пристально в окно

И не ляжет спать сегодня

До рассвета проводник,

И диспетчер, и ремонтник,

Не прилягут не на миг

Потому что их работа –

Перевозки, дальний путь,

Потому-то этим людям

Даже некогда вздремнуть!

6 задание: «Железнодорожные знаки»

По вокзалу, по перрону

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда;

Без них не выйдут никогда

С вокзала поезда.

Каждой команде предлагается по 2 знака, которые можно увидеть вблизи железной дороги, дети должны объяснить их значение. Приложение №2.

7 задание: «Весёлый паровоз» (подвижная игра). У ведущего звуковой сигнал и 2 жёлтых флажка. Дети гуляют под музыку, по сигналу вагончики должны построиться за своим паровозом – капитаном от 1 до 5 вагона, в поездке обращать внимание на сигналы ведущего. Если жёлтый флажок свёрнут, едут быстро, если развёрнут – медленно, если красный цвет семафора – остановиться.

8 задание:

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам побыстрее.

Конкурс загадок (загадка приготовлена каждому игроку, если он затрудняется с ответом, на помощь приходит капитан)

* В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (рельсы, шпалы, поезд)

* Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, А глядит всегда одним, машинист следит за ним. (семафор)

* Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились. И помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (вагоны)

* И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома ведёт. (паровоз)

* На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)

* Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. (поезд)

* Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь…. (паровоз)

* Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. (вагоны)

* Мчится, мчится железный конёк, по железу железо гремит. Пар клубится, вьётся дымок, мчится, мчится железный конёк. (поезд)

* Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. (перрон)

Я хозяйка в доме на колесах,

Я всегда вас чаем напою.

День и ночь тружусь не уставая.

Назови профессию мою! (проводница)

9 задание: «Весёлые задания» (каждой команде в конверте предлагаются задание на смекалку – (коллективная работа)

* Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

* Бегут по рельсам паровоз и пароход. Кто первым прибудет на вокзал?

* Летели по небу тепловоз и самолёт. Кто долетит быстрее?

* Чем начинается, и чем заканчивается железная дорога для пассажира?

10. Ведущий задает вопросы с вариантами ответов:

1. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?

а) Ямщиками;

б) Возницами;

в) Путейцами;

г) Подорожниками.

2. Какая из этих профессий существует?

а) Облётчик магистралей;

б) Обходчик путей;

в) Надзиратель дорог;

г) Контролёр перронов.

(Это железнодорожник, регулярно обходящий с целью наблюдения и охраны отведённый ему участок железнодорожного пути.)

3. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?

а) Носитель;

б) Несун;

в) Носильщик;

г) Передвижник.

4. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?

а) Составитель рельсов;

б) Составитель протоколов;

в) Составитель поездов;

г) Составитель чемоданов.

5. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути напримыкающие?

а) Стрелка;

б) Шлагбаум;

в) Семафор;

г) Башмак.

(Стрелочный перевод.)

6. Какого из этих понятий НЕ существует?

а) Железнодорожный узел;

б) Железнодорожная ветка;

в) Железнодорожное полотно;

г) Железнодорожные спицы.

7. Как называется конец железнодорожного пути?

а) Узел;

б) Разъезд;

в) Перегон;

г) Тупик.

8. Как называется единица подвижного состава, специально предназначенная для тяги поездов и не приспособленная сама по себе для перевозки пассажиров или грузов?

а) Динамо;

б) Локомотив;

в) Дизель;

г) Мотриса.

9. Какого вида локомотивов НЕ существует на российских железных дорогах?

а) Пассажирский;

б) Грузовой;

в) Маневровый;

г) Спортивный.

Стихотворение (рассказывает ребенок)

По просторам дороги железной

Поезда словно птицы летят…

Обдавая всех ветром и дымом

И гудком нам сигналят: «Виват!»

Стук колес словно дробь барабана

Отбивает мелодию рельс,

В такт вагоны ему подпевают

Гул разносится аж до небес!

И пыхтят тепловозы надрывно,

Весь состав мчат вперед невзначай,

Мирно дремлют в купе пассажиры,

Проводник носит фирменный чай…

Ну, а мы им помашем рукою,

Пожелаем удачи в пути!

Пожелаем дороге железной,

Никогда не свернуть с колеи!

Публикации по теме:

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов». Внеклассное мероприятие для учащихся 7–9 классов Интеллектуальная игра «Загадки старых переплётов» Косарева Лариса Ивановна Интеллектуальная игра «Загадки старых переплетов» внеклассное.

Классный час для учащихся начальных классов на тему «Добро и зло» Классный час на тему: «Добро и зло» Цель: 1. Осознание детьми понятий добра и зла 2. Формирование у детей чувства доброты 3. Формирование.

Классный час для учащихся начальных классов «Жить — с книгою дружить» МБОУ – СОШ №1 им. Октябрьской революции г. Севска Учитель начальных классов: Маннанова Лариса Михайловна Классный час. Тема: «Жить – с книгою.

Литературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответамиЛитературно-кулинарная викторина для учащихся начальных классов с ответами В данной литературной викторине следует назвать героя или произведение, из которого указан отрывок. 1. Что принесли герои русской народной.

«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов«Удивительный платок». Иры с платком для учащихся начальных классов Мы с учащимися придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Обучающимся эти игры и упражнения с носовым платком.

Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России»Урок-игра в летнем лагере для учащихся начальных классов «Чудеса России» Праздничное путешествие «Чудеса России» (урок-игра в летнем лагере, для детей 8-12 лет) Цель: способствовать формированию у детей младшего.

Сценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классовСценарий викторины по ПДД «Я по улице шагаю» для учащихся начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на викторину по правилам дорожного движения в начальную школу! 1. Как чаще всего называют водителя?.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Зимующие птицы» Внеклассное мероприятие «Зимующие птицы» Боброва Нина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ Летяховская СОШ Цели: 1. Вызвать сочувствие.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для учащихся начальных классов «Знаем все о железной дороге»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 18:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД