Лучший педагог года

Интеллектуально-познавательная игра с детьми и родителями подготовительной группы «Я знаю все» (7 фото)

Татьяна Аникина
Интеллектуально-познавательная игра с детьми и родителями подготовительной группы «Я знаю все»

Цель:1.Учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи.

2. Развивать умение слушать других,реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени.

3. Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе.

4. Упражнять в умении рассуждать на различные темы.

5. Побуждать родителей к сотрудничеству с детьми в игре.

Данная форма работы является эффективной в формировании и систематизации элементарных речевых представлений,позволяет оптимально использовать речевой опыт детей,способствует укреплению содружества детского сада и семьи,взаимопониманию между детьми и взрослыми.

Публикация «Интеллектуально-познавательная игра с детьми и родителями подготовительной группы „Я знаю все“» размещена в разделах

Интеллектуально-познавательная игра с детьми и родителями подготовительной группы «Я знаю все»

Представленный цикл включает 8 игр:"В гостях у сказки";"Народные промыслы";"Ознакомление с природным окружением";"Я и моя речь";"Правда или нет?";"Школа";"Путешествие в сказку";"Логические задачки".

Каждая игра проводилась как итоговая по изученной теме. Вопросы и задания подобраны с возрастными особенностями детей,согласно тематике игры,с учетом участия и поддержки родителей.

В игре участвовали 2 команды:"Солнышко" и "Золотой ключик".

Фото «Я знаю все»
Интеллектуально-познавательная игра с детьми и родителями подготовительной группы - фото

Логическая разминка. (Участникам задаются 10 вопросов. По 5 вопроса каждой команде,2 балла если ответ дан сразу; 1 балл- вторичный ответ).

1. На берёзе выросло 3 больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на берёзе?

2. Яблоки растут на дубе или на сосне?

3. Какое слово короче- БОЧКА или БАБОЧКА?

4. Чего больше на поле :ромашек или цветов?

5. Какое животное тянет плуг, воз и сани?

Воду можно разлить, а горох?

6. У лисы лисёнок, у овцы. ?

7. Снесла уточка яичко. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

ТЕМА:««Я и моя речь» следующий конверт.

1. Что может быть соломенным? (шляпа, игрушка)

2. Какое слово спряталось в слове МАШИНА (шина)

3. Назови слово, которое начинается со звука Ш.

4. Из чего состоит наша речь? (Из звуков, слов, предложений)и др.

ТЕМА: «Ознакомление с природным окружением»:

1. Какое дерево является символом нашей Родины?

2. Какую траву можно узнать даже с закрытыми глазами? (крапива)и др.

4. Тема «Школа»

1. Как называется сумка школьника?

2. Как называются занятия в школе?

3. Без языка, без голоса, а всё расскажет. и др

В этом стихотворении правильные истории перемешаны с неправильными, отвечать надо правда или неправда.

В этот час весёлый час, вам загадок я припасла

вам загадок я припасла, уж послушаю я вас!

1. Вьюга поле замела, и берёза вся бела.

Отвечайте, правда ли)

2. В марте стаял снег и лёд, это к нам зима идёт. Отвечайте, правда ли?

3. Любит кошка на обед виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?

4. Ночью в дождик, как пастух, вывел кур гулять петух. Отвечайте,правда ли?и др.

Конкурс – практическая часть

(Участникам даются ножницы и бумажный круг. В течение одной минуты предлагается разрезать эту фигуру на несколько частей, чтобы получилось две рамки. При этом не должно оставаться отходов. На маленьком круге предлагается карандашом спроектировать, как это сделать. Можно предложить любое другое практическое задание.)

Конкурс (Нарисуй пословицу).

Обычно художники рисуют то, что видят вокруг. На картинах – пейзажах они изображают природу, на портретах – людей, на натюрмортах – набор разных предметов. А ваша задача нарисовать пословицу, а другая команда должна узнать, что это за пословица:

- «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»;

-«Дарёному коню в зубы не смотрят».

-«Яблоко от яблони недалеко падает»

-«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»(Дети и родители рисовали пословицы).

Фото №1 Учить детей самостоятельно вырабатывать и находить остроумное решение поставленной задачи

Наш КВН прошел очень весело и интересно.

Предварительная работа:

1. Викторина по сказкам.

2. Занятия интеллектуального клуба по темам:"Речь и мы";"В гостях у королевы математики";"Сказкоград";"Природа и мы".

3. Комплектование команд(2 команды по 9 человек,Капитан-ребенок).

4. Знакомство с правилами игры.

5. Подбор музыкального оформления.

Фото №2 Развивать умение слушать других реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени Фото №3 Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе Фото №4 Упражнять в умении рассуждать на различные темы
Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная игра с детьми и родителями подготовительной группы «Я знаю все»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 13:32
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД