Наталья Никифорова
Интеллектуальная олимпиада «Умки-2014»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная олимпиада «Умки 2014»
План викторины:
Вступительное слово воспитателей.
I тур – «Олимпиада 2014».
Задание «Виды спорта».
II тур - «Виталий Бианки».
Музыкальная пауза «Песня о дружбе».
III тур - «Наша Родина. День защитника Отечества».
Игра со зрителями
Подведение итогов и награждение победителей.
Публикация «Интеллектуальная олимпиада „Умки-2014“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Медвежонок Умка
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Ход ИГРЫ
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы вновь собрались все вместе, что бы провести интеллектуальную олимпиаду «Умки 2014». В игре принимают участие дети подготовительных групп и ребята школы №51, а также наши замечательные зрители, которые тоже примут участие в игре.
I тур – «Олимпиада 2014».
Вопросы этого тура посвящены Олимпиаде 2014. В этом туре 8 вопросов: 4 вопроса одной команде и 4 вопроса другой команде и задание.
1. Что является эмблемой олимпийских игр?
2. Что символизируют 5 олимпийских колец?
3. Какой цвет колец символизирует какой континент? (синий – Европа, черный – Африка, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия и Новая Зеландия)
4. Как называются сани для одиночной езды? (скелетон)
А теперь вопросы для второй команды:
1. Как называется свободный стиль катания на лыжах? (Фристайл)
2. Почему игры называются Олимпийскими? (Потому что проходили в древнегреческом городе Олимпия)
3. Где зажигают огонь? (В Греции, на горе Олимп)
4. Как доставляется огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (Зажженный факел доставляют бегуны)
Задание :
Первая команда должна с помощью пантомимы показать зимние виды спорта (хоккей, конькобежный спорт, лыжный, санный)
Вторая команда должна показать летние виды спорта (футбол, легкая атлетика, художественная гимнастика, бокс, плавание)
А зрители должны угадать виды спорта.
Ребята все вы знаете, что 12 февраля было 120 лет со дня рождения Виталия Бианки, поэтому следующий тур посвящается его произведениям. А сейчас вашему вниманию представляем выступление ребят дошкольников, которые расскажут о своей любимой книге Виталия Бианки.
Стихи про «Лесную газету»
II тур - «Виталий Бианки»
А сейчас будут вопросы по рассказам и сказкам В. Бианки для обеих команд. Готовы?
Вопросы первой команде:
1. Птица истребляющая грызунов (сова)
2. Назовите птицу-рыболова из произведения «Чей нос лучше?» (пеликан)
3. Про кого так говорит В. Бианки «По веткам скакалка, по дуплам сиделка» (белка)
4. Сказка «Заяц косач, медведь и дед мороз» Для чего звери просили у Деда Мороза снега? (чтобы спрятаться)
5. Рассказ «Кто как зимует»
Какие звери запасаются на зиму жиром и становятся толстые-претолстые, жирные-прежирные? (медведь, барсук, ёж)
6. Сказка «Сова»
Какая беда случилась, когда старик не стал дружить с совой?
(мыши разорили гнезда шмелей, шмели перестали опылять цветы, коровы перестали давать молоко)
Вопросы для второй команды:
1. Кого В. Бианки называет «косачом»? (тетерева)
2. Какой зверь обманывает собак своим хвостом? (лиса)
3. Для чего мухе нужен был хвост? (для красоты) («Хвосты»)
4. Сказка «Теремок»
Какие звери и птицы живут в нем? (дятел, белка, куница, медведь, скворец)
5. Сказка «Глаза и уши»
В лесу первое дело уши, а второе глаза. Почему?
(услышать можно из далека, а пока увидишь будет поздно)
6. Рассказ «Кому законы не писаны»
Почему клесты зимой песни распевают и птенцов выводят среди снега?
(потому что они питаются сосновыми и еловыми шишками, а зимой их очень много. Гнездо у них теплое, там и пух и перо, и мягкая шерстка, а самка как отложит первое яичко, так уж с гнезда и не сходит. Пищу ей самец приносит)
Музыкальная пауза «Песня о дружбе»
Совсем недавно мы отмечали праздник 23 февраля – День защитника отечества! И третий тур мы посвящаем этому празднику.
III тур - «Наша Родина. День защитника Отечества».
Первое задание – разминка для ума. Вам нужно продолжить пословицу. Отвечайте по очереди.
1. Один в поле не. (воин)
2. Трудно в ученье – легко в. (бою)
3. Смелость города. (берет)
4. Один за всех и все. (за одного)
Второе задание – вопросы про армию.
- про кого говорят, что он ошибается один раз? (сапер)
- как называются наплечные знаки военного? (погоны)
- какие виды холодного оружия вы знаете? (нож, сабля, штык, меч, шпага)
- что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины и брусники)
- какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (подорожник)
-что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
Третье задание – собери картинку (одна картинка на 2-3 игроков)
А пока ребята собирают картинки, мы поиграем со зрителями
Задания будут связаны со спортом.
1. Он круглый, его можно бросать, передавать, вести в любом направлении (мяч)
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее (ласты)
3. Он защищает голову спортсмена (шлем)
4. Длинная палка, которой забивают шары в бильярде (кий)
5. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе (клюшка)
Молодцы ребята! А теперь посмотрим как справились наши команды с заданием!
Подведение итогов и награждение победителей.