Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики.

Екатерина Придатко
Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики.

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.

Уточнить представления детей о звездах, планетах Солнечной системы.

Расширять знания о профессии космонавта.

Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.

Развивающие:

Предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач при работе с опорными схемами, моделями, ребусами.

Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.

Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.

Воспитывать гордость за свою страну и ее героев.

Учить фантазировать и мечтать.

Коммуникативные:

Обогащать словарь детей по теме занятия за счет слов: «планета», «ракета», «вселенная», «солнечная система», «звезда», «спутник», «созвездия», «астроном», «телескоп», а также название планет.

Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).

Учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Развивать монологическую, диалогическую речь.

Ход мероприятия:

Ведущий. Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных.

Ребята, а вы знаете какой завтра день? 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В день, когда человек впервые поднялся в космос.

Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей

Свои экипажи представьте скорей.

1. Представление команд. (Названия команд и их девизы).

- Космонавты – не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные.

- Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно проверить, какие знания есть у наших космонавтов, справитесь ли вы с трудностями.

Вспомним солнечную семью.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

2. Викторина «Космическое путешествие». Командам по очереди задаются вопросы.

1. Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля., (кто больше назовет планет). Слайд 2

2. Первая женщина-космонавт? (Терешкова) Слайд 3

3. Первый космонавт планеты? (Гагарин) Слайд 4

4. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов) Слайд 5

5. Одежда космонавта? (Скафандр) Слайд 6

6. Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? (Орбита.) Слайд 7

7. Спутник Земли (Луна). Слайд 8

8. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп) Слайд 9

9. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) Слайд 10

10. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) Слайд 11

11. Самая большая звезда? (Солнце) Слайд 12

12. Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.) Слайд 13

13. Как называется камень, летающий в космосе? (Метеорит).

14. Как называется звезда с хвостом, путешествующая по космосу? (Комета).

15. Как называют людей, живущих на планете Земля? (Земляне).

16. Как называют живых обитателей других планет? (Инопланетяне).

Слайд14. Хорошо! Космонавты показали отличные знания.

Отправляемся в полет.

- Отряды, стройся. Космическую форму надеть: скафандр, ботинки, шлем, перчатки. К своим ракетам шагом марш! Места в космических кораблях, занять!

(Начинаем обратный отсчет.)

Дети хором: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

Звучит музыка (аудиозапись группы "Спейс").

Космос велик и прекрасен,

И много загадок таит,

Только умеющий думать

Любые загадки решит.

- Космонавты в космосе прокладывают путь к звездам. Чтобы не ошибиться ракете дается команда – определенный маршрут, чтобы не сбиться с намеченного курса.

3. Задание «Проложи путь к звездам».

(Участники по очереди подбегают к стенду с зашифрованными созвездиями, их надо соединить по точкам и назвать созвездие).

Теперь мы знаем маршрут.

4. «Космические ребусы».

Внимание! Важное задание! Сейчас проверим, как вы умеете решать ребусы.

Задание: ЛУНОХОД Слайд 15, 16, РАКЕТА Слайд 17, 18

Слайд 19

5. Задание «Расшифруй слова».

Детям предлагаются картинки, по первым звукам которых нужно расшифровать слова.

Гагарин

Солнце

Козерог Леонов

Сатурн

Стрелец

6. Загадки для зрителей.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Рассыпалось к ночи

Золотое зерно,

Глянули утром –

Нет ничего. (звезды на небе)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

(месяц)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

7. Подвижная игра «Космонавты».

Готовность номер 1! Все космонавты готовятся к выходу в открытый космос.

Встаньте в круг. Сейчас вы отправитесь к другим планетам. (Определить обручи)

Ждут нас быстрые ракеты, (Дети идут по кругу взявшись за руки)

для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим.

После этих слов космонавты начинают «летать» по залу, по окончании музыки им нужно командой занять определенный по цвету обруч.

А теперь пора возвращаться на свои космические корабли.

8. Дидактическое задание «Космонавтом чтобы стать, нужно очень много знать!»

Задание будущим космонавтам, правильно и полно ответить на вопрос.

Экипаж «Восток»

Экипаж «Союз»

Что такое Вселенная?

(Вселенная – это все, что нас окружает: Солнце, планеты, планета Земля, спутники планет, кометы, астероиды, животные, птицы, деревья и мы с вами. Вселенная образовалась очень давно. Во вселенной существует много Галактик)

Какое явление называют солнечным затмением?

(Солнечное затмение - это явление, когда среди ясного солнечного дня вдруг наступают сумерки или даже ночь. Это бывает когда Луна проходит между Землей и Солнцем и скрывает Солнце от нас. Затмение солнца бывает 2 или 3 раза в год).

Что такое созвездия? (На небе звезд очень много, и астрономы для их изучения разделили небо на участки, а все звезды на созвездия. Если определенные звезды соединить между собой линиями, то перед нами возникнут сказочные герои или животные. Созвездия – это скопления звезд) Что входит в Солнечную систему?

(В Солнечную Систему входят девять планет, их спутники, Солнце, астероиды, кометы и метеориты. Солнце – это звезда, которая светит самостоятельно. А планеты не излучают собственные свет. Почти у всех планет есть спутники, которые вращаются вокруг).

Кого называют звездочетом (Звездочет – это человек, который в старину изучал и считал звезды. Сейчас человека, который изучает звезды называют астрономом. Астрономы работают в обсерваториях и наблюдают за звездами в мощные телескопы)

Почему звезды кажутся нам такими крохотными? (Некоторые звезды больше Земли и даже Солнца. Звезды – это огромные круглые шары. Они находятся далеко от нашей планеты и поэтому кажутся нам такими крохотными. Звезды очень горячие. Самые горячие звезды – голубого и белого цвета. Красные звезды самые холодные.)

9. А сейчас задание на внимание. Из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

1. Земля, Венера, Москва. Слайд 20, 21

2. Звезда, планета, телескоп. Слайд 22, 23

3. Ракета, Спутник, машина. Слайд 24, 25

4. Гагарин, Терешкова, Пушкин. Слайд 26, 27

5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт. Слайд 28, 29

6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон. Слайд 30, 31

Слайд 32

10. А теперь проверим вашу физическую подготовку.

Для полета на планеты

Нужны отличные ракеты.

Предлагаю поиграть –

Ракету быстренько собрать.

11. Подведение итогов (звучит песня «трава у дома»).

12. Награждение участников.

Прикреплённые файлы:

umniki-i-umnicy-den-kosmonavtiki_cb5or.ppt | 9051,5 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Обучающие задачи: • Формирование понятия сложение и вычитание. • Знание цифр до 20 и арифметических знаков. • Формирование умения решать.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями. Задачи:.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель и задачи: 1. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Юные умники и умницы» Цели:развивать фонематический слух; продолжать формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»; развивать.

Математический КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Закрепление пройденного материала. Воспитывать.

Развлечение для детей подготовительной группы. Игра «Умники и умницы» Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались на весёлый праздник, на котором вы покажете себя умными, сообразительными и умеющими.

Сценарий интеллектуальной олимпиады для детей 6–7 лет «Умники и умницы» Сценарий интеллектуальной олимпиады «Умники и умницы» Цель: развитие познавательных способностей, способностей и мотивов у детей старшего.

Сценарий проведения познавательно-оздоровительного досуга Клуб «Умники и Умницы» (средние группы) Перед завтраком в 2–е средние группы приносит письмо Почтальон Печкин, в котором содержится приглашение Умницы прийти к ней в гости в клуб.

Занятие-викторина по развитию речи детей в старшей группе «Умники и умницы» (с использованием метода моделирования) Цель: - Закреплять умение работать с моделями. - Закреплять умение составлять связный, последовательный, интересный рассказ при помощи моделей.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интеллектуальная мини-олимпиада для детей подготовительной группы «Умники и умницы», посвященная Дню космонавтики.
Опубликовано: 24 марта 2016 в 08:57
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...