Интеллектуальная игра «Знатоки»

Светлана Поляева
Интеллектуальная игра «Знатоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе.

Тема:«Знатоки»

Воспитатель: Поляева С. Н., первой квалификационной категории

Дата проведения 11.02.2020г.

г. Лукоянов

Цель:расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

Задачи

Образовательные:

1. Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира

Воспитательные:

2. Способствовать формированию командного духа

Развивающие:

3. Развивать интерес к познанию окружающего мира

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие»

Формы образовательной деятельности:беседа, видео вопросы поискового характера просмотр презентации, дидактическая игра, музыкальная разминка, самостоятельная деятельность детей.

Материал к занятию:карточки с вопросами, юла с наклеенной стрелкой, игрушка-пищалка, фишки.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Содержание Деятельность педагога

Деятельность детей время

1. вводная часть мотивация

Организационный момент -Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад!

- Чтобы оно стало ещё лучше, давайте мы с вами закроем глаза и подумаем о хорошем что с вами произошло!

-Вспомнили?

-А теперь давайте улыбнемся друг-другу и пожелаем хорошего настроения.

- Поздороваемся с гостями!

Вызывает интерес детей, создает доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Дети

выражают различные эмоции 2 мин

2. Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми

цели занятия

Сюрпризный момент - Ребята, я для вас приготовила загадку

- Хотите отгадать?

Сюда мы после школы ходим,

Себе занятья здесь находим.

По увлечениям кабинеты:

Класс танца, лепки и балета.

Здесь интересов общий круг,

Конечно, дети, это. (Клуб)

-Ребята,в нашем городе есть разные клубы: «Музыкальный клуб», «Художественный клуб», «Клуб увлечений», «Клуб украшений», «Клуб мастеров народного прикладного искусства».

(выполняется показ эмблем клубов)

-Представители этих клубов прислали по нескольку вопросов.

И хотят чтобы вы на них ответили.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Знатоки»

- Согласны?

Загадывает загадку

Задает вопросы.

Выслушивает ответы детей.

Стимулирует детей к речевой активности.

Задаёт вопрос

Слушают

Отгадывают

Отвечают на вопросы, опираясь на свой опыт.

Вступают в речевое взаимодействие.

Отвечают на вопрос 2 мин

3. основная частьначало выполнения действий по задачам НОД -Перед тем, как начать игру, вам необходимо разделиться на команды, для этого каждый из вас должен вытянуть жребий.

- За зелёным столами будет располагаться команда, которые вытянули изображение дельфина.

- За жёлтым – изображение пингвина

- Важно соблюдать правила:

-внимательно слушать вопрос

-совещаться в команде

-ответ должен быть полным

-ответы не выкрикивать

-за каждый правильный ответ команда получает 1 фишку

-если команда готова ответить, необходимо подать звуковой сигнал

-если команда не может дать ответ на вопрос, он отдаётся команде противника

-отвечает команда, которая первой подала звуковой сигнал

-выигрывает команда, набравшая больше всего фишек

- за несоблюдение правил команде будет даваться одно штрафное очко

Для того чтобы крутить волчок, от каждой команды будет вызываться поочерёдно по 1 ребёнку. Вопрос зачитывает воспитатель.

На столе по кругу разложены карточки с вопросами, команды отвечают на вопрос выбранный стрелкой.

Повторяет правила игры

Слушают внимательно

2 мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вопросы:

«Музыкальный клуб»

– Где можно услышать музыку?

– На каких предметах может быть записана музыка?

«Художественный клуб»

– Где можно увидеть картины?

– Какие жанры картин вы знаете?

«Музыкальная пауза»

Видео из мультфильма «Фиксики» Помогатор

«Мастерская-сюрприз».

Дети участвуют в выполнении заданий в команде. Каждая команда получает задание от Симки. Выполняться они могут как совместно, так и 1 участником команды.

Команды должны:

• собрать разбитую вазу (из разрезных картинок с изображением вазы);

«Клуб мастеров народно-прикладного искусства»

– Какие виды росписи вы знаете?

– Какие элементы узоров вы знаете?

«Клуб увлечений»

– С какой целью человек придумал игры?

– Какую пользу приносят книги?

«Клуб украшений»

– Какими предметами рукотворного мира человек украшает дом на Новый год?

– Какие предметы изготавливает человек, чтобы украсить себя? Вопросы задают представители клуба

Симка приносит разбитую вазу, просит ребят собрать её.

Отвечают на вопросы

Танцуют с Симкой

Выполняют задание

Отвечают на вопросы 9 мин

2 мин

2 мин

9 мин

5. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями.

-Давайте посчитаем, какая команда набрала наибольшее количество жетонов.

-Поздравляем команду победителей дружными аплодисментами.

Участники победившей команды награждаются медальками.

Все участники награждаются закладками.

Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (рефлексия деятельности).

Награждает детей Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями.

Рассказывают о своих чувствах;

2 мин

Публикации по теме:

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра для детей школьного возраста «Игры-разума» Игры разума (интеллектуальная игра для детей школьного возраста) Составила и провела: педагог организатор Иванова С. И. Цель : активизация.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту»Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Предметы — помощники в быту» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в старшей группе совместно с родителями. Тема: «Предметы – помощники в быту» Цели: Закреплять.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Знатоки»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Фотоотчет «Осенний утренник в средней группе»
Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым...
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...