Сценарий интеллектуальной интерактивной игры «60 секунд» в старших классах

Иванова Светлана Ивановна
Сценарий интеллектуальной интерактивной игры «60 секунд» в старших классах

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,

Агаповского муниципального района

Интеллектуальная интерактивная игра

«60 секунд»

Составила и провела:

Музыкальный руководитель

педагог организатор

Иванова С. И.

Магнитный

2017 г

Цели: учить детей работе в команде; развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать формированию положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к самостоятельной работе с книгой.

Задачи:

• Умение анализировать и делать выводы

• Способствовать формированию положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность;

• Побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к самостоятельной работе с книгой.

• Развивать психические процессы

• Развивать связную речь

• Способствовать развитию коммуникативных навыков

• Поднять престиж знаний, способствовать интеллектуальному развитию.

Вступительное слово

Педагог организатор: Дорогие ребята, сегодня мы проведем конкурс эрудитов. Эрудиты - это люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют энциклопедически образованными. Есть ли в нашем центре помощи детям эрудиты? Об этом мы сегодня узнаем. Мне нужны две команды команда мальчиков и команда девочек по 5 человек. Желающие…

Судить наш конкурс будут три судьи (имена и фамилии воспитателей).

• Итак, ни пуха, ни пера, желаю вам всем стать эрудитами!

• Внимание, начинаем игру

Первый наш конкурс «Географический пинг-понг» - я задаю по очереди каждой команде вопрос ваша задача дать как можно быстрее правильный ответ. – за правильный ответ 5 балов (команда может совещаться между собой если команда не пришла к одному варианту ответа вы можете дать все варианты если из них будет правильный вы получите – 3 балла если же правильных ответов не будет право ответить будет у соперников)

1. Какой древний народ представлял Землю в виде острова, который держится на трех слонах? (Древние индийцы.)

2. Как называется явление природы, при котором в воздухе можно увидеть разные предметы, находящиеся очень далеко? (Мираж.)

3. Какая часть поверхности Земли приходится на сушу? (Одна треть.)

4.Кому принадлежит фраза: «А все-таки она вертится!»? (Галилею.)

5. Как называется явление, при котором вокруг Солнца и Луны образуются радужные круги? (Гало.)

6. Какую часть поверхности Земли занимает Мировой океан? (Две трети.)

Второй наш конкурс «Быстрые ответы». нужно максимально быстро, без обсуждения ответить на вопросы одним словом.

. 1. Что изображает художник-маринист? (Море.) девочкам

1. Что изображает художник-баталист? (Картины сражений.) - мальчикам

2. Самый высокий женский голос. (Сопрано.)

2. Самый низкий мужской голос. (Бас.)

3. Как называются устаревшие слова? (Архаизмы.)

3. Как называются новые слова? (Неологизмы.)

4. Как называется музыкальный ансамбль из 4 исполнителей? (Квартет.)

4. Как называется музыкальный ансамбль из б исполнителей? (Секстет.)

5. Музыкальное вступление к опере или балету. (Увертюра.)

5. Одновременное звучание нескольких звуков. (Аккорд.)

Третий конкурс «Хитрые вопросы» - вопросы с подвохом

4 конкурс «Самый-самый». Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

1. Самый крупный в России действующий вулкан. (Ключевская сопка.)

1. Самая многоводная река земного шара. (Амазонка.)

2. Самая глубокая впадина в Тихом океане, глубина которой свыше 10 км. (Марианская впадина.)

2. Самая большая пустыня. (Сахара.)

3. Самое низкорослое племя на Земле. (Пигмеи, средний рост 140 см.)

3. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

4. Самая крупная ягода. (Арбуз.)

4. Птица с самым большим клювом. (Пеликан.)

5. Самый короткий день в году. (22 декабря.)

5. Самый длинный день в году. (21 июня.) Ведущий 2. Итак, оценки жюри.

5 конкурс «Три слова» на поставленный вопрос нужно дать ответ из 3 слов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий 2. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

1. Назовите три инструмента симфонического оркестра. (Скрипка, виолончель, рояль и т. п.)

1. Назовите три народных, музыкальных инструмента. (Баян, балалайка, бубен и т. п.)

2. Назовите имена трех богов Древней Греции. (Зевс, Афродита, Посейдон и т. п.)

2. Назовите героев поэмы Гомера «Одиссея». (Одиссей, Пенелопа, Циклоп.)

3. Назовите трех русских поэтов. (AC. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Ф. И. Тютчев и т. п.)

3. Назовите трех зарубежных писателей-сказочников. (Андерсен, Гримм, Перро и т. п.)

4. Назовите три вида театральных произведений. (Комедия, драма, трагедия.)

4. Назовите имена трех зарубежных художников. (Рафаэль, Рембрандт, Рубенс и т. п.)

5. Назовите имена трех русских царей. (Иван Грозный, Петр I, Екатерина II и т. п.)

5. Назовите имена трех европейских монархов. (Людовик XIV, Фридрих Вильгельм I, Карл XII и т. п.)

Ведущий 1. Спасибо командам, слушаем мнение судей.

6 конкурс «Загадки с подсказками» - Вы должны угадать то, что мы задумали, используя 5 подсказок. Но если вы уверены в правильном ответе, можете и не использовать все подсказки.

Если вы отвечаете после первой подсказки – 5 баллов, после второй – 4, после третьей и последующих 3 балла.

Итак, загадка первая. Речь идет о памятниках архитектуры. О каких именно?

Ведущий 1. Послушайте подсказки. Для команды девочек.

1. Этим сооружениям уже 5 тыс. лет.

2. Это монументальные сооружения.

3. По свидетельству историка Геродота, одно такое сооружение строилось двадцать лет.

4. Они причислены к семи чудесам света.

5. По своему назначению это гробницы. (Египетские пирамиды.)

Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она тоже касается произведения архитектуры. Какого?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

1. Это монументальное сооружение в виде амфитеатра.

2. Здесь проходили бои гладиаторов, конные, спортивные состязания, музыкальные представления.

3. На протяжении многих веков его называли просто Ареной.

4. В 248 г. в амфитеатре торжественно отпраздновали тысячелетие Рима.

5. Сейчас это сооружение напоминает полуразрушенный трехъярусный стадион.

(Колизей.)

Оценочный лист

№ п. п. Наименование конкурса Команда девочек Команда мальчиков

1

«Географический пинг-понг»

2

«Быстрые ответы»

3

«Самый, самый»

4

«Три слова»

5

«Загадки с подсказками»

Прикреплённые файлы:

60-sekundt-template_opgat.ppt | 13254,5 Кб
 
Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольниковФотоотчёт об интеллектуальной мини-олимпиаде для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться с Вами приятной новостью. В декабре прошлого года в нашем детском саду проводилась.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей и родителей «Знает правила семья — значит, знаю их и я!» Цель: Пропаганда правил дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знание детей о дорожных знаках, правилах поведения на улице. 2. Развивать.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной интерактивной игры «60 секунд» в старших классах
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 11:10
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

31 марта. День рождения К.Чуковского

Поэзия Корнея Чуковского такая живая, красочная и захватывающая, что запоминается на всю жизнь. Еще не умея читать, все мы уже знаем наизусть его строки. Только по-настоящему талантливый поэт мог написать...

Взаимодействие воспитатели и дефектолога «Наша мебель» для детей среднего возраста
Продолжать проводить беседы с детьми на тему мебель. Продолжать учить детей выделять ее отдельные части ( крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца,...
Проект «Что подарит огород?»
Проект «Что подарит огород? » Дети по природе своей любопытны и деятельны. Важно помочь маленькому «почемучке» удовлетворить его любопытство, объяснить...