МААМ-картинки

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе

Наталия Кузнецова
Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории

Кузнецова Наталия Викторовна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид занятия: итоговое

Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Развивать речь, поисковую активность, стремления к новизне, совершенствовать творческое воображение

Задачи:

Публикация «Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные: Обучение подбору рифмующихся слов, схематичному составлению предложений, определению звуков в начале слова, умению характеризовать звук, умению проводить звуковой анализ слов

Воспитательные: Воспитание коммуникативных качеств; воспитание нравственных качеств: взаимопомощь, доброжелательность; воспитание звуковой культуры речи

Развивающие: Развитие у детей умственной активности, зрительно-моторной координации

Планируемый результат: Умение работать в команде, умение применять знания при выполнении заданий

Подготовительная работа: Знакомство со звуками (дифференциация определенных звуковых групп); обучение составлению предложений (предложение () схема); игры на определение звуков в начале, середине, конце слова; игры с заданием на подбор слов с заданным звуком в начале середине и конце слова

Материалы:

1. Парные рифмующиеся картинки

2. Схемы с изображением звукового анализа слова, картинки

3. Материал для составления схем предложений

4. Ромашки с характеристикой звука

5. Магнитная доска, магниты, указка

Технологическая карта НОД «Речевая эстафета»

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Предложение педагога провести речевую эстафету

Деятельность педагога: Педагог предлагает обсудить правила проведения соревнований.

Деятельность детей: Деление на команды. Ребенок считалкой выбирает капитана одной команды, тот в свою очередь выбирает членов своей команды, из остальных детей формируется вторая команда. С помощью жеребьевки определяются названия команд («Знатоки» и «Говоруши»).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Игра «Подбери картинку к схеме»

Деятельность педагога: Педагог вносит схематичное изображение игр (4 штуки)

Деятельность детей: Дети выбирают игру. Например: «Подбери картинку к схеме». Каждый ребенок берет по одной схеме, на которой изображен звуковой анализ слова, признак объекта, значение признака объекта, подбирает картинку и крепит к доске.

Деятельность педагога: Педагог определяет, какая команда справилась с заданием первой и предлагает проверить правильность выполнения задания. После проверки дает фишку команде и предлагает выбрать следующее задание.

Деятельность детей: Дети по очереди дают характеристику звуков слова, изображенного схематично, сверяют слова со схемой. Дети берут схематичное изображение игры. Например: «Подбери рифму»

Игра «Подбери рифму»

Деятельность педагога: Педагог отмечает команду, которая первой подобрала рифмующиеся картинки. Просит детей озвучить, что получилось. Педагог вручает заслуженную фишку команде и предлагает продолжить эстафету.

Деятельность детей: Дети берут по картинке и подбирают к изображению рифмующееся слово (Например: подушка-подружка) Дети считывают изображение с картинок. Член команды-победителя предыдущей игры берет схему следующей игры. Например: «Составь схему приложения»

Игра «Составь схему предложения»

Деятельность педагога: Педагог раздает листы с предложениями. Просит детей прочитать их. При необходимости помогает их прочесть. Педагог проверяет правильность составления. Педагог отдает фишку команде, которая была первой и предлагает продолжить соревнование команд.

Деятельность детей: Дети читают предложения, подходят к столам, где стоят части схем предложений и коллективно на своих столах составляют предложения. Дети читают схему предложений, педагог и дети из команды соперников проверяют правильность выполнения заданий.

Игра «Звуковая ромашка»

Деятельность педагога: Педагог предлагает устроить «Брейн-ринг». Педагог вручает обеим командам по фишке.

Деятельность детей: Дети озвучивают правило игры «Звуковая ромашка» Член команды-победителя предыдущего конкурса называет свое имя, соперник дает характеристику первого звука имени и дарит ромашку с изображением этого звука. И так по очереди все дети говорят свое имя и получают ромашку (Например: «Меня зовут Олег». Другой ребенок отвечает: «Первый звук твоего имени «О» - он гласный» и вручает ребенку ромашку с красной серединкой).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия.

Деятельность педагога: Педагог просит подвести итоги: посчитать количество фишек и вспомнить, за победу в каких играх команды их получили. Педагог хвалит всех детей, отмечая при этом, что обе команды были активны и очень старались, но одна команда набрала фишек больше. Награждает участников обеих команд.

Деятельность детей: Дети считают фишки, анализируют задания

Публикации по теме:

«Алфавит» Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Алфавит Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: Уточнение представлений.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе «Петушок-золотой гребешок» Непосредственно образовательная деятельность по лепке в подготовительной к школе группе (по представлению) «Петушок - золотой гребешок».

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно-образовательная деятельность в ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему "Что я видел в школе"; учить подбирать слова-действия к словам ученик, учитель;.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Замок Снежной Королевы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) Цель: формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка».Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Голубая сказка». Образовательная задача: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики. Учить оформлять объемную.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «В поисках клада». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять звуковой анализ слова. Повторить, что такое предложение (без грамматического.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Самостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группыСамостоятельная игровая деятельность детей подготовительной к школе группы Как известно, ведущим видом деятельности в период дошкольного детства является игра. Но зачастую, в подготовительной группе этому не уделяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 января 2017 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД