Получи документы

Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе

Татьяна Березуцкая
Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы».

Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: - Способствовать развитию познавательных интересов, умении ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;

- Активизировать словарь по теме : «Дорога».

- Развивать внимание, смекалку, сообразительность.

Публикация «Интеллектуально-развлекательная игра „Посвящение в пешеходы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Правила игры: Дети выполняют предложенные задания, за каждое правильно выполненное задание группа получает одну деталь дорожного знака «Пешеходный переход». Детали знака вывешиваются на доску. Как только знак будет собран весь и правильно, игра закончена. Все задания читает воспитатель.

Оборудование: Картинки с изображением «дорожных ловушек», светофор, жезл, дорожные знаки, детали знака «Пешеходный переход».

Ход игры:

Воспитатель: В школе вы – ученики, а в театре –зрители,

А в музее, зоопарке все мы – посетители.

Знай, приятель, наперё д: всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (пешеход).

Экзамен важного значенья держи по правилам движенья,

Заданья все ты выполняй – детали знака получай!

В конце же ждё т тебя сюрприз: и это не бесценный приз.

Получишь званье «Пешехода» и «Азбуку дорог» на годы!

Задание 1 «Будь внимательным»

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное…. (внимание).

Дети идут по кругу и внимательно слушают сигналы, выполняя соответствующие действия: «Светофор!» - стоять на месте; «Переход!» - шагать по кругу; «Автомобиль!» - изображать, что едешь на автомобиле. (За выполненное задание получают первую деталь – синий квадрат, основу).

Задание 2 «Найди нужную картинку».

Воспитатель читает задание. Дети находят нужную картинку и отвечают на вопрос.

1. Можно ли играть на дороге с мячом?

Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

2. Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из-за кустов, снежных сугробов, ларьков, стоящих машин?

Из-за кустов бежать опасно: выскочишь беде на встречу. Осмотрюсь- всё станет ясно, все машины я замечу.

3. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Если перехода нет, дай друзьям своим совет, поспеши предупредить: «- здесь нельзя переходить!».

4. Что означает красный сигнал светофора?

Нам на улице не страшно, знаем все мы с давних пор: «Красный свет – идти опасно, путь закрыл нам светофор!»

5. О чём говорит зелёный сигнал?

Свет зелёный, не забудь, говорит: «-Свободен путь!» (за выполненное задание получают вторую деталь – белый треугольник).

Задание 3. «Огни светофора»

На светофоре –красный свет! Опасен путь – прохода нет!

И если жёлтый свет горит – стоять и ждать тебе велит.

Зелёный вспыхнул впереди – оглядись. Переходи.

В игре все дети – «Пешеходы». Когда педагог показывает на светофоре красный сигнал – все замирают на месте. Когда жёлтый сигнал – все дети садятся на свои стульчики. Когда зажигается зелёный сигнал – можно ходить по всей группе, бегать, прыгать. (За выполненное задание получают третью деталь – полоску пешеходного перехода (средняя).

Задание 4. «Подскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки… Кто придумает конец, тот и будет молодец. (Дети досказывают слово и изображают транспортное средство).

1. От страны своей вдали ходят в море (корабли);

2. Пеший ход мы позабыли – возят нас (автомобили);

3. Кто там вырулил на взлёт? Реактивный (самолёт);

4. На хлебозавод под названием «Тобус» привёз меня рейсовый, жёлтый (автобус);

5. Другом любимым с ранних был лет – конь двухколёсный … (велосипед).

За выполненное задание дети получают четвёртую деталь – полоску пешеходного перехода (правая).

Задание 5. «Регулировщик»

Кто стоит на перекрёстке? Почему он нужен тут? Знаешь как его зовут?

Нужно передавая жезл, называть слова на дорожную тематику (транспорт, дорожные знаки, элементы дороги, участники дорожного движения, средство регулирования и др.). Тот, кто не назвал, выбывает из игры. (За выполненное задание получают пятую деталь – полоску пешеходного перехода (левая).

Задание 6. «Глазомер»

На стойках стоят дорожные знаки (кол-во можно варьировать). Нужно отгадать загадку и определить на глаз кол-во шагов до этого знака. Затем кол-во проверяется на практике.

1. Затихают все моторы и внимательны шофёры,

Если знаки говорят: «-Близко школа, детский сад». (Дети)

2. Чудо-конь – велосипед, можно ехать или нет?

Странный этот синий знак, не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

3. Привлекает всё внимание знак со знаком препинания.

Может пропускает он, тех, кто с азбукой знаком. (прочие опасности)

4. На асфальте есть полоски, и на знаке есть полоски.

Только здесь, при зелёном свете переходите улицу дети. (Пешеходный переход)

За выполненное задание получают шестую деталь знака (человека)

В итоге собирается из деталей знак «Пешеходный переход».

Теперь дети могут дать клятву пешехода : «-Я, грамотный пешеход, торжественно клянусь: Ходить только по тротуару – Клянусь! Переходить дорогу только по пешеходному переходу – Клянусь! Соблюдать все сигналы светофора – Клянусь! Быть вежливым и внимательным пешеходом – Клянусь!

Дети получают в награду наклейки с транспортными средствами.

Публикации по теме:

«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет)«Мы пешеходы» занятие по ПДД в подготовительной группе (фотоотчет) Цель: Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Игровое занятие в подготовительной группе «Пешеходы на дороге» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных.

Интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы» в логопедической группе «История развития железной дороги» Тема: «История развития железной дороги». Цель: пополнять и закреплять знания детей о железной дороге. Задачи: - обогащать и расширять.

Интеллектуально-развлекательная игра КВН «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Интеллектуально-развлекательная игра КВН по ПДД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» .

Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд» .

Интеллектуально-познавательная викторина «Что? Где? Когда?» к Дню Победы в подготовительной группе КОНСПЕКТ открытого занятия в подготовительной к школе группе, посвящённого празднованию 70-летия Победы, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.

Сценарий музыкального развлечения для детей «Путешествие в страну Светофорию. Посвящение в пешеходы» Сценарий музыкального развлечения для детей «Путешествие в страну Светофорию» Посвящение в пешеходы Цель: - Закрепить с детьми знания правил.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Посвящение в юные пешеходы» Старший воспитатель: Егорова Е. Н С. Языково Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах.

Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы».Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы». Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Посвящение в юные пешеходы». Цель: повторить с детьми элементарные правила дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 сентября 2016 в 22:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-развлекательная игра «Посвящение в пешеходы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Березуцкая (УИ 803751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД