Лучший педагог года

Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям»

Ольга Александровна Хворова
Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям»

Интеллектуально - игровое занятие :

«Путешествие по увлекательным математическим заданиям»

Воспитатель: Хворова О. А.

Группа: Старшая.

Цель: Продолжать формирование любознательности, активности, ответственности, познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. А так же формирование предпосылок учебной деятельности. Направлена на решение следующих задач :

Образовательные задачи :

Публикация «Интеллектуально-игровое занятие „Путешествие по увлекательным математическим заданиям“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о днях недели, временах года, частях суток.

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

4. Совершенствовать умение решать простые и логические задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Развивающие задачи :

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- наглядный (демонстрационный материал);

- анализ, поощрение.

Демонстрационные материалы :

Письмо с заданиями, геометрические фигуры, материал для рисования по точкам, простые карандаши, иллюстрации к задачам, «фотография» адресанта поделенная на фрагменты, мяч, подарок для группы.

Ход занятия:

- Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе письмо и подарок для вас. Вот послушайте о чем написано в письме:

Дорогие ребята!

Спешу сообщить вам, что мы уже учимся в школе. Нам очень нравиться, но учиться очень сложно. Помогите пожалуйста справиться с заданиями.

- Ребята! Как вы думаете, кто это письмо прислал?

(ответ детей)

- Да тут же продолжение есть.

Друзья нужно совершить путешествие по увлекательным заданиям по математике и открыть по порядку конверты с заданиями, постараться выполнить все задания, а в награду за каждое выполненное задание, получите фрагмент фотографии! Если справитесь… то узнаете, от кого же вы получили подарок и сможете поиграть. Удачи вам!

- Ну что? Разгадаем тайну?

(ответ детей)

Друзья мы считать умеем? Давайте встанем в круг и с помощью мяча посчитаем по порядку до 10, а потом в обратном порядке.

- Молодцы! Напомните мне, как мы можем записать число? (каким знаком)

(ответ детей)

- Цифрой! Оглянитесь… видите конверты с заданиями? На них написаны цифры. Первая цифра какая? (ответ детей) Возьмем первый конверт.

1. Лишняя фигура:

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(ответ детей)

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(ответ детей)

(круг – не имеет углов).

(работа детей)

- Справились! Хорошо! Получаем 1 фрагмент фотографии. Прикрепим его пока на доску. Следующая цифра по порядку какая? (ответ детей)

Смотрим задание.

2. Рисуем по точкам:

(работа детей)

-Что у нас получилось? Здорово! Посмотрим на 2 фрагмент фотографии, не понятно пока.

-Дальше какой у нас конверт по порядку?

(ответ детей)

3. Физкульт. минутка.

Пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно) :

Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий / руки вверх. /

Слева сосны / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом.

Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.

Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.

(работа детей)

- Отдохнули? Вот вам третий фрагмент фото. Какая следующая цифра после «3»?

(ответ детей)

- Тут зарядка для ума! Задачи…

4. Задачи.

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько лапок у кота?

• Сколько ушей у двух мышей?

• Сколько рогов у трех быков?

• Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой - по одному яблоку. Сколько всего яблок?

(ответ детей)

- Хорошо. Вот уже 4 фрагмент фото.

- И последний конверт под номером …5! Тут задание :

5. Верно – неверно.

Эта игра - испытание «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – потопайте ногами.

- УТРОМ солнышко встает;

- ВЕЧЕРОМ нужно делать зарядку;

- нельзя умываться ПО УТРАМ;

- ДНЕМ ярко светит луна;

- УТРОМ дети идут в детский сад;

- НОЧЬЮ люди обедают;

- ВЕЧЕРОМ вся семья собирается дома;

- В неделе 7 ДНЕЙ;

- ЗА ПОНЕДЕЛЬНИКОМ следует среда;

- ПОСЛЕ СУББОТЫ идет воскресение;

- ПЕРЕД ПЯТНИЦЕЙ стоит четверг;

- всего 5 ВРЕМЕН ГОДА;

- Весна наступает ПОСЛЕ ЛЕТА.

(работа детей)

- С этим заданием вы тоже справились. Вот вам 5 фрагмент фотографии! Давайте же посмотрим кто же это прислал нам письмо и подарок.

(работа детей)

Заключительная часть.

- Как вам кажется помогли мы с вами Маше и Медведю?

- Сложно было?

- Понравилось?

- Как вы думаете, пора вам уже в шк или еще нужно подготовиться к шк?

- Особенно меня порадовали: ___

(ответ детей)

- Поблагодарим и попрощаемся с гостями и откроем подарок!

Публикации по теме:

«Хотите отправиться в игровое путешествие с необычными приключениями?» (интегрированное занятие) Уважаемые коллеги – молодые специалисты, новички и стажисты в дошкольном образовании, ФГОС ДО выдвигает требования к построению образовательного.

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» РДУЗ «СКАЗКА» Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в младшей гуппе Подготовила: воспитатель Громыковская Е. М. с. Крымское,.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе «Путешествие в страну Смешариков» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в первой младшей группе "Путешествие в страну Смешариков" Программное содержание: - Образовательное:.

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Игра-путешествие с математическим содержанием «Путешествие по загадочным островам» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Игра-путешествие с математическим содержанием по теме: «Путешествие по загадочным.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на земляничную полянку» Задачи: Учить детей достигать цели, преодолевая различные препятствия, закреплять навыки: подпрыгивать в высоту с места, прыгать в длину.

«Путешествие в Цифроцирк» — игровое занятие для средней группы по ФЭМП Путешествие в Цифроцирк. Игровое занятие для средней группы. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, привлекать.

Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие» Цель: сформировать у детей потребность в движении. Задачи: - упражнять в соотнесении элементов основных движений, уделяя внимание согласованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-игровое занятие «Путешествие по увлекательным математическим заданиям»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 14:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД