Приложение МААМ

Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету»

Галимова Людмила Васильевна
Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальная экологическая игра

Цель:

- продолжать расширять знания детей о природе;

- формировать представление о том, что человек - часть природы, природу нужно беречь и охранять;

- воспитывать любовь к природе, умение любоваться природой;

- учить устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать речь, внимание, мышление;

- закрепить счет от 11 до 20.

Словарь: природа, экология.

Оборудование: карточки-правила, лесная полянка, береза, муравейник, озеро, аудиозапись лесных гостей.

Предварительная работа

1. Экскурсия в парк.

Публикация «Интеллектуальная экологическая игра „Сохраним нашу планету“» размещена в разделах

2. Беседы о правилах поведения в природе.

3. Дидактическая игра «Зеленый патруль».

Ход занятия:

1. Интеллектуальная разминка

- Что такое флора?

- Что такое фауна?

- Что такое природа?

- Какое время года в природе тебе нравится больше всего?

2. Игровой момент «Прогулка по лесу»

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся в лес. Хотите?

Дети: Да!

Дети идут и на пути встречают ромашку.

Воспитатель: Ой, какая красивая ромашка! Я ее сорву и поставлю в вазочку. (Наклоняется к ромашке). Ой, а что это на лепестке? Роса? А в росе горит солнышко, отражается голубое небо, зеленый луг и тополя. И все это в одной капельке! Как красиво! Нет, не буду срывать ромашку. А почему ж я ее все-таки не сорвала? Как вы, ребята, думаете?

Ответы детей.

Дети выходят на «лесную полянку». Слышится голос. Это полянка.

Полянка: Была я красивая, была я пригожая, а стала совсем на себя не похожая: траву на мне вытоптали, кусты выломали, березку и елочку на дрова вырубили. Забросали меня консервными банками, бумажками, щепками, тряпками. Была я лесной полянкой, а стала лесной помойкой.

Дети идут дальше, встречают березку.

Березка: Шестьдесят лет прожила я на свете и считала, что я - березка. Но прошлой весной подошел ко мне турист и вырезал на моем стволе слово «Вася». Летом пришел дачник и вырезал на мне слово «Леня». Осенью грибник пришел, присел, отдохнул и вырезал на коре «Миша». А зимой подкатил ко мне лыжник, прочел все надписи, воткнул в снег палки, вы-тащил огромный ножище и вырезал «Эдик». Так кто же я теперь: Вася? Леня? Миша или Эдик? Или я все-таки березка? Но почему тогда все, кому не лень, вырезают у меня куски кожи?

Дети идут дальше и видят муравейник.

Муравьи: Мы - такие крошечные, что самая маленькая хвоинка для нас тоже, что для вас огромное бревно. Из сотен тысяч хвоинок мы сложили наши дома-муравейники. Для этого нужно было очень много сил и времени. А некоторым людям ничего не стоит пнуть наш дом ногой. Где нам жить? Для людей это - забава, а для нас - беда. Уважайте наш труд, ведь нам снова придется перетаскивать сотни тысяч хвоинок.

Дети встречают по пути озеро, в котором сидят лягушки.

Лягушка: Нам пока можно и не жаловаться, мы прячемся под водой. Но не век же нам под водой сидеть? Пора и на сушу выбираться. Только неизвестно, выберешься или сразу лапки врозь! Рогаточники нас поджидают. Жалуемся мы на них. Есть такие свирепые мальчишки с рогатками, вот они-то и есть рогаточники. Стреляют они в нас. А за что? Ведь мы вас, людей, летом от комаров и мух спасаем. Объясните вы это мальчишкам, ведь мы не можем, ведь мы только квакаем.

Воспитатель: Вот так прогулка у нас получилась. Хотели послушать шум ветра, пение птиц, а слышали одни только жалобы. Дети, понравилось ли вам в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, очень грязно стало в наших лесах и парках. Не умеют люди беречь природу. Знаете ли вы, ребята, что мусор, оставленный людьми, очень долго остается в природе мусором: бумага - больше двух лет; консервные банки - 90 лет; полиэтиленовые пакеты - 200 лет, а стекло - свыше 1000 лет.

Воспитатель предлагает детям высказаться.

3. Решение проблемных ситуаций

Воспитатель: Я вижу, ребята, что вы любите природу, бережете ее. Предлагаю еще раз закрепить правила поведения в природе. В нашу группу пришло письмо от Буратино. Он предлагает прочитать его и ответить на вопросы. Давайте сядем на нашей полянке поудобнее и послушаем.

Ситуация 1.

Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

- Смотри, смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома!

- Этого делать нельзя, - сказала мама.

Почему нельзя ловить лесных птиц и приносить домой?

Ситуация 2.

Миша и Валя играли на полянке детского сада и увидели, как на цветок села большая голубая бабочка.

- Давай ее поймаем, - предложила Валя. - И покажем всем ребятам, какая красивая бабочка.

- Нельзя ловить бабочек, - сказал Миша.

Почему нельзя ловить бабочек и других насекомых?

Ситуация 3.

Саша и Коля рыхлили землю вокруг куста роз.

- Смотри, как много тли на стебле. Пропадет наша роза, - грустно сказал Саша.

- А я знаю, кто поможет нам уничтожить тлю, - сказал Коля и куда-то побежал.

Куда и зачем побежал Коля?

Ситуация 4.

Два мальчика сидели на берегу реки и бросали в воду камни, соревнуясь, кто дальше бросит. Когда камни под рукой кончились, они стали бросать в реку все, что им попадалось: палки, сучки, консервные банки, бутылки.

Правильно ли поступили мальчики?

Ситуация 5.

Осенние листья лежали на земле пышным ковром.

- Сегодня будем сгребать листья, - сказал папа.

- А можно я соберу листья в кучу и подожгу их? Получится огромный костер! - спросил Саша.

- Нет, нельзя, - строго сказал папа.

Почему папа запретил жечь листья?

Ситуация 6.

Группа детей с воспитательницей гуляли в лесу. Дети нарвали большой букет ландышей и подарили ей. Но воспитательница нахмурилась.

Почему нельзя рвать ландыши?

Ситуация 7.

В живой уголок группы дети принесли маленького беспомощного зайчонка.

Что бы вы сказали этим детям?

Ситуация 8.

Папа с Борей пошли в лес собирать ягоды. Боря сначала срывал по одной ягодке и клал в корзину. Но корзина долго не наполнялась. «Буду ломать ветки с ягодами», - решил Боря, - так будет быстрее.

Что бы вы сказали Боре?

Ситуация 9.

Представьте себе, что вы гуляете по лесу. И вдруг прямо перед вами на тропинку падает птенец - он выпал из гнезда.

Что вы будете делать?

4. Психогимнастика «Если бы ты был бабочкой»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который читает воспитатель.

«Весна. В коре одного из деревьев лежит куколка-личинка бабочки. Пригрело весеннее солнышко, из куколки вылезла бабочка, погрела на солнышке свои крылышки, расправила их и полетела в неведомый для нее мир.

Прекрасный солнечный день. Бабочка летает на лугу, где много цветов с таким вкусным нектаром и запахом, что кружится голова. Вокруг бабочки множество насекомых: комаров, жучков, стрекоз, пчел, шмелей и других бабочек.

Но вот налетел ветер, началась гроза. Ветер сорвал бабочку с цветка и понес вдаль, такую слабую и беспомощную.

Ветер принес бабочку в лес. Между ветками большого куста сплел свою паутину паук. Порыв ветра бросил бабочку именно на эту паутину. Бабочка пытается вырваться, но еще больше запутывается в ней. Какой счастье, что ей все-таки удалось вырваться! Она полетела быстрее прочь от страшного места на полянку. Наконец-то бабочка свободна!»

5. Дидактическая игра «Как вести себя в природе»

Воспитатель предлагает детям карточки, на которых изображена ситуация недопустимого поведения в природе. Глядя на нее, дети должны сформулировать правило.

- Нельзя рвать цветы.

- Не обижай животных.

- Не разрушай муравейники.

- Не ломай веток.

- Убирай за собой мусор. И т. д.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Экологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работаЭкологическая стенгазета «Сохраним планету вместе!». Коллективная работа Сегодня я хочу познакомить, Вас с нашей экологической стенгазетой - "Сохраним планету вместе!". Цель: Воспитание гуманного отношения к окружающей.

Конспект НОД «Спасем нашу планету» (подготовительная группа) Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение слушать, инициативно высказываться. Задачи: расширять, пополнять.

Квест-игра «Защитим нашу планету»Квест-игра «Защитим нашу планету» План конспект игры. Джек Воробей находит около своей шхуны бутылку с письмом и приносит ее детям. На бутылке написано «SOS» в письме Фея.

Республиканская экологическая акция «Сохраним мир птиц» МБОУ «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова» СПДО детский сад «Тополек» Республиканская экологическая акция «Сохраним мир птиц!» «Птицы.

Сценарий конкурса чтецов «Сохраним планету» Кочубей Нина Ивановна Старший воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи 14 Июля 2017 год Задачи конкурса. • создание условий.

Сказка «Сохраним нашу Землю» Давным-давно в огромной Вселенной, жили-были планеты. Все они были разные по цвету и по характеру. Добрые и хулиганы, но самая красивая.

Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету»Экологическая акция «Посади дерево-спаси нашу планету» 18 октября 2017 года в МКДОУ №2 п. Дубна Тульской области прошла Экологическая акция «Посади дерево – спаси нашу планету», посвященная году.

Экологический марафон «Сохраним планету чистой»Экологический марафон «Сохраним планету чистой» В нашем детском саду прошёл экологический бал маскарад! Это было грандиозное, неповторимое, умопомрачительное и ошеломительное зрелище.

Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету»Экологический праздник «Мы в ответе за нашу планету» Сценарий праздника «Мы в ответе за нашу планету» Цель: формировать навыки экологического поведения. Задачи: - закреплять представление.

Экологическая литературно-музыкальная композиция «Давайте сохраним» Эссе Давайте сохраним (Слайды с красивой природой и пением птиц) Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 18:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная экологическая игра «Сохраним нашу планету»» (включая файлы) размещена пользователем Галимова Людмила Васильевна (УИ 1456522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД