Получи документы

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Наталья Панкратова
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе

Тема: «Есть права и у меня, хоть я маленький пока»

Цель:Развивать у детей основы правового сознания.

Задачи:

-закрепить знания детей о правах ребенка;

- продолжать учитьдетей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;

-развиватьлогическое мышление, сообразительность;

-воспитыватьчувство взаимопомощи, усидчивость, внимание;

- вызвать у детей положительные эмоции, внести праздник в повсе-дневную жизнь.

Публикация «Интеллектуальная викторина „Что? Где? Когда?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: диапроектор, экран, игровой стол, конверты с вопросами, черный ящик, картинки к вопросам, картина, пазлы, аудиозаписи, видео-материалы.

Предварительная работа: беседы с детьми о правах ребенка, изго-товление правовых жетонов, рисование на тему о правах, чтение художественной литературы, просмотр видео-материалов, запись на видео вопросов «телезрителей», просмотр игры «Что? Где? Когда.

Ход занятия-игры

Появляется на экране заставка игры «Что? Где? Когда. Под музыку входит ведущий.

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда. В этом году юбилейная дата –клубу «Что? Где? Когда - 25 лет. В юбилейной игре участвует команда подготовительной группы «Детского сада №2 г. Дмитриева».

- Барабанная дробь, играет музыка.

Разрешите представить игроков команды:

1–Селезнев Александр

2-Новосельцева Елизавета

3- Суржиков Денис

4- Федорова Алина

5-Кузнецов Илья

6- Капитан команды -Занузданная Анастасия

Дети садятся на свои места, берутся за руки

В. Уважаемые игроки перед началом игры мне хочется задать вам несколько вопросов.

-Госпожа Новосельцева, вы любите играть?

-Господин Селезнев, во что вы больше всего любите играть?

-Господин Суржиков, какая интеллектуальная игра вам больше всего нравится?

-Госпожа Занузданная, как вы думаете, готова ли ваша команда к игре?

В. Благодарю Вас. Ну, что ж пора начинать нашу игру,где каждый может показать свой ум, находчивость, логику мышления. Нами выбрана непростая тема – «Есть права и у меня, хоть я маленький пока».

В. Внимание на экран! Сегодня против команды знатоков играют (фото на экране) : старший воспитатель Сычева И. В., группа «Растишки», мама игрока - Федоровой Алины–Мария Николаевна, Незнайка, сектор блиц– игра, сектор -черный ящик, Баба-Яга, Вини-пух, Красная шапочка, дети гр. Теремок, Буратино, Мудрая сова, Змей-горыныч, Интернет-вопрос.

Ведущий. Напоминаю правила игры.

По кругу, на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос,на котором остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута.

-Ваш девиз!

Мы - веселые ребята

Мы- ребята дошколята.

В игру «Что? Где? Когда будем играть,

Вместе думать, рассуждать.

Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

В. Играем «Что? Где? Когда

-Первый раунд (Звучитгонг).

Ведущий. Выпал сектор №, с вами играет старший воспитатель Сычева И. В. Она сегодня в студии.

Сычева И. В. :Уважаемые знатоки! Каждый человек имеет свои права. От-ветьте, пожалуйста: «Как называется документ, в котором прописаны все права детей?».Желаю удачи.

Звучит гонг, идет обсуждение. Может быть досрочный ответ

Ведущий. А теперь внимание, правильный ответ. Кто отвечает?

Капитан: Отвечает….

Ведущий: Правильный ответ.

Сычева И. В. : Вы правы, это - Конвенция о правах ребёнка, закон о правах ребенка, который был принят 20 ноября 1989 года ООН.

Ведущий. Очко зарабатывает команда знатоков.

Ведущий. Второй раунд.

Играет музыка, крутится волчок.

Ведущий. Играет сектор под №…. Против Вас играютБаба- Яга и детииз группы «Растишки».

Внимание на экран, видео-вопрос

Баба-Яга:Уважаемые знатоки! Какое право ребенка нарушено и как называется первый документ ребенка, удостоверяющийего личность?

Звучит гонг. Дети обсуждают вопрос

Ведущий. Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И. О. отвечающего на вопрос)

Ведущий. Ваш ответ принят. Внимание! Правильный ответ.

Баба-Яга:Нарушено право на имя. Свидетельство о рождении».

Счет…

Ведущий. Третий раунд

Играет музыка, крутится волчок

Ведущий. Сектор… Уважаемые знатоки! Внимание! Черный ящик (звучит музыка).

Внимание вопрос: Они бывают разные, для девочек и мальчиков, мягкие и не очень, большие и маленькие, заводные и говорящие. Назовите, что находится в черном ящике,и о каком праве ребенка они напоминают.

Ведущий. Минута пошла.

Капитан. Уважаемая ведущая, мы берем помощь болельщиков.

Ведущий. Пожалуйста, это Ваше право.

Команда «знатоков» вместе со своими болельщиками обсуждают этот вопрос».

Ведущий. Вторая минута на обсуждение закончилась, Кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И. О. отвечающего на вопрос)

Ведущий. Внимание, правильный ответ. В черном ящике лежат игрушки. Это право детей на игру.

Счет …

Ведущий. А сейчас я хочу объявить танцевальную паузу. Ведь вы имеете, какое право? (На отдых)

Разминка под музыку «Мы маленькие дети»

Ведущий. Продолжаем игру. Госпожа Федорова, тяжелая игра? Госпожа Новосельцева, какой вопрос был, на ваш взгляд, самым трудным? (Ответы «знатоков»)

Ведущий. Четвертый раунд.

Ведущий. Сектор- БЛИЦ. За одну минуту Вы должны ответить на три вопроса по 20 секунд на обсуждение каждого вопроса. Вы готовы?

а)Уважаемые знатоки! Внимание вопрос (звучит гонг) :

«До скольки летООН считает человека ребенком?»

Ответ знатоков. (Человек считается ребенком до 18 лет)

б) Ребята, посмотрите на этот ребус, разгадайте его и скажите, какое право в нем спрятано (Право детей на воспитание в семье)

в)Вспомните, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

В семье дружат -живут, не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут

Птица рада весне, а дитя матери.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ведущий. Знатоки зарабатывают очко, счет….

Ведущий. Пятый раунд.

Ведущий. Выпал сектор №, этот вопрос задает Федорова Мария Николаевна, мама игрока команды Алины Федоровой. Внимание на экран!

Федорова М. Н. Уважаемые знатоки, ответьте пожалуйста:Какое право ребенка обозначает этот жетон?

Ведущий. Минута на обсуждение закончилась, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет И. О. отвечающего на вопрос)

Ведущий. Внимание, правильный ответ. … Право на жилье.

Счет …

Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я.

У нас- музыкальная пауза, друзья!

Песня

Ведущий. Шестой раунд.

Ведущий. Выпал сектор №… Из пазлов необходимо сложить картинку к сказке и назвать ееи сказать, какие права ребенка были в нейнарушены.

Звучит гонг

Ведущий. Минута обсуждения закончилась, кто отвечает?

Капитан. Отвечает… (называет имя отвечающего на вопрос)

Ведущий. Внимание, правильный ответ. (Сказка «Дюймовочка», нарушено право на семью и право на свободу)

Счет …

Крутится волчок, играет музыка

Ведущий. Седьмой раунд

Ведущий. Сектор №. Против Вас играет Незнайка. Внимание картина. Незнайка нарисовал картину о правах ребенка, но, как обычно, все переме-шал. За одну минуту выдолжны определить, какие права ребенка спря-тались в этой картине.

Ведущий. Госпожа Занузданная, кто отвечает?

Капитан. Отвечает…

Ведущий. Внимание, правильныйответ: Право детей на лечение. Право на образование. Право детей с ограниченными возможностями на образование и особый уход. Одинаковые права детей разных рас и народов.

Счет …

Крутится волчок, играет музыка

Ведущий: Каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом. Какие же у вас обязанности перед обществом?

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Со счетом 6-1 в сегодняшней иг-ре «Что? Где? Когда победила команда знатоков.

Ведущий. Я приглашаю знатоков в центр зала. Сегодня мы вспомнили с вами важные права ребенка. Давайте,повторим их. (Дети называют права). Нарушать их нельзя никому.

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Ведущий: Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,

У него уже с пеленок веские права!

Дети:

1. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

2. Иметь просторный, добрый дом

3. Видеть тихий мирный сон.

4. Врачей помощь получать,

5. Обучаться, отдыхать,

6. Быть веселым и здоровым,

7. Восхищаться чем-то новым

8. И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

– Всем спасибо за участие в нашей игре. Объявляю конец игры. До новых встреч, друзья!

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Расширить знания воспитанников, развитие внимания и логики. Задачи: 1. Формировать умение интегрировать.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (По правилам дорожного движения в старшей группе) Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения и поведения на улице. Задачи: закрепить знания.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Игра «Что? Где? Когда?» Цель: • Закрепить знания детей о природе; • Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;.

Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе»Интеллектуальная игра для педагогов «Что? Где? Когда?» «Вопросы приобщения дошкольников к детской художественной литературе» Цель: обобщение знаний педагогов по вопросам приобщения детей к художественной литературе, повышение их профессионального уровня и активности.

Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» по обобщению знаний детей о зимних видах спорта Интеллектуальная игра для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей о зимних видах спорта. Задачи: -автоматизировать.

Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность» Интеллектуальная игра для воспитателей «Что? Где? Когда? (по теме «Безопасность») Интеллектуальная игра для воспитателей.

Интеллектуальная викторина о малой Родине для старших дошкольников «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" (осенний утренник средне - старшая группа 2015 г.) «Что я знаю о городе моем?» Оформление.

Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Мой любимый Башкортостан» Подготовительная к школе группа Интегрированные программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 18:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД