МААМ-картинки

Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик» (1 фото)

Татьяна Шерстнева
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»

Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»

Интеллектуально – развивающая игра

«Цветик – семицветик»

(с использованием электронных

образовательных ресурсов)

21.12.2011г.

Цель: развитие слухоречевой памяти.

Задачи:

• Развивать интеллектуальные способности и логическое мышление детей.

• Закреплять умения детей играть вместе, сообща в словесные дидактические игры.

Публикация «Интеллектуально-развивающая игра „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Способствовать одновременному развитию слухового внимания и слуховой памяти.

• Продолжать работу по увеличению объема кратковременной слуховой памяти.

• Развивать умения удерживать в памяти и правильно выполнять многоступенчатые речевые инструкции.

Оборудование: магнитная доска, «Цветик – семицветик», конверты с заданиями, мяч, картинки с сюжетными нелепицами, «Волшебная шкатулка», мелкие игрушки, ноутбук.

Ход игры:

Логопед: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поиграем в интересную игру, которая называется «Цветик – семицветик». Посмотрите, что это у нас на доске?

Дети: «Цветик – семицветик»

Логопед: Правильно, а кто знает, почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков разного цвета.

Логопед: Молодцы. Этот цветок не простой, в нем скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Посмотрите, у него на лепестках есть номера. Такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у нас на столе. В этих конвертах различные задания. Ну, что начнем!

Давайте вспомним считалку и посчитаемся:

Ты, сорока – белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далеко,

Чтобы солнышко видать.

Конверт№ 1 «Попугайчики»

«В одной жаркой стране жил попугайчик, который умел повторять все слоги». Попробуй повторить за мной все непонятные слоги, как это делал попугайчик.

Карточки с рядом слогов: пта – пто – пту – пты; кта – кто – кту – кты; фка – фко – фку – фкы; тма – тмо – тму – тмы; пта – тпа; гда – дга; фта – тфа.

«Попугайчик научился не только повторять звуки, но даже запоминать слова. Попробуй запомнить и повторить эти слова: мак – бак – так, ком – дом – гном, моток – каток – поток, будка – дудка – утка, нитка – ватка – ветка, тыква – будка – буква.

Логопед: Правильно, ребята! С первым задание мы с вами справились. Открываем лепесток под №1.

Конверт №2 «Что лишнее?»

Из четырех слов, отчетливо произнесенных логопедом, дети должны назвать то, которое отличается от остальных:

Дудка – будка – будка – будка;

Утенок – утенок – утенок – котенок;

Ком – ком – кот – ком;

Минута – монета – минута – минута;

Винт – винт – бинт – винт.

Логопед произносит слова и предлагает ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные:

• мак, бак, так, банан;

• сом, ком, индюк, дом;

• лимон, вагон, кот, бутон;

• мак, бак, веник, рак.

Конверт №3 «Троечки»

Логопед: слова в «тройках» связаны между собой по смыслу. Попробуйте запомнить «тройки» слов, а потом по первому слову вспомнить второе и третье.

Карточки с «тройками» слов: овца – шерсть – носки;

• курица – яйцо – яичница;

• корова – теленок – молоко;

• земля – лопата – картошка;

• кошка – мышка – сыр;

• печка – дрова – огонь;

• художник – картина – краски;

• мультфильм – смешарики – лосяш.

Логопед: Молодцы! И с этим заданием мы справились. Открываем лепесток с №3.

Конверт №4 «Волшебная шкатулка»

Логопед предлагает первому ребенку положить в шкатулку какой-нибудь предмет, назвать его и передать шкатулку следующему ребенку. Каждый последующий участник игры должен назвать все положенные до него предмет, а затем свой.

Логопед: Хорошо! Справились и с этим заданием. Откроем лепесток с №4.

Логопед: А сейчас я вам загадаю загадку. А вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать:

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка).

Входит Незнайка (взрослый) :

«Слышу, слышу, звали вы меня. Я хочу вам рассказать о том, что со мной сейчас случилось. Иду я мимо вашего детского сада и на большом тополе увидел ворону. Когда я подошел поближе, то заметил в клюве у вороны мешочек. Ворона громко каркнула и мешочек упал к моим ногам. В мешочке я нашел две картинки, но никак не пойму, что тут нарисовано». Дети выполняют анализ сюжетных нелепиц.

Незнайка: А еще в мешочке у меня есть письмо для Знайки. Не знаю, почему над ним все смеются. Может быть, вы объясните.

Незнайка зачитывает письмо:

«Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из – за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку!» - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А вы бы испугались?

Дети должны заметить и объяснить, почему так не бывает?

Незнайка: Какие вы молодцы!

Мне понравилось у вас,

Играете, вы просто класс!

А теперь мне пора,

Да, забыл я куда! (Незнайка уходит)

Конверт №5 «Будь внимателен» (динамическая пауза)

«Слушайте, запоминайте и выполняйте» :

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают).

Логопед: Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный. Кто запомнил, что мы делали в среду и в пятницу?

Конверт №6 «Сохрани слово в секрете»

Логопед: Сейчас мы поиграем в такую игру. Я буду называть вам разные слова, а вы будете их четко за мной повторять. Но помните об одном условии: слова со звуком /ш/ – это наш секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись со словом, в названии которого есть звук /ш/, вы должны молча хлопнуть один раз в ладоши: окно, стул, лягушка, шкаф, санки, плечо, антенна, василек, кошка, снеговик, подушка, ананас, душ.

У нас остался один лепесток и один конверт, давайте посмотрим, что в нем.

Конверт №7 «Я знаю, я умею, я смогу»

Детям загадывается загадка:

«Он похож на чемодан,

И умён не по годам»

(ноутбук).

Компьютерные программы:

«Речевые звуки»

• звуки – «двойняшки» ( помести картинки в корзины: звуки /с/, /ш/.

«безголосые звуки» (определи место звука /ш/ в слове, распредели по домикам.

Логопед: А мы с вами открываем последний лепесток. Какое же слово у нас получилось. Кто может его прочитать?

Дети: Молодцы!

Логопед: И я тоже вам хочу сказать «Молодцы». Вы прекрасно слушали, думали и выполнили все задания.

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Автор публикации:
Интеллектуально-развивающая игра «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 19:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД