Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Дотянуться до звезды»

Алла Красикова
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Дотянуться до звезды»

Интеллектуальная викторина, для детей подготовительной группы

«ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗДЫ»

Составила: Красикова Алла Николаевна

Цель: Актуализировать знания о животном мире планеты. Выявить уровень овладения родной речью, в частности владение глагольным словарём, умение изменять форму слова, владение антонимами, понимание и умение объяснять значение слова. Развивать внимание, образное и логическое мышление. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений в условиях конкурентной борьбы.

Оборудование и атрибуты: Талисманы команд, 2 мольберта, Звёзды из картона золотого и серебряного цвета, большого, среднего и малого размера. Музыкальное сопровождение для лого ритмической разминки, прямоугольные «штрафные» карточки красного и жёлтого цвета.

Организация мероприятия: мероприятие проводится в устой форме в 3 этапа (групповой, Командная игра с переходом хода и индивидуальный). Команды придумывают себе название, талисман.

По результатам индивидуальных ответов дети награждаются малой серебряной звездой. Выигравшая в индивидуальном зачёте команда обменивает свои звёзды на малую золотую звезду.

Победа в конкурсе капитанов также поощряется малой золотой звездой.

Полученные звёзды (малые золотые) помещаются на командные мольберты и в конце подсчитываются. По результатам подсчёта выбирается команда победитель и ей присуждается большая золотая звезда.

Порядок проведения конкурсов:

1. Команды заходят в зал, капитан представляет свою команду, талисманы закрепляются на мольбертах.

2. Ведущий приветствует команды, оглашает тему игры «Животный мир», выражает уверенность в том, что ребятам сегодня удастся проявить свои лучшие качества: Внимание, смекалку и умение правильно говорить. Желает успеха в игре.

3. Групповой этап: участвуют поочерёдно обе команды.

ЗАГАДКИ

1. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(крот)

2. На ветке не птичка –

Зверёк - невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это?

(белка)

3. Рогатая, а не олень.

Даёт молоко, а не корова.

(коза)

4. По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

(Гусь)

5. – Вот так лошадка! Воскликнул Андрейка

Словно большая тетрадка в линейку.

(зебра)

6. Лежит верёвка, шипит плутовка.

7. Брать её опасно – Укусит. Это ясно.

(змея)

8. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно

Притаившись ждёт добычу.

(рысь)

9. Я среди торосов

В тёплой белой шкуре

Прячусь от морозов

И от снежной бури.

(белый медведь)

10. На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. 1. За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя.

Промелькнула, пробежала –

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

2. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(крот)

3. До чего она жирна,

Даже шея не видна.

(Свинья)

4. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый, Даже в завитках рога.

(баран)

5. И петь не поёт,

И летать не летает.

За что же тогда его птицей считают?

(страус)

6. Какое животное

Очень красивое,

Самое высокое,

Самое длинношее?

7. Боится зверь рогов моих,

Гнёзд не построит птица в них.

В ветвях краса моя и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я?

(олень)

8. Может плавать целый день

В ледяной воде…

(тюлень)

9. Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(Щука)

10. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …

(осьминог)

ОБЪЯСНИ СЛОВЕЧКО

1. Длинноухий –

2. Пятнистый –

3. Травоядные -

4. Табун – много лошадей

5. Отара –

6. Земноводные –

7. Пчеловод - 1. Косолапый –

2. Сумчатые –

3. Хищники -

4. Стадо –

5. Свора –

6. Водоплавающие –

7. Ветеринар -

УГАДАЙТЕ ПО ДЕЙСТВИЮ

1. Воет (волк)

2. Хрюкает (кабан, свинья)

3. Стрекочет (сорока)

4. Кукарекает (петух)

5. Лает (собака)

6. Блеет (баран) 1. Рычит (тигр)

2. Ухает (сова)

3. Тявкает (лиса)

4. Мяукает (кошка)

5. Ржёт (лошадь)

6. Мычит (корова)

4. Командная игра с переходом хода (ходы чередуются между командами)

СКАЖИ НАОБОРОТ

Злой медведь –

Север –

Тонкий лёд –

Быстрый бег –

Глубоко –

Крупная –

День –

Утро –

Пушистый –

Тусклый - яркий

ИЗМЕНИ ПО ОБРАЗЦУ

Чей хвост? У кого чьи уши?

Например: Чей хвост у белки? – беличий. Чьи уши У белки? – беличьи.

1. У волка? Хвост –

Уши –

2. У медведя?

3. У зайца?

4. У лисы?

5. У оленя?

6. У барсука?

Например: Рыба – рыбный.

1. Озеро –

2. Аквариум –

3. Река –

4. Море –

Например: Стрекоза – много стрекоз.

1. Жук –

2. Пчела –

3. Комар –

4. Улитка –

5. Бабочка –

6. Муравей –

7. Шмель –

8. Муха –

5. Лого ритмическая разминка

6. Индивидуальный этап. Участвуют командиры команд

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

1. У кого больше лап – у лисы или у белки?

2. Кто больше: зайчиха или зайчонок?

3. Кто старше: кошка или котёнок?

4. Коля и Миша были на рыбалке. Они поймали ерша и карпа. Какую рыбу поймал Миша, если Коля поймал не карпа? (Карпа) 1. Чего (кого)больше – Зайцев или заячьих ушей?

2. Кто больше медвежонок или медведица?

3. Кто больше – индюшонок или индюшка?

4. Если щука больше окуня, а окунь больше пескаря, то кто меньше всех? (Пескарь)

7. Подведение итогов. Вручение победителям большой золотой звезды.

Публикации по теме:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Задачи: Закреплять знания детей.

«Когда зажигаются звезды». Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы КОГДА ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ Выпускной бал Дети входят в зал под песню «Звездная страна». Исполняется танец. После танца дети выстраиваются.

Интеллектуальная игра для подготовительной группы «Брейн-ринг» МКДОУ детский сад № 3 Воспитатель: Волкова Т. Г., 1 КК Интеллектуальная игра БРЕЙН - РИНГ Место проведения: музыкальный зал. Продолжительность:.

Интеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группыИнтеллектуальная игра с элементами проблемного обучения «Что, где, когда?» для детей подготовительной группы Задачи: развивать логическое мышление, внимание и сообразительность детей, творческое воображение, умение определять закономерность в расположении.

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы Конкурсы для двух соревнующихся команд. I. Разминка или отгадай загадки. 1.

Интеллектуальная викторина для младших школьников «Читатель года» Цель: вовлечение младших школьников в мир литературы и сопоставление своих знаний с достижениями других участников. Задачи: формировать.

Интеллектуальная викторина для подготовительного возраста «Здоровый образ жизни»Интеллектуальная викторина для подготовительного возраста «Здоровый образ жизни» Интеллектуальная викторина на тему ЗОЖ. Мною была разработана такая досуговая деятельность, как интеллектуальная викторина для старших.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Сценарий выпускного утренника «Мы маленькие звезды» для детей подготовительной к школе группы Цель: создать праздничное настроение у детей и родителей, показать знания, умения и навыки детей, полученные в период пребывания в детском.

Тренинг для педагогов «Дотянуться до звезды» Цель: развитие кoммуникативной кoмпетентнoсти, эмoциональной устoйчивoсти, увереннoсти в себе, дoбрoжелательного oтношения друг к другу.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы «Дотянуться до звезды»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...