Папки-передвижки

Интеллектуально-развивающее занятие по речевому развитию «Путешествие к Федоре» в подготовительной группе

shuleva inbox ru
Интеллектуально-развивающее занятие по речевому развитию «Путешествие к Федоре» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуально-развивающее занятие в подготовительной группе

Речевое развитие

Форма: «Путешествие к Федоре».

Тема: «Обучение детей творческому рассказыванию»

разработал воспитатель

МДОУ детский сад № 21

«Росинка»,

с. Краснокумское,

Шулева Т. В.

Цель:

Публикация «Интеллектуально-развивающее занятие по речевому развитию „Путешествие к Федоре“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-продолжать формировать умение классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная); - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;

- закрепить умение придумывать описательный рассказ о посуде, используя модель, схему, символы;

- формировать умение видеть необычное в знакомом привычном;

- упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей, образовывать новые слова, пользуясь суффиксами, приставками;

- закрепить умение пользоваться различными средствами интонационной выразительности, темпом, ритмом речи, логическим ударением;

- развивать логическое и образное мышление, творческое воображение;

- обогащать словарь детей словами, обозначающими качества и свойства предметов, использовать средства языковой выразительности при сочинении сказок, рассказов.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сопереживать товарищам, радоваться успехам других;

- создать комфортную обстановку в группе, чтобы дети чувствовали себя свободно, не боялись высказывать свое мнение, ощущали радость от общения.

Словарь: Волшебная, прекрасная, загадочная, необычайная, посуда, столовая, кухонная, чайная, интересная.

Инд. работа: добиваться ответов полными предложениями, умение рассказывать последовательно.

Предшествующая работа:

- разгадывание загадок по теме, чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»;

- составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗ; - --- рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды дома.

Материал к занятию : Схема-модель для составления описательного рассказа; посуда (кастрюли, стаканы, чашки, чайник и т. д.) карандаши, листки, фишки, схемы.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются. Произнося слова: сегодня всем с утра желаем мы добра.

Ситуация, которая произошла в магазине.

- Ребята, я вчера зашла в магазин и увидела такую картину. Мальчик прибежал в магазин, всех растолкал и, обращаясь к продавцу, грубо сказал: «Дайте мне печенье!»

Что вы можете сказать о таком поведении мальчика?

Ответы детей: Я считаю, что он поступил не вежливо. А я думаю, что так поступают

не воспитанные люди. Мне кажется, что это не культурно.

Воспитатель: Как же, по-вашему, мнению правильно вести себя в магазине?

Ребята: Я думаю, что нужно сначала поздороваться, затем спросить, кто последний и стать в очередь. Я считаю, что, обращаясь к продавцу, надо говорить – дайте, пожалуйста.

Воспитатель: А вы видели похожий на этот случай?

Ответы детей: Да, я однажды видел, как мальчик забежал в магазин и стал кричать, хватать игрушки, а потом бросал их на пол, не ставя на место. Я считаю, что

он вел себя не хорошо, не красиво.

- А я видела, как девочка пришла с мамой в магазин, но она не слушала маму, дергала ее за руку, громко кричала: «Купи мне куклу, купи!» Думаю, что девочка вела себя не вежливо, маме было за нее стыдно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в том, как нужно вести себя в общественных местах, что за вас взрослым не было стыдно. А сейчас давайте пройдем на ковер и подготовим себя к занятию.

К процессу познания приступаем

Занятие начинаем

Мой мозг работает, думает, мыслит.

Мой язык отвечает четко, выразительно

Мои ноги и руки на время уменьшили движение

Я умная (ый, я хорошая (ый)

Я буду стараться.

- Ребята, глядя на символы скажите, что мы сегодня будем делать на занятии?

Образец №1

-разговаривать последовательно

!- рассказывать выразительно

- говорить четко, громко

- слушать внимательно

- мыслить, рассуждать

- А тему занятия нам подскажет волшебный телевизор. Вы загадывайте загадки, а ответы проверим на экране телевизора. (Выставляются отгадки).

Загадки.

1. При виде еды не считают ворон

Бросаются дружно с обеих сторон

Один разрезает, другая хватает

Обоим в тарелке работы хватает.

(Нож и вилка)

2. На огне я стою, еду вкусную варю.

(Кастрюля)

3. Из горячего колодца, через нос водица льется.

(Чайник)

4. Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь,

Для еды гожусь, а ударь - разобьюсь.

(Посуда)

Воспитатель: О чем были загадки? Правильно, тема нашего занятия «Посуда».

Как вы считаете, для чего нам нужна посуда? (Я считаю, что посуда нужна для того, что в ней готовить еду. Мне кажется, что в посуде можно хранить продукты. А я думаю, что посуда просто очень нужная вещь в хозяйстве)

Воспитатель: Где можно взять посуду? (Я думаю, что посуду можно взять на заводе. А я считаю, что её изготавливает гончар. Мне кажется, что посуду просто покупают в магазине)

- Вы все абсолютно правы, но мы сегодня будем покупать ее в нашем магазине. Кто по-вашему мнению нужен, чтобы осуществить что мы задумали? (Мне кажется, что нужны продавцы и покупатели. А я думаю, что нужен магазин и посуда.)

Воспитатель: Хорошо, тогда выбираем, кто будет покупателем, а кто продавцом

с помощью карточек.

Образец.

- покупатель, деньги

- фартук

Воспитатель: У кого на карточке деньги тот покупатель, у кого фартук - продавец, а остальные контролеры. Слушайте внимательно задание: вы должны будете сначала рассказать о том предмете, который хотите купить, не называя его, а продавец по вашему рассказу – загадке догадаться, о чем речь, а рассказывать будете по схеме. И ещё правильный и полный ответ сегодня вы будете оценивать фишками, будьте честными и самокритичными, потому что в конце занятия мы обязательно подведем итог и выявим самых активных.

Схема.

1.

1. Цвет – пятна разного цвета.

2.

2. Форма – модели геометрических фигур

одного цвета

3.

3. Размер – большой и маленький мячи.

4. а) б)

4. Материал – прямоугольники из разного

материала:

а – стекло; б – дерево; в – метал; г – ткань.

в) г)

5.

5. Функция.

Рассказ.

Я хочу купить посуду желтого цвета, цилиндрической формы, с красным цветком, с двумя ручками, большую. Она сделана из железа, в неё можно наливать воду, варить суп и компот. (Кастрюля)

Я хочу купить предмет прозрачный, грушевидной формы, большой, сделанный из стекла. В него можно наливать сок, воду. (Кувшин)

Воспитатель: Дети делают покупки. Контролеры следят, чтобы рассказы – загадки были правильными и по возвращению из магазина нам расскажут, чей рассказ больше им понравился.

Контролеры делают оценку рассказам по схемам

Анализ рассказов детей: мне понравился рассказ Димы, он говорил четко, громко, последовательно, интересно.

Воспитатель: Молодцы ребята, описательные рассказы о посуде у вас получились очень точные, что помогло продавцам без труда узнать посуду о которой шла речь. Думаю, что и контролеры постарались охарактеризовать рассказы товарищей. Теперь проходите, садитесь за столы, проверьте осанку.

Звучит музыка входит Федора.

- Ребята, вы узнали нашу гостью? Да, это Федора. Вы помните, какая беда с нею произошла? Почему от нее убежала посуда?

Федора осталась без посуды, как вы считаете, чем мы можем ей помочь? (Я думаю, что можно нарисовать Федоре посуду. А мне кажется, что можно из дома принести и подарить Федоре. Я думаю, что можно из нашего магазина ей дать посуду.)

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам придумать необычную посуду, фантастическую, волшебную. А вы можете объяснить, что значит необычная посуда? (Я думаю, это такая посуда, которой нет на самом деле. А я считаю, она вообще не похожа на настоящую посуда, совсем другой формы и сделана из другого материала, например золота.)

Воспитатель: Хорошо, теперь мне ясно, что вы понимаете задание и обязательно без труда с ним справитесь. Чтобы Федора поняла, вы нарисуйте схемы и по ним расскажите о своей необычной посуде.

Самостоятельная работа детей (зарисовка схем)

Схемы волшебной посуды:

Воздушная Сама моется Прозрачная

как стекло

С запахом – розы, хвои Сама варит

Дети рисуют схемы, а потом рассказывают:

- Моя посуда необычная. Она легкая, как воздушный шарик и поэтому может летать в облаках. Посуду не надо мыть, она сама это может делать, когда становиться грязной. Чтобы приготовить вкусный обед нужно произнести волшебные слова, потрясти её хорошенько и обед готов!

- А моя посуда прозрачная и чистая как вода. Она очень хрупкая, поэтому с ней надо обращаться бережно. Когда потрешь крышку, она издает приятный запах, похожий на то, как пахнет мята. Моя кастрюля-скороварка, готовит в одно мгновение и то, о чем ты только подумал.

Федора хвалит детей : молодцы, ребята, ваша посуда мне очень пригодится.

Воспитатель: Как вы считаете, что же надо, чтобы посуда никогда не убегала от хозяйки?

Ребята: Я считаю, что за посудой надо ухаживать. А я думаю, что её надо мыть, чистить. Мне кажется, что надо бережно относиться к посуде.

Воспитатель: Давайте научим Федору ухаживать за посудой.

Физкультминутка:

Пантомима «Мытье посуды». Федора говорит, а дети изображают.

Федора :

Мы почистим тебя песочком,

Окатим тебя кипяточком,

Вытрем тебя полотенечком. .

И ты будешь опять,

Словно солнышко, сиять.

Действие детей:

Дети трут кулаком о ладонь,

поочередно поднимают руки,

делают круговые движения

руками, поднимают руки в стороны - вверх

Слова Федоры : «Ох, не буду!

Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать».

Федора прощается, обещает хорошо обращаться с их волшебной посудой, забирает рисунки-схемы детей и уходит.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда ушла Федора?

Ребята: Я думаю, что Федора ушла в сказку. Мне кажется, что Федора ушла в гости к другим детям.

Воспитатель: Какую посуду придумывали вы?

Ребята: Мы придумывали волшебную посуду.

Воспитатель: Где, по-вашему, происходит волшебство?

Ребята: По-моему, волшебство происходит в сказочной стране. Мне кажется, что волшебство происходит во сне.

Воспитатель: Кто же придумывает сказки?

Ребята: Сказки придумывают сказочники, писатели. Я думаю, что сказку может придумать любой, даже мы. А я знаю, что сказки придумывает народ и они так и называются русские - народные сказки.

Воспитатель: Вот и мы сейчас будем сказочниками. У меня волшебный сундучок, он нам поможет. А сказка наша будет о посуде. Вам необходимо, вытягивая любую геометрическую фигуру, представить, на что бы она могла быть похожа и по очереди сочинять удивительную, волшебную сказку.

Дети вытягивают по одной геометрической фигуре и говорят 1-2 предложения.

Образец сказки:

В одной сказочной стране жила была чашка, ей было скучно и одиноко. Решила она найти себе друзей. Чашка отправилась в путешествие. По дороге она встретила большой, блестящий самовар. Он стоял на поляне и скучал. Чашка предложила самовару пойти вместе с ней путешествовать. Он очень обрадовался, и они отправились в путь. Когда они шли по широким дорогам и холмам, то встретили на своем пути блюдца, ложки, сахарницу, тарелки. Самовар был счастлив, что появилось столько друзей, и пригласил их всех жить в своем большом замке. Стали они дружить, вместе собираться дружной компанией за самоваром, рассказывать веселые истории и громко смеялись.

Воспитатель: Сказку придумали необычную, молодцы. Как вы думаете, она у нас получилась?

Дети: Я думаю, что сказка получилась потому, что дети рассказывали последовательно, не перескакивали. Мне кажется, что сказка получилась ещё и потому, что мы слушали друг друга и дополняли.

Воспитатель: Мне тоже очень ваша сказка понравилась. И я довольна тем, как вы сегодня работали. И мой сундучок хочет оценить вашу работу.

Кто набрал за ответы от 1 до 5 фишки, получает желтые медали, а у кого от 5 и больше - зеленые. Я надеюсь, что в следующий раз все получат зеленые. Молодцы.

Публикации по теме:

НОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. ВидеоНОД по речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в сказочный лес» для подготовительной группы. Видео В начале занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация и, чтобы её разрешить, нужно было отправиться в сказочный лес, выполняя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Оформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группеОформление уголка по речевому развитию «Абвгдейка» в подготовительной группе Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически.

Уголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группеУголок по речевому развитию «Речецветик» в подготовительной группе Цель: Создание условий для самостоятельной и совместной с воспитателем речевой деятельности старших дошкольников в группе ДОУ в соответствиями.

Автор публикации:
Интеллектуально-развивающее занятие по речевому развитию «Путешествие к Федоре» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-развивающее занятие по речевому развитию «Путешествие к Федоре» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем shuleva inbox ru (УИ 2285693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД